Виды метро Бангкока – описание, карта, станции, стоимость

Метро в Бангкоке. Как пользоваться, цены на проезд и схема линий

Метро в Бангкоке отличается от нашего московского. В этой статье я расскажу, как пользоваться метро в Бангкоке и сколько стоит проезд. Вы узнаете, как выглядят станции и вагоны метро, какие у него особенности и отличия от нашего. В конце статьи будет карта метро.

Метро Бангкока

Метро в Бангкоке подразделяется на 3 вида. Наземное монорельсовое метро BTS Skytrain, подземное метро MRT и отдельная линия в аэропорт – ARL (Airoport Rail Link). Мы сами на метро из аэропорта в Бангкок не ездили, обычно пользуемся только БТС и МРТ.

Так выглядит станция подземного метро снаружи. Эскалаторы идут сразу с улицы.



Фото в вагоне метро. Поручни по центру вагона. Есть вертикальные и горизонтальные. Очень удобно для тех, кто стоит. И над сидящими пассажирами никто не нависает.

Наземное метро Skytrain или монорельс. Проходит через весь город по эстакаде на уровне 3-4 этажа. Вот так эстакада метро выглядит снаружи.

Так выглядит станция легкого метро:

Метро в аэропорт также идет по эстакаде. Даже за городом.

Интересные особенности бангкокского метро

  • Стоимость проезда зависит от расстояния.
  • Остановки объявляют на двух языках: тайском и английском.
  • Практически на всех платформах установлены защитные стеклянные двери. Открываются синхронно с поездом. Как в Питере на некоторых станциях.
  • Пассажиры встают в очередь при входе в вагон, не толкаются, когда подходит поезд. Никто не мешает выходить другим. Заходят в порядке своей очереди.

  • На эскалаторах все пассажиры встают в 2 ряда. Никто не бегает при спуске и подъеме по эскалаторам.
  • При входе в подземное метро стоит рамка металлодетектора и человек с фонариком, который заглядывает всем в сумки.
  • В вагонах холодно, в любое дня и ночи время работают кондиционеры. В жару это не так заметно, как если мокрым после дождя зайти.
  • Билеты продают автоматы, а не тетечка в кассе.


Пассажиры покупают карту на 1 поездку в автомате (BTS)

Где купить страховку?

Себе обычно покупаем на сайте – Cherehapa Выбираем любую страховую компанию, оплачиваем картой и через минуту полис приходит на e-mail. Процесс оформления описывали пошагово вот тут

Где заказать трансфер из аэропорта?

Мы пользуемся сервисом – KiwiTaxi Заказывали такси онлайн, оплачивали картой. В аэропорту встретили с табличкой с нашей фамилией. Довезли до отеля на комфортном авто. Про свой опыт уже рассказывали в этой статье

Как пользоваться метро в Бангкоке

В принципе ничего сложного нет. Жетоны и карточки продаются в автоматах. Интуитивно там все понятно при минимальном знании английского и даже без него. В кассе метро нельзя купить 1 поездку, там можно только разменять деньги или купить проездной.

Наземное метро BTS

Стоимость проезда до нужной станции указана в кружочках на схеме. Каждой станции соответствует кружок с ценой. Оплата возможна только монетами по 1, 5 и 10 бат. Разменять монеты можно в кассе. На некоторых станциях есть автоматы, как в MRT, где можно платить купюрами, но на большинстве станций только такие аппараты.

Как купить карту на 1 поездку:

  1. Смотрите на схему и находите нужную станцию.
  2. Нажмите на автомате клавишу с нужным числом.
  3. Закиньте монеты. Автомат выплюнет карточку и сдачу.


Автомат по продаже билетов и цены на проезд

Вот так выглядит карточка на 1 поездку. Для удобства на все картах напечатана схема метро BTS.

При проходе через турникет вставьте карту. Она тут же выскочит сверху. Возьмите карту и сохраните до конца поездки для выхода.


Проход через турникеты на станции BTS

Подземное метро MRT

Подземное метро также оборудовано автоматами по покупке билетов. Они на вид, как терминалы оплаты мобильного. Большой сенсорный дисплей со схемой метро на тайском. Можно платить монетами и купюрами. Сдача высыпается монетами. Чтобы переключиться на английский, нажмите «English».

Как купить жетон на 1 поездку в подземном метро:

  1. Переключить на английский
  2. Нажать на станцию, до которой нужно доехать. На дисплее появится цена за проезд
  3. Положить монетки и купюры в автомат
  4. Забрать жетон и сдачу из нижнего отсека

При проходе через турникет жетон останется с вами. Прислоните жетон к кругу на турникете, как магнитную карту. На выходе опустите жетон в турникет.

Схема метро Бангкока

Мне нравится больше всего вот та схема с сайта BTS. Скачать в большом разрешении можно по ссылке.

Метро и BTS Бангкока: схема с картой города, билеты и стоимость проезда

Метро Бангкока – это возможность быстро и недорого передвигаться по городу, избежать знаменитых бангкокских транспортных заторов и общения с не менее знаменитыми плутами – таксистами. В этой статье вы найдёте схему всех веток метро Бангкока и сможете её скачать, узнаете как купить билеты, какова стоимость проезда, до каких достопримечательностей можно доехать на подземном и наземном метро Бангкока. Так же я расскажу, как сэкономить время и нервы, купив многоразовые проездные карточки.

Схема метро Бангкока

В Бангкоке 3 вида транспорта, которые в нашем понимании должны называться метро, но по организации и в сознании местных жителей это абсолютно разные виды транспорта:

BTS (sky train) – наземное метро (в буквальном переводе “небесный поезд”) носиться над улицами Бангкока по приподнятым над землёй путям по двум веткам: тёмно-зелёной и светло зелёной (подробнее по веткам и самым важным станциям читайте чуть ниже).

Metro – подземное метро, обозначается буквой “М” и включает две линии: тёмно-синюю и сиреневую,

ARL (airport rail link) – электропоезд в международный аэропорт Бангкока Суварнабхуми (подробнее читайте в статье Как добраться из аэропорта Суварнабхуми в Бангкок ).

Хотите почувствовать себя в Бангкоке как дома? Прогуляйтесь по городу с местным жителем.

Стоит помнить, что для тайцев это три разные вида транспорта. Поэтому, если вам нужно спросить дорогу к станции BTS, то нет смысла спрашивать у прохожих, как пройти к метро. Вас не поймут. Нужно спросить BTS (произносится “би-ти-эс”).

Схема метро Бангкока (скачать схему в большой размере для печати можно по ссылке)

Почему схема метро Бангкока на английском языке лучше чем на русском

Настоятельно рекомендую вам использовать английскую версию карты и схемы метро с тайскими подписями (а не ту, где все названия переведены на русский язык).

Это значительно облегчит вашу жизнь и поездки на BTS или метро по Бангкоку:

  • вам гораздо легче будет найти нужную станцию и купить билет, если вы знаете, как пишется название станции на английском языке, потому что на автоматах по продаже билетов все названия станций написаны на тайском и английском, русского языка там нет,
  • гораздо легче понять, в каком направлении идти и на какой станции выходить, если у вас есть английский вариант схемы метро – ведь все указатели и название станций написаны на английском и тайском,
  • с английской и тайской схемой в руках вы всегда сможете попросить помощи у местных жителей.

Совет: купите местную симку с безлимитным интернетом и, путешествуя по Таиланду, пользуйтесь картами, GPS навигацией и другими прелестями неограниченного доступа в интернет.

Cтанция метро Si Lom

Стоимость проезда в Метро и BTS Бангкока

Metro и BTS – это две разные компании и у них разные виды проездных билетов:

  • у подземного Metro – одноразовый проездной в виде жетончика,
  • у наземного BTS – в виде карточки.

Стоимость проезда на BTS от станции Siam

Одноразовые билеты покупаются в автоматах перед входом в метро, многоразовые проездные карточки – в кассе (там же вам могут разменять деньги для автоматов).

Стоимость проезда в метро и BTS – от 14 до 52 бат и зависит от того, сколько станций нужно проехать.

Дети ростом до 89 см в BTS и Metro ездят бесплатно, в Metro для старших детей (младше 14 лет и ростом 90 – 120 см) можно купить билет за 50% стоимости взрослого тарифа.

Часы работы Метро и BTS – с 6 утра до 12 ночи.

Airport Rail Link – это специальная ветка метро из аэропорта Суварнабхуми в центр Бангкока:

  • стоимость проезда зависит от расстояния (до 45 бат),
  • билеты, а точнее сказать, жетоны для проезда продаются в автоматах и кассах на станциях,
  • можно купить билет онлайн со скидкой плюс сэкономить свои нервы и время на общение с автоматом по продаже жетонов,
  • часы работы с 5:30 утра до 12 ночи.

Как пользоваться метро и поездами BTS

В целом, метро и BTS Бангкока мало чем отливается от привычного нам метро – оплачиваешь проезд и следуя указателям, едешь на нужную станцию.

Совет: если вы впервые в Бангкоке, знакомство с городом стоит начать с обзорной экскурсии.

У метро Бангкока есть несколько особенностей, которые характерны транспорту во многих азиатских странах:

  • стоимость проезда зависит от расстояния,
  • проездную карточку или жетон нужно прикладывать к турникету на входе и на выходе,
  • пересадка с BTS на Метро или с Метро на ветку в аэропорт Airport Rail Link оплачивается, так как они считаются разными видами транспорта.

Как купить проездной на Метро и BTS – сэкономить время и нервы

На покупку одноразового проездного билета уходит много времени. Особенно в час пик, когда возле автоматов выстраиваются длинные очереди.

Многоразовые проездные сэкономят ваше время и нервы:

    Безлимитный проездной на один деньOne Day Pass – за 140 бат (

4,4$) – подойдёт тем, кто приехал на один день и планирует несколько раз воспользоваться наземным метро BTS (купить проездной со скидкой). Важно помнить, что проездной действует 1 день (от момента первого использования и до закрытия метро в полночь).
Проездной BTS Skytrain Rabbit Card – это пополняемая карточка для проезда в BTS, которая подойдёт тем, кто собирается гулять по Бангкоку 5 – 7 дней.

    Карта стоит 300 бат (

9,3$), из них 200 бат баланса, который можно использовать для оплаты проезда (купить карточку со скидкой).

  • Карту нужно приложить к турникету на входе и на выходе – стоимость проезда спишется автоматически.
  • Оставшийся баланс отображается на экранчике турникета.
  • Карточка действует 5 лет с момента покупки.
  • Неиспользованный баланс можно потратить в одном из магазинов или кафе (например, в МакДональдс), которые принимают Rabbit Card. Там же можно пополнить карту (это в дополнение к автоматам при входе в BTS).
  • Проездной Метро MRT plus за 180 бат (

    5,6$) для проезда в подземном Метро, из них 100 бат баланса, который можно использовать для оплаты проезда, ещё 50 бат можно получить, вернув карточку. Купить карту MRT plus можно в кассах при входе в метро.

    На проездной карте есть схема BTS (наземного метро) Бангкока

    Инструкция как купить одноразовый билет на Метро и BTS

    Если вы решите, что вам будет достаточно одноразовых билетов (жетонов), то вот краткая инструкция с фото, как их купить:

    1. на схеме метро или BTS найдите станцию, куда вам нужно добраться и определите достаточно ли у вас мелких купюр или монет для оплаты (если нет, разменяйте деньги в кассе),
    2. подойдите к автомату, на сенсорном экране выберите английский язык и кликните по названию станции, куда вы собираетесь ехать,
      • на станциях BTS чаще всего встречаются старые автоматы, которые принимают только монеты и при этом нужно выбирать не станцию, а стоимость проезда, сверившись со висящей рядом схемой,
    3. внесите оплату за проезд,
    4. получите жетон или карточку для проезда и сдачи (сдачи автомат обычно выдаётся с задержкой),
    5. пройдите через турникет:
      • при входе в Метро приложите к верней площадке турникета жетон,
      • при входе в BTS карточку для проезда нужно вставить в специальную щель в передней панели турникета (картинкой вверх, перфорацией вперёд).
    6. чтобы пройти через турникет на выходе из Метро и BTS, жетон или карточку нужно опустить в прорезь в турникете.

    Турникеты на выходе из метро. Прорезь для жетона находится в верхней части турникета (на неё указывает маленькая красная стрелочка).

    Карта метро, BTS, поезда из аэропорта с главными достопримечательностями Бангкока

    Предлагаю взглянуть на карту Бангкока с точки зрения туриста, чтобы понять, куда можно доехать с помощью Metro и BTS. На карте я отменила зоны, которые могут быть интересны туристам:

    Карта Бангкока с достопримечательностями и схемой метро и BTS (скачать эту карту в большом размере)

    1. район самых важных исторических и культурных достопримечательностей Бангкока: Королевского Дворца и храма Изумрудного Будды, храма Ват Пхо и ват Арун, Национального Музей и музея Сиама.
      • Как видите, до главных достопримечательностей Бангкока на метро и BTS нельзя доехать, но вы всегда можете воспользоваться речным трамвайчиком или автобусом №1 от станции Saphan Taksim (BTS, тёмно-зелёная ветка).
    2. район Дусит, где находятся богато украшенный тиковый дворец Виманмек, тронный зал и зоопарк Дусит, куда можно доехать на автобусе или такси от станции Victory Monument (BTS, тёмно-зелёная ветка),
    3. вдоль набережной реки Чаупхрая выстроились отели с самыми красивыми видами на главную реку Таиланда и город Бангкок,
    4. бизнес – центр Бангкока с огромным количеством торговых центров, здесь же находится Люмпини парк и океанариум Sea Life Bangkok (купить билет со скидкой).
    5. железнодорожный вокзал и китайский квартал – самый старый и колоритный район Бангкока, куда можно доехать на подземном Метро (Hua Lamphong – конечная станция тёмно-синей ветки).

    К каким достопримечательностям и районам Бангкока можно доехать на Метро

    • Kamphaeng Phet – выход к самому большому рынку Бангкока (Chatuchak Market).
    • Chatuchak park – выход к автобусам в аэропорт Дон Муанг (подробнее – в статье Как добраться из аэропорта Дон Муанг в Бангкок).
    • Pretchaburi – здесь можно пересесть на поезд в международный аэропорт Бангкока Суварнабхуми (подробнее – в статье Как добраться из аэропорта Суварнабхуми в Бангкок).
    • Sukhuvit – популярный туристический район, где можно забронировать недорогой отель, прогуляться по злачным улочкам, вкусно и дёшево поесть.
    • Si Lom – это один из лучших районов, чтобы остановиться в отеле в Бангкоке, здесь же можно прогуляться по красивому парку Люмпини,
    • Hua Lamphong – от этой станции метро можно легко дойти до китайского квартала (отели в Чайнатауне) и здесь находится главный железнодорожный вокзал Бангкока (статья, которая может вам пригодится – как купить билеты по поезда по Таиланду).
    Читайте также:  ТОП-10 лучших недорогих отелей Бангкока

    На каждой станции метро и BTS есть схема выходов и карта района на тйском и английском языке

    К каким достопримечательностям и районам Бангкока можно доехать на BTS

    Тёмно-зелёная ветка BTS:

    • Saphan Taksim – соседствует со станцией речного трамвая (дешёвый общественный транспорт), на котором можно доехать до главных достопримечательностей Бангкока.
    • Sala Daeng – переход на станцию метро Si Lom, выход к Люмпини парку, большой выбор кафе, ресторанов и отелей,
    • Siam – пересадка на светло-зелёную ветку BTS и место концентрации торговых центов, в одном из которых, а именно в Siam Paragon, находится океанариум Sea Life Bangkok (купить билет со скидкой).

    Поезд наземного метро BTS (Sky Train)

    Светло-зелёная ветка BTS:

    • Mo Chit – пересадка на станцию метро Chatuchak park, выход к самому большому рынку Бангкока (Chatuchak Market), автобусам на автостанцию Мо Чит и в аэропорт Дон Мыанг (подробнее в статье Как добраться из аэропорта Дон Муанг в Бангкок).
    • Phaya Thai – здесь можно пересесть на поезд в международный аэропорт Бангкока Суварнабхуми.
    • Siam – пересадка на тёмно-зелёную ветку BTS и рай для любителей шоппинга.
    • Nata и Asok – популярный туристический район и пересадка на станцию метро Sukhuvit.

    Метро Бангкока: особенности транспорта, как пользоваться

    Метро Бангкока – комфортный и самый скоростной способ передвижения в столице страны улыбок. Независимо от выбранного направления и вида метро вы будете ехать, вы быстро, а главное без пробок доберетесь до пункта назначения. Несомненное преимущество метро в Бангкоке – возможность преодолеть максимальные расстояния за минимальный период времени и доехать до нужной достопримечательности даже за пределами столицы. Единственный нюанс, который несколько омрачает путешествия в метро Бангкока, — высокая стоимость. Оплата путешествия на длинные расстояния сравнима с поездками на такси.

    Метро в Бангкоке – это настоящее спасение для мегаполиса, напоминающего муравейник. Мы подробно расскажем о схеме метро, действующих линиях, стоимости жетонов, карт и билетов, правилах использования транспорта в Бангкоке.

    Виды метро

    Почему Бангкоку так необходимо метро? Строительство в мегаполисе всегда велось активно и хаотично. Это грозило транспортным коллапсом, чтобы избежать проблем, правительство приняло решение обеспечить жителей транспортом, который:

    • соединит все район Бангкока;
    • позволит максимально сократить время проезда.

    Первая ветка открылась в 1999 году. Сегодня схема метро Бангкока охватывает все районы и, несомненно, является самым удобным городским транспортом.

    Тайцы по праву гордятся своим небесным поездом. Надземное метро строилось исключительно силами местных компаний. Путешествие в вагоне такого поезда – это не просто способ добраться до пункта назначения, а прекрасная возможность провести самостоятельную обзорную экскурсию. Дело в том, что поезда надземного метро едут над всем городским транспортом.

    Полезно знать! Хотите насладиться панорамой Бангкока, старайтесь занять места в крайних вагонах состава, стекла других вагонов часто заклеены рекламой.

    Особенности надземных составов:

    • широкие вагоны;
    • мощные кондиционеры;
    • установлены ЖК мониторы;
    • плавное движение.

    Остановки объявляются дважды – на местном и английском языках.

    Схема надземного метрополитена простая, интуитивно понятная и обозначена тремя цветами: синим, салатовым, зеленым. Недавно на схеме появилась еще одна линия фиолетового цвета. Наименований станций метро Бангкока обозначается буквой, которая означает сторону света, а также цифрой – расстояние в километрах от центральных районов столицы.

    «Сайям»

    Узловая остановка – Сайям, здесь можно изменить направление движения – пересесть с темно-зеленой ветки на светло-зеленую.

    Полезно знать! Желаете посетить район развлечений? Необходимо найти на схеме остановку S2 и доехать до нее по темно-зеленой ветке.

    В надземном метрополитене предусмотрены карты трех видов:

    • для одноразового проезда;
    • дневной абонемент;
    • проездной на месяц.

    Туристы, как правило, пользуются схемой именно надземного метро, поскольку оно охватывает практически все достопримечательности Бангкока. Цена проезда определяется количеством станций, которые необходимо проехать.

    Полезно знать! Время работы метро Бангкока: с 6-00 до 24-00, интервал следования составов – от 3 до 6 минут.

    Подземным транспортом больше и чаще пользуются местные жители, поэтому, если вам интересно приобщиться к жизни Бангкока, совершите несколько путешетвий в подземном метрополитене, но позаботьтесь заранее и распечатайте схему линий с указанием станций на русском языке. На карте метро Бангкока подземная ветка обозначена голубым цветом. Охватывает она северо-восточные районы Бангкока, где сосредоточены жилые дома и практически отсутствуют достопримечательности.

    • оформление станций простое, в стиле минимализм;
    • туннель отгорожен от вестибюля и пассажиров прозрачной перегородкой;
    • на узловых станциях построено две, а в некоторых местах три уровня.

    Конечные станции расположены неподалеку от основных железнодорожных остановок. Билеты приобретаются отдельно:

    • на разовый проезд;
    • для путешествий на протяжении одного дня;
    • карта с возможностью пополнения;
    • абонемент на 15 дней;
    • абонемент на один месяц.

    На схеме метрополитена есть три станции, пересекающиеся с надземным метрополитеном.

    Полезно знать! График работы: с 6-00 до 24-00. Интервал движения – от 5 до 10 минут.

    На схеме это красная линия, ее также называют – подземный электрический поезд. Путешествие от аэровокзала в центральные районы Бангкока занимает всего четверть часа. Сегодня на схеме аэропортного метро есть только одна ветка, поэтому сложностей с выбором жетонов и карт не возникнет. Цена проезда определяется в соответствии с длительностью маршрута.

    Схеме аэропортного метро.

    • Красная. Для проезда используйте красные жетоны. Поезда следуют от станции Makkasan до аэровокзала без остановок;
    • Синяя (City line) – составы следуют до Пхайя Тхай. Оплата желтыми жетонами. Дойти к станции можно следующим образом – в вздании аэровокзала спуститься вниз и ориентироваться по указателям «To City» и «To Train». Поезда останавливаются на всех станциях.
    • Желтая (Phaya Thai express). Поезда следуют до Пхайя Тхай. Потребуются жетоны красного цвета.

    Аэропортное метро является частью наземного, но абонементы для проезда нужно покупать разные. Дело в том, что метро из аэропорта строили на средства частных инвесторов, соответственно, эта часть системы метрополитена не принадлежит государственной компании «BTS».

    Полезно знать! График работы: с 6-00 до 24-00, интервал движения – от четверти часа до 17 минут.

    Виды билетов и стоимость проезда

    ОдноразовыйЦена от 15 до 52 THBЦена определяется продолжительностью путешествия. Специально рассчитывать маршрут не стоит – остановки построены на расстоянии 1 км друг от друга.
    На официальном сайте расположена интерактивная схема – нажмите на отправную точку следования и пункт прибытия и система укажет расстояние и стоимость.
    Жетон действителен два часа. Штраф за неправильное использование 40 THB и более.
    ДневнойСтоимость 140 THBМожно использовать в день покупки, соответственно, вечером его покупать нецелесообразно.
    На месяцЦена от 345 до 900 THBНе дает право безлимитного проезда. Документ позволяет совершить в месяц фиксированное количество поездок:

    От их количества зависит цена документа. Как правило, проездной на месяц подойдет тем, кто ежедневно совершает более трех поездок в метро.

    ОдноразовыйЦена от 16 до 40 THB.Для детей предусмотрены скидки 50%.
    НакопительныйМинимальная цена 230 THB.Из этой суммы 30 THB – цена карты, 150 Бат можно тратить на оплату проезда, а 50 – остается в качестве депозита.

    Минимальная сумма пополнения – 100 THB.

    В продаже есть карты по льготной стоимости – детские и для лиц, старше 65 лет.ДневнойМинимальная стоимость 120 THBКарта действительна с 6-00 до полуночи в день покупки.

    Одна поездка не должна превышать 90 минут. Штраф 40 THB.На 15 и 30 днейОт 600 до 1500 THBУсловия использования аналогичные, как в случае с дневной картой.

    Где купить билеты, алгоритм действий

    На всех станциях, указанных на схеме метро, установлены автоматы, где можно приобрести жетоны для разовой поездки. Документы на другое количество поездок представлены в кассах, они также работают на станциях метрополитена.

    Для приобретения жетонов для проезда в надземных составах используются автоматы трех видов.

    Тип автоматаОплатаОсобенности использования
    Ticket Issuing Machine (TIM)Расплатиться можно монетами двух номиналов: 5 или 10 THB. Сдачу автоматы выдают по 5 THB.Перед покупкой необходимо выяснить стоимость билета. Для этого рядом с автоматом установлены специальные таблицы. На аппарате необходимо выбрать кнопку с соответствующей цифрой, только после этого вносятся деньги.
    Integrated Ticketing Machine (ITM)Расплатиться можно банкнотами следующего номинала: 5, 10, 20, 50, а также 100 THB. Для сдачи предусмотрены монеты 5 THB.Экраны автоматов сенсорные. Можно выбрать английский язык, необходимую станцию, затем внести деньги.
    Ticket Vending Machine (TVM)Расплатиться можно купюрами по 1, 5, 10, 20, 50 и 100 THB. Для сдачи предусмотрены монеты 1, 5 и 10 THB.Принцип использования ничем не отличается от предыдущего автомата. Разница в функциональности автомата – за один раз можно приобрести несколько проездных билетов.

    Полезно знать! Если в наличии нет банкнот необходимого достоинства, сделайте размен в ближайшей кассе.

    Приобрести билет для подземного метро можно следующим образом:

    • жетон для разового проезда покупают в любой кассе, а также в специальном автомате;
    • проездные билеты есть исключительно в кассах на станциях;
    • в автоматах приобретают только билеты для взрослых, а документ для детей нужно купить в кассе;
    • автоматы принимают следующие купюры: 1, 5, 10, 20, 50 и 100 THB;
    • для сдачи в автоматах предусмотрены только монеты.

    Билеты для аэропортного метро также покупают в автоматах на станциях.

    Как пользоваться метро в Бангкоке

    Сложностей с пользованием метрополитена в Бангкоке возникнуть не должно. Автоматы простые и интуитивно понятные даже для тех туристов, которые не знают английский.

    Прежде всего, нужно купить билет (проездную карту). Все проездные документы действительны всех надземных линиях, также можно менять ветки.

    Билет (карта) используется для прохода через турникет на остановках отправления и прибытия, которые вы указали при покупке. Если попытаться использовать документ на неправильной остановке, турникет не сработает.

    Полезно знать! Вы сможете выйти на другой станции при условии, что цена проезда совпадает с оплаченной суммой.

    Подземное метро актуально, когда нужно доехать до железнодорожной станции. Чтобы спуститься на станцию, потребуется абонемент или разовый жетон. Где их приобрести описано выше.

    Контроль проездного билета происходит также на входе и выходе из метрополитена. Именно поэтому билет, жетон или карту нужно сохранять на протяжении всей поездки. Помните, что каждого билета предусмотрено определенное время пребывания в оплаченной зоне метрополитена. Максимальный период поездки – 90 минут. По истечении этого срока пассажир обязан заплатить штраф 40 Бат.

    Интересные факты и особенности метро в Бангкоке

    Несмотря на огромный пассажиропоток в столичном метрополитене, первое, что сразу отмечают туристы и путешественники, — порядок и безупречное соблюдение правил. Работа на всех станциях, отмеченных на схеме, упорядочена и подчинена утвержденному регламенту. Вы никогда не увидите в метро, что пассажиры толкаются, ссорятся. Посадка и высадка проходит спокойно и по очереди.

    На многих платформах установлены герметичные стеклянные двери, герметично закрытые до момента прибытия поезда. Для детей, а также пожилых пассажиров предусмотрены скидки.

    1. Цена зависит от длительности маршрута, выбранного на схеме.
    2. Все остановки объявляются дважды – на местном и английском языках.
    3. Передвижение на эскалаторах в два ряда, пассажиры не перемещаются по лестнице.
    4. Если вы захотите спуститься в подземное метро, вам придется пройти через рамку металлодетектора и показать сумки сотруднику метрополитена.
    5. В вагонах всегда прохладно, конечно, после жары на улице приятно оказаться в прохладном помещении, но после дождя можно даже замерзнуть.

    Планируя поездку, обязательно возьмите с собой схему метро Бангкока на русском языке. Это облегчит передвижение по столице и позволит посетить максимальное количество достопримечательностей.

    Теперь вы знаете, что собой представляет метро Бангкока – это удобный и быстрый способ передвижения по столице Таиланда. Путешествуйте с удовольствием и с комфортом.

    Автор: Юлия Матюхина

    Обновлено: 17 Июн, 2018 Туристы, которые отправляются в столицу Португалии, часто используют…

    Обновлено: 1 Апр, 2019 Метро Афин представляет собой быстрый, доступный и невероятно удобный…

    Обновлено: 11 Май, 2019 Метро Праги – хороший вариант передвижения, если нужно…

    Обновлено: 13 Фев, 2019 Вена отличается высокоразвитой инфраструктурой общественного транспорта, включающей автобусные…

    Метро Бангкока: карта, как пользоваться, стоимость, маршруты, какие билеты бывают

    Метро Бангкока

    Метро Бангкока – самый быстрый способ передвижения по городу. Минуя все пробки с помощью надземного метро BTS (Skytrain), подземного BTS или аэропортового метро ARL (Aeroport Rail Link) можно быстро переместиться на большие расстояния по Бангкоку и даже за его пределами, а уже до конкретного места от станции метро пройтись пешком или добраться на такси. Единственный недостаток метро – его стоимость. Она достаточно высока и в некоторых случаях даже сравнима со стоимостью такси.

    Важно! Линии разных видов метро пересекаются, и для этого сделаны удобные переходы, но при смене вида метро вам придется покупать другой билет. При переходе с одной линии на другую одного вида метро новый билет покупать не требуется.

    • Время работы всех видов метро: с 6:00 до 00:00.
    • Стоимость проезда: от 15 бат в зависимости от протяженности поездки

    Далее представлен полный путеводитель по метро Бангкока, где вы сможете узнать подробнее про все виды метро Бангкока и как на нем ездить, какие виды билетов бывают и сколько стоит проезд, режим работы и расписание, и прочие вопросы:

    Карта-схема метро Бангкока

    Вот карта-схема всех видов метро Бангкока. Рекомендуем закачать ее на смартфон, чтобы иметь доступ к ней в любой момент. В самом метро карты представлены внутри вагонов, на стендах, но не везде есть полные схемы с разными видами метро. Также карты-схемы есть в бесплатных туристических брошюрах и картах города. Стоит отметить, что сеть постоянно строится и расширяется, и многие схемы уже не соответствуют реальным маршрутам.

    Вот интерактивная карта метро Бангкока на русском языке в отмеченными достопримечательностями иотелями с привязкой к карте Google (откроется в новом окне):

    Надземное метро Бангкока (BTS) SkyTrain

    Быстрый переход к теме:

    «Небесный поезд» (SkyTrain) – одна из гордостей жителей Бангкока. Это метро было разработано и построено тайцами полностью самостоятельно (по крайней мере, они так считают), и этим они очень гордятся.

    Побывать в Бангкоке и не проехаться на это метро – значит не полностью побывать в Бангкоке. Метро проходит через самые интересные туристические районы Бангкока и является более популярным у туристов, нежели другие виды метро. Станции метро расположены во всех самых коммерческих и шоппинговых районах Бангкока.

    Метро состоит из двух линий: Sukhumvit line и Silom line. Обе линии пересекаются на станции Siam в районе Siam Бангкока. Надземное метро также пересекается с подземным (с помощью переходов) на трех станциях, и соединено в аэропортовым метро на станции Phaya Thai.

    Стоимость проезда на BTS

    Доступ в метро осуществляется с помощью билетов-карточек нескольких видов: разовая, проездной на один день (стоит 140 бат), 30 дней, накопительная карта. Покупаются в кассе либо в автоматах на каждой станции. Карточки действуют на обе линии надземного метро одинаково, переход с линии на линию дополнительно не оплачивается. Билет, независимо от вида, необходимо покупать для каждого пассажира, проехать с помощью одной карточки нескольким пассажирам невозможно. Если ваша поездка в Бангкок недолгая, то достаточно использовать разовый билет (Single Journey Ticket). Если у вас запланирована длительная поездка и очень много перемещений, можете присмотреться к проездным или накопительным билетам.

    Стоимость проезда зависит от протяженности поездки, т.е. количества станций. Работает это таким образом:

    • Находясь на станции отправления вы определяете по таблице (схеме) или на экране терминала стоимость до нужной станции.
    • Покупаете карточку-билет необходимого достоинства, и по ней проходите через турникет, карточку забираете с собой.
    • По прибытию в пунтк назначения вы ту же самую карточку снова опускаете в турникет на выходе, и если вы пытаетесь выйти на неправильной станции, турникет вас просто не выпустит.

    Минимальная стоимость поездки 16 бат ( 36.63 руб., см. валюта Тайланда и курс обмена), самая протяженная – 59 бат в 2019 году ( 135.08 руб.). Рассчитать стоимость можно с помощью интерактивного сервиса карты здесь, достаточно лишь выбрать нужные станции на экране.

    Виды билетов на BTS

    Разовый билет (BTS Single Journey Ticket)

    Стоимость: от 16 до 59 бат в зависимости от протяженности поездки.

    Это самый простой билет для разовой поездки. Он действует только в день покупки и к тому же предусматривает ограничение нахождения в платной зоне по времени в 120 минут. Т.е. после того, как вы пройдете через турникет с помощью этого билета, вы должны будете покинуть метро не более чем через 120 минут, иначе будете оштрафованы при выходе на 40 бат.

    При входе в метро разовый билет опускается в турникет и выскакивает с другой стороны, а при выходе «автомат» проглатывает его и оставляет в себе, т.е. выходите вы из метро уже без билета.

    Покупается на станциях в автоматах: Ticket Issuing Machine (TIM), Integrated Ticketing Machine (ITM) и Ticket Vending Machine (TVM).

    Однодневный проездной (One-Day Pass)

    Стоимость: 140 бат ( 320.53 руб.).

    Позволяет совершать сколько угодно поездок в течение дня, когда он куплен. Имейте ввиду, речь идет именно о дне, а не 24 часах, т.е. вы можете использовать его только до конца текущего дня, а на следующий день утром он уже будет не действителен. Покупается в кассах на станциях.

    При входе однодневный проездной опускается в турникет и выскакивает с другой стороны. При выходе из метро процедура такая же. После использования в конце дня билет просто выкидывается.

    Карта Rabbit Card

    На смену действовавшим ранее 30-ти дневным и накопительным картам Sky SmartPass введены платежные карты Rabbit Card. Карта покупается за 100 бат, и пополняется на произвольную сумму для поездок. При оплате Rabbit Card предоставляется совсем небольшая скидка, например, минимальная поездка стоит не 16 бат, а 15. Для туристов это не особо вариант по сравнению с разовыми проездными, разве что сэкономите время на покупке разовых проездных каждый раз.

    Как купить билет на BTS

    Разовый билет (BTS Single Journey Ticket) продается в автоматах на каждой станции, проездные в кассах на станциях.

    Бывают три вида автоматов: Ticket Issuing Machine (TIM), Integrated Ticketing Machine (ITM) и Ticket Vending Machine (TVM). Различаются они по большему счету только тем, какие монеты или купюры принимают. Если у вас нет монет или купюр нужного достоинства, размен производится здесь же в кассах. Еще раз обращаем внимание, что разовые билеты в кассах не продаются. В принципе с любым из автоматов не возникнет никакой проблемы разобраться на месте, везде есть английский язык, но на всякий случай вот вам краткое описание:

    Этот аппарат принимает только монеты по 10 и 5 бат, и выдает сдачу по 5 бат.

    В аппарате вы не можете выбирать нужную вам станцию, а для покупки билета необходимого достоинства следует самому по таблице рядом с аппаратом определить стоимость билета до нужной станции, и нажать на аппарате кнопку соответствующего достоинства (большие кнопки с цифрами). После нажатия кнопки вы можете начинать «кормить» аппарат монетами, и когда накидаете сколько нужно, он выплюнет вам билет и при необходимости сдачу.

    Integrated Ticketing Machine (ITM)

    Принимает монеты 5 и 10 бат и банкноты по 20, 50, 100 бат. Выдает сдачу по 5 бат.

    На сенсорном экране вы можете выбрать язык, нужную станцию и после этого «скормить» аппарату банкноты или монеты.

    Ticket Vending Machine (TVM)

    Принимает монеты 1, 5 и 10 бат и банкноты по 20, 50, 100 бат. Выдает сдачу по 1, 5 и 10 бат.

    Является просто более продвинутой модификацией предыдущего аппарат. Позволяет покупать за один раз несколько билетов.

    Важные станции BTS

    Вот некоторые станции, которые могут представлять интерес туристам.

    BTS Phaya Thai (Sukhumvit Line)

    Переход на одноименную станцию аэропортового метро. Отсюда/сюда можно очень быстро и недорого доехать в аэропорт Бангкока Суварнабхуми.

    Это также ближайшая станция надземного метро (примерно в 500 метрах, 10 минут ходьбы) к башне Байок Скай.

    BTS Saphan Taksin (Silom Line)

    Пристань речного такси Sathon. Это единственное место, где можно пересесть с надземного метро на лодки, курсирующие по реке Чаопрайя, для того, чтобы доплыть до Королевского Дворца Бангкока, Храма Ват По, Храма Утренней зари или в конце концов до Каосан роад. Подробнее про речной транспорт Бангкока.

    BTS Sala Daeng (Silom Line)

    Эта станция находится прямо в центре ночных развлечений района Бангкока Силом, рядом с улицей Патпонг (Soi Patpong).

    BTS Victory Monument (Sukhumvit Line)

    Прямо у этой станции находится автобусная стоянка Victory Monument, с которой можно отправится на минивэнах в ближайшие с Бангкоком города.

    BTS Morchit (Sukhumvit Line)

    С этой станции пешком (примерно 20 минут) или на маршрутном такси можно добраться до северной автобусной станции Бангкока Morchit. Здесь также находится самый крупный рынок Бангкока Чатучак.

    BTS Ekkamai (Silom Line)

    Подземное Метро Бангкока (MRT)

    Быстрый переход к теме:

    Существует лишь одна линия подземного метро Бангкока. В основном она проходит через жилые, не туристические кварталы, но очень может пригодиться, чтобы добраться до нужных мест, например до железнодорожной станции Бангкока.

    Стоимость проезда на MRT

    Доступ в подземное метро Бангкока осуществляется с помощью карточек-проездных или разовых жетонов. Купить такие билеты можно на каждой станции метро в автоматах или в кассах.

    Стоимость проезда зависит от протяженности поездки (количества станций) и начинается от 16 бат за поездку на одну станцию и заканчивается 40 батами за поездку на 12-17 станций. Для детей поездки дешевле, от 8 до 20 бат. Контроль билетов (жетонов или карточек) происходит при входе и выходе в метро, поэтому необходимо сохранять их до конца поездки. При выходе, так же, как и при входе, нужно пропустить билет через турникет, и если вы пытаетесь выйти на неправильной станции, турникет вас не выпустит.

    Для билетов всех видов существует ограничение по времени на максимальное пребывание в зоне метро: после входа через турникет вы обязаны покинуть метро в течение 90 минут, иначе будете оштрафованы на 40 бат.

    Виды билетов на MRT

    Одноразовый билет-жетон (Single Journey Token)

    Стоимость: от 16 до 40 бат в зависимости от протяженности поездки.

    Этот билет представляет из себя пластиковый жетон, который перед входом метро прислоняется к считывающей площадке на турникете, а при выходе опускается в щель на турникете и там и остается. Действует жетон только в день его покупки.

    Покупаются такие жетоны в автоматах и кассах на станциях. Жетоны для детей покупаются только в кассах.

    Накопительная карта (Stored Value Card)

    Стоимость: от 230 бат (150 на поездки, 50 депозит, 30 за выпуск карты), пополняемость только по 100 бат. Существует также детская (до 14 лет) и карта для пожилых людей (свыше 65) по сниженным тарифам.

    Эта карточка не дает никаких экономий при поездках в метро. За каждую поездку с нее списывается ровно столько, сколько вы бы потратили и при использовании одноразового билета. Единственное ее преимущество – удобство: не нужно каждый раз покупать жетон. Прислоняется к считывающей зоне турникета каждый раз при входе и при выходе.

    Продается только в кассах.

    Однодневный проездной (One Day Pass)

    Стоимость: 120 бат.

    Позволяет в течение целого дня без ограничений перемещаться с помощью подземного метро. Необходимо приобретать карточку для каждого пассажира в отдельности. Действительная только в течение дня, в котором была совершена первая поездка по карте до полуночи этого дня. Продается только в кассах.

    Многодневные проездные

    То же самое, что и однодневный проездной, только действуют различное время.

    • 15-ти дневный (15-DAY PASS) – 600 бат.
    • 30-ти дневный (30-DAY PASS) – 1400 бат.
  • Как купить билет на MRT

    Одноразовые билеты-жетоны можно купить в кассах и автоматах, карточки-проездные продаются только в кассах. Автоматы продают жетоны только для взрослых, поэтому для детей билет следует покупать в кассе.

    При покупке в автомате вам необходимо выбрать нужную станцию и «скормить» машине сумму в монетах по 1, 5 и 10 бат и купюрах по 20, 50 и 100 бат. Сдачу аппарат выдает в монетах.

    Важные станции MRT

    MRT Hua Lamphong

    Эта станция находится прямо на железнодорожной станции Бангкока Hualamphong. Также в пешей доступности от этой станции находится храм Золотого Будды (Wat Trai Mit)

    MRT Si Lom

    Станция расположена недалеко от улицы ночных развлечений Патпонг.

    MRT Morchit и MRT Phahon Yothin

    С этих станций пешком (примерно 20 минут) или на маршрутном такси можно добраться до северной автобусной станции Бангкока Morchit. Здесь также находится самый крупный рынок Бангкока Чатучак.

    Аэропортовое метро Бангкока (ARL) Airoport Rail Link

    ARL соединяет центр города с международным аэропортом Суварнабхуми, и это самый быстрый и очень недорогой способ добраться из центра города в аэропорт или обратно. К тому же данный вид метро можно использовать для перемещения в пределах города или в пригороды Бангкока. Поезда ходят с 06:00 до 24:00 примерно с 15-минутным интервалом.

    Существует две линии или два типа поездов по этому метро: Экспресс линия (Express Line) и городская линия (City Line):

    Экспресс линия

    Внимание! С 2014 года Express Line приостановлена, пока действует только City Line

    Это быстрые поезда, которые следую от станции Makkasan (обратите внимание, не со станции Phaya Thai) в аэропорт и обратно без остановок. Проезд стоит 90 бат. На станции Makkasan действует аэропортовый терминал, где вы можете зарегистрироваться на рейс самолета из аэропорта Суварнабхуми и даже сдать багаж. На станции Makkasan вы можете либо продолжить путь по City Line либо перейти на линю подземного метро.

    Городская линия (City Line)

    Эти поезда следуют по всему маршруту с остановками. Можно не только доехать до аэропорта, но и проехать столько остановок, сколько вам нужно. Начинается линия от станции Phaya Thai (это же станция BTS Phaya Thai). Если вы хотите пересеть на надземное метро BTS, то нужно пользоваться этой линией. Проезд в зависимости от протяженности маршрута стоит от 15 до 45 бат.

    Как купить билет на ARL

    Билеты продаются на каждой станции с помощью автоматов. Контроль билетов происходит при входе и выходе на станции.

    Важные станции ARL

    • ARL Phaya Thai. Переход на надземное метро BTS.
    • ARL Makkasan. Переход на станцию MRT Phetchaburi.
    • ARL Ratchaprarop. Ближайшая станция метро к башне Байок Скай (10 минут пешком).

    🕒 26 Ноября, 2019

    • ❤ Присоединиться к найшей группе в VK, Facebook, ОК, или подписаться на канал Telegram и Viber
    • ☻ Найти и забронировать туры онлайн на Onlinetours.ru или Travelata.ru
    • ✈ Купить авиабилеты на проверенном поисковике – Aviasales.ru
    • 🏨 Забронировать отель среди более чем 1 000 000 предложений на Agoda.com или Booking.com
    • ☂ Оформить страховку, чтобы быть в безопасности, на Sravni.ru или Cherehapa.ru
    • 🚗 Арендовать машину на Rentalcars.com или autoeurope.ru, чтобы быть свободным в своих планах
    • ⛳ Заказать трансфер из аэропорта до места отдыха на Kiwitaxi.ru
    • ⛺ Проверить наличие экскурcий, чтобы познакомиться самыми интересными местами, на tripster.ru

    Лучшие цены на авиабилеты в Тайланд:

    ГОРОД/НАПРАВЛЕНИЕДАТА ВЫЛЕТАДАТА ВОЗВРАЩЕНИЯНАЙТИ БИЛЕТ
    Бангкок2020-04-252020-05-23 НАЙТИ ОТ 21 711 ₽
    Пхукет2020-03-252020-04-24 НАЙТИ ОТ 27 490 ₽
    Краби2020-04-072020-04-21 НАЙТИ ОТ 30 451 ₽
    Чиангмай2020-04-302020-05-14 НАЙТИ ОТ 32 025 ₽
    Трат2020-04-142020-04-30 НАЙТИ ОТ 35 487 ₽
    Самуи2020-08-312020-09-16 НАЙТИ ОТ 36 711 ₽

    Сайт NashaPlaneta.net использует файлы “cookie”. “Cookie” представляют собой небольшие файлы на вашем устройстве, хранящие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы соглашаетесь с нашим использованием “cookie”. Подробнее.

    Отслеживайте низкие цены и наши новости в группах VK, Facebook, ОК, и в канале Telegram

    Виды метро Бангкока – описание, карта, станции, стоимость

    Метро Бангкока – система рельсового транспорта, которая объединяет надземное метро BTS SkyTrain («Скайтрейн»), подземное метро MRT, а также экспресс в аэропорт Суварнабхуми Airport Rail Link. Они пересекаются на некоторых станциях, но управляются тремя независимыми операторами. В виду постоянных пробок, метро Бангкока – самый удобный и быстрый вид общественного транспорта для перемещения по городу.
    Надземное метро BTS SkyTrain было открыто в 1999 году и стало первой системой метрополитена Бангкока. «Скайтрен» – это гордость жителей Бангкока, так как тайцы отказались от услуг канадской компании и строили его самостоятельно. Метро «Скайтрейн» состоит из двух линий Sukhumvit line и Silom line, которые пролегают над землей на высоких эстакадах. В центре Бангкока линии пересекаются на станции Siam, которая является центром системы и состоит из трех уровней.
    Подземное метро Бангкока MRT было открыто в 2004 году и долгое время состояло из одной линии Blue Line, которая соединяет северный железнодорожный вокзал Банг Су и главный железнодорожный вокзал Хуалампхонг. В 2016 году была открыта новая линия Purple Line, которая пролегает на правый берег Бангкока. В ближайшие несколько лет ожидается открытие новых линий подземного метро Бангкока и расширение существующих путем открытия новых станций.
    Линия аэроэкспресса в аэропорт Суварнабхуми была запущена в 2010 году. Она следует в центр Бангкока до станции Phaya Thai, откуда можно пересесть на надземное метро «Скайтрен». Взяв билет до станции Makkasan, можно пересесть на станцию Phetchaburi подземного метро MRT. Линию аэроэкспресса обслуживает два типа поездов: Airport City Line останавливается на каждой станции маршрута, а Suvarnabhumi Airport Express следует без остановок.
    Для каждого вида метро в Бангкоке нужно покупать отдельный билет. Цена билета зависит от количества станций и варьируется от 15 до 55 THB. Билеты в виде карточек («Скайтрейн) и жетонов (аэроэкспресс, подземное метро) приобретаются в автоматах и кассах. При проходе на станцию билет нужно вставить в турникет и забрать обратно, сохраняя до конца поездки. При выходе из метро билет нужно снова вставить в турникет.
    Если Вы решите выйти не на своей станции, то турникет Вас не пропустит. В подземном метро для таких случаев есть возможность доплатить разницу в специальном окошке, а вот в метро «Скайтрейн» придется возвращаться обратно

    Линии

    Скоростной рельсовый транспорт Бангкока представлен четырьмя системами метрополитена: тремя надземными и одной подземной. Надземное метро, или BTS (SkyTrain), состоит из трех линий общей протяженностью 38 км и насчитывает 41 станции: 22 – на линии «Сукхумвит», 12 – на линии «Силом», 6 – на линии Аэропорт. Подземное метро Бангкока – MRT – состоит из двух линий протяженностью 44 км с 34 станциями. Время работы всех видов метро: с 6.00 до полуночи.

    Бангкок отличается сложной системой определения стоимости проезда – она зависит от количества станций и пересекаемых зон и варьируется от 15 до 59 THB. У каждого оператора свой тип билетов, поэтому при пересадке Вам необходимо приобретать новый билет для нужного оператора. На станциях метро также можно приобрести карты на неограниченное количество поездок, действительные в течение 1, 3, 15 и 30 дней.

    Оплата

    Оплата за проезд в надземном метро осуществляется с помощью карт, которые можно приобрести на станциях в специальных автоматах, принимающих только монеты 1, 5 и 10 бат. На каждой станции находятся киоски, где можно обменять банкноты на монеты для использования в автомате. Для входа на станцию необходимо вставить карту в турникет. Второй раз эту карту нужно будет вставить в турникет на выходе со станции, так что не теряйте ее, в противном случае, чтобы выйти со станции, придется оплачивать поездку снова. В подземном метро вход и выход со станции осуществляется по жетонам, которые продаются в автоматах и киосках, установленных на станциях. Сохраняйте жетон до конца поездки, так как его нужно будет вернуть в турникет при выходе со станции назначения.

    Виды метро Бангкока – описание, карта, станции, стоимость

    Первоначальный поезд метрополитена прошел по эстакадам над рекой Чаупхрая (Менам) не так уж и давным-давно – в 1999 году. Этот вид транспорта избавил активно развивающийся, но застроенный хаотично, мегаполис от угрожающего ему транспортного коллапса. Как и во всем мире, метро Бангкока – это наиболее спокойный способ перемещения в людском муравейнике, позволяющий добраться до его удаленных уголков, минуя пробки. О том, как употреблять метро Бангкока и не заблудиться в нем, рассказано в этой статье.

    Схема метрополитен Бангкока

    Метрополитен тайской столицы состоит из трех независимых, но пересекающихся на кой-каких станциях типов линий рельсового транспорта.

    1. Sky Train – метрополитен, значимый на всех городских схемах, как BTS. Она проложена над землей, частично на высоких эстакадах, и заключается из двух линий – Sukhumvit Line, которой на схемах присвоен светло-зеленый краска, и Silom Line (темно-зеленый).
    2. MRT – классическая подземка Бангкока, состоящая из одной (темно-синей на карте) черты.
    3. ARL и City Line – надземная рельсовая дорога от аэропорта Суварнабхуми до станции Пхайя Тхай (Phaya Thai), в нашем понимании её можно находить пригородной электричкой. На схеме она обозначена красным цветом.

    Карта метрополитен Бангкока

    Надземное метро Бангкока (BTS Sky Train)

    Надземное метро Бангкока (перебежать на сайт) является предметом гордости тайцев. Строили они его своими мочами, отказавшись от услуг одной из канадских компаний. Его можно использовать не лишь для перемещений по городу, но и своеобразной обзорной экскурсии. Правда, при этом надо выбирать заключительный или первый вагоны, поскольку в остальных окна почти сплошь залеплены рекламой.

    Стоит отметить, что тайцы не зря гордятся своим «Небесным поездом». Его вагоны, какие несколько шире обычных вагонов подземки, оснащены кондиционерами, ЖК экранами (демонстрируют рекламные ролики и музыкальные клипы), они движутся плавно, без рывков. Станции объявляются на тайском и дублируются на английском стиле.

    Внутри салона BST

    В схеме линий надземного метрополитена BTS фарангу разобраться наиболее попросту. Каждое название станции дублируется буквенными литерами, обозначающими их поза относительно сторон света, и цифрой, по которой можно судить, как далека (в километрах) она от центра города. Узловая станция Sky Train – Сайям (Siam), где можно перебежать с темно- на светло-зеленую линию, обозначена как CEN. Если вы хотите попасть в середина ночных развлечений Бангкока, то ищите S2 (Sala Daeng) на темно-зеленой черты. А в аэропорт можно отправиться, пересев на станции N2 (Phaya Thai) на City Line.

    Билеты на «Небесный поезд» продаются трех обликов:

    • одноразовые;
    • действующие в течение дня;
    • абонемент на месяц.

    Одноразовый билет

    Стоимость одноразового билета (Single Journey Ticket) на BST зависит от дистанции. Считать его не надо, станции спроектированы так, что между ними ровно 1 километр. Покупаете билет на то число станций, которые собираетесь проехать. Минимальная стоимость 15 бат, а максимальная – 52. Живую цену можно узнать, зайдя на официальный сайт BTS и кликнув по интересующим вас станциям на схеме. В ответ получите не лишь стоимость проезда, но и примерное время на поездку между ними. Пора в пути указывается не зря, разовый билет действителен в течение двух часов, а вот то, сколько часов пассажир прокатался в реальности, определяет автомат на выходе со станции, которому надо предъявить билет. Терять его невозможно, как и превышать срок поездки. Штраф за это начинается с 40 бат.

    Терминал для оплаты надземного метрополитена

    Дневной абонемент

    Освободиться от необходимости подсчитывать время и расстояние можно, приобретя дневной абонемент (One-Day Pass). Его стоимость 140 бат. Обратите внимание на то, что этот проездной действителен только в день приобретения. Потому покупать его в 23.00 не имеет смысла: метро в Бангкоке работает до с 6:00 до 00:00.

    Турникет оплаты BST

    Проездной на месяц

    Проездной месячный билет на BST, какой называется 30-Day SmartPass, – это очень хитрый предмет. Его приобретение не дает вам право не вылезать, в течение месяца, из вагона Sky Train. Имея его, вы можете свершить лишь фиксированное число поездок – минимум 15, максимум 50 – за 30 дней. Проездной на 15 поездок стоит 345 бат, а на 50 – 900 бат. Кушать еще градации по 25 (525 бат) и 40 поездок (760 бат). Чтобы определить рентабельность приобретения такого проездного, поделите его стоимость на посредственную продолжительность одной поездки, которую вы обычно совершаете. На практике уже установлено, что проездной на 15 поездок будет выгоден только в том случае, если вы будете проезжать за одинешенек раз не менее трех станций.

    Подземное метро Бангкока (MRT)

    Подземное метрополитен Бангкока (перейти на сайт) – хороший способ для путешественника приобщиться к повседневной существования тайской столицы. Им пользуются коренные жители для того, чтобы свершить ежедневную поездку из дома к месту работы и обратно. Архитектура станций утилитарная, никаких архитектурных изысков. Тоннель для поездов отделен от центрального вестибюля сквозными раздвигающимися дверями. На пересадочных узлах станции имеют два и даже три степени.

    Удобно то, что обе конечные станции MRT – южная Hua lamphong и северная Bang Sue – есть поблизости от главных железнодорожных станций Бангкока. Со станции Lat Pharo сходят на терминал старого аэропорта Бангкока Дон Мыанг, откуда отправляется большинство внутренних авиационных рейсов края.

    Приобретать билеты на подземный метрополитен Бангкока надо отдельно. Они выделяются как физически, так и по времени действия – на одноразовую поездку выдается жетон, какой действителен в течение не двух, а полутора часов.

    Внутри салона MRT

    Ассортимент образов билетов MRT более разнообразен:

    • одноразовые жетоны;
    • накопительная карта;
    • дневной абонемент;
    • абонемент на поездки в течение 15 и 30 дней.

    Одноразовые жетоны

    Стоимость разового проезда под землей немножко выше, на момент написания статьи она была равна 16 бат за разовое странствие. Но максимальная цена (от конечной до конечной) в итоге оказывается ниже – 40 бат. Детям на MRT сделаны скидки, для них билеты недороже ровно в два раза.

    Накопительная карта

    Накопительная карта (Stored Value Card) подземного метрополитен Бангкока не дает пассажиру никаких денежных льгот, она лишь избавляет его от нужды покупать билет в кассе перед поездкой. Стоит она минимум 230 бат, из каких 30 – это плата за выпуск карты. Из оставшейся суммы 150 идет на оплату проезда, а 50 остается на депозите, с какого обычно снимают штрафы. Карту можно пополнять фиксированной суммой по 100 бат. Для детей (до 14 лет) и престарелых (престарелее 65) предусмотрены накопительные карты, продаваемые по льготному тарифу.

    Дневной абонемент

    Он дает право пассажиру употреблять метро с момента его открытия (в 6:00) до закрытия (в 00:00). Его стоимость начинается от 120 бат. Не находите, что можете кататься с ним весь день, не поднимаясь на поверхность. Одна поездка не должна превышать 90 минут. В противном случае на вас будет наложен штраф в 40 бат. Желая выйти и тут же снова зайти вам никто не воспрещает.

    Терминал для оплаты MRT

    Абонемент на 15 и 30 дней

    Он аналогичен дневному, но его срок может быть равновелик как 15 (цена 15-DAY PASS равна 600 бат), так и 30 дням (30-DAY PASS стоит 1400 бат).

    Правила, работающие на подземной линии метро Бангкока, те же, что и на надземной. Билет предъявляется на выходе. Если одноразовый жетон оплачен до иной по расстоянию станции (даже более близкой), то вас из него не выпустят. С накопительной карты денежки за проезд снимаются при выходе (не забудьте приложить ее к считывающему устройству на турникете). Превышение длительности поездки сверх 90 минут караются штрафом в 40 бат. Этого поре достаточно, чтобы проехать всю темно-синюю линию из конца в конец.

    Аэропортное метрополитен Бангкока (ARL)

    Аэропортное метро Бангкока (перейти на сайт) для тех, кто добирается из аэропорта Суварнабхуми самостоятельно. Сквозь четверть часа вы будете в центре Бангкока. Вся поездка от воздушной гавани до станции Phaya Thai стоит 45 бат. Одинешенек перегон 15 бат (актуальные цены можно рассчитать на официальном сайте). Билетами торгуют машины, которые есть на каждой станции. Существуют два вида линий:

    • Express Line — маршрут от станции Makkasan в аэропорт без остановок.
    • City Line — от Phaya Thai в аэропорт с остановками на любой станции.

    Читайте также:  Самое интересное о Китайском квартале в Бангкоке
    Ссылка на основную публикацию