Путешествие с квадрокоптером – как не попасть на штраф?

В России квадрокоптерам разрешили летать без документов. Как это работает

В России наконец-то внесли поправки в законодательство в области регулирование полетов легких беспилотников: ряд полетов теперь не требует согласования и проходят в свободном режиме.

Долой бумажную волокиту и штрафы! Доставайте из кофров свои «фантомы» и полетели.

Что придумало правительство?

Ещё в середине октября прошлого года Минтранс согласовал проект постановления, позволяющий без разрешения авиавластей поднимать в воздух — на высоту до 150 м — малогабаритные беспилотники.

С 3 февраля 2020 года Постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.2020 № 74 «О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации» вступило в силу.

Пункт 52 Правил с этого времени разрешает беспилотным летательным аппаратам максимальной взлетной массой до 30 килограммов полеты без получения специального разрешения у авиационных регуляторов.

Полет должен проходить в пределах прямой видимости от оператора в светлое время суток на высоте не более 150 метров от поверхности земли или воды.

Использование шлемов дополненной реальности (FPV-очков) официально не регламентируется, поэтому их можно использовать, не нарушая вышеописанные условия.

ВНИМАНИЕ: несмотря на отсутствие необходимости согласования полета с местными властями, даже в удалении от запрещенных зон необходимо подавать план полета в местную службу обеспечения полетов.

Подробно: как и где летать без разрешения

По условиям поправки, полеты без получения разрешения от диспетчерского пункта и муниципальных властей необходимо проводить согласно текущему авиационному законодательству, вдали от запрещенных зон.

В числе стандартных запрещенных зон для любого авиатранспорта числятся жилые районы, заповедники и охраняемые природные зоны, зоны рекреации, территории военных и промышленных объектов.

Дополнительно к этому, квадрокоптерам, как и ранее, запрещено без разрешения муниципальных властей летать над действующими аэродромами, местами проведения публичных мероприятий, частной собственностью. Так же необходимо соблюдать удаление в 5 километров от неконтролируемых аэродромов.

В таких случаях владельцам дронов придется получать временное разрешение на использование воздушного пространства. При нарушении — заплатить штраф.

Кроме того, нельзя забывать об ответственности за вторжение в частную жизнь, которая влечет за собой уголовную ответственность.

Неочевидные изменения в полетах

Главное изменение в реальной жизни дроноводов: вне больших мероприятий можно летать совершенно спокойно, законно и без боязни полиции/штрафов.

Если закопаться глубже, станет понятно – теперь владельцам дронов летать без документов: поскольку не требуется разрешение, проверка полета и соответствующих документов не имеет законных оснований.

Это означит, что незарегистрированные летательные аппараты хотя и не получили законного основания для эксплуатации, но могут эксплуатироваться. Сбивать их при соблюдении правил полетов оснований у полиции нет, а появление на краю зоны отслеживания радаров не станет поводом для выезда наряда.

В особенности это окажется важным для разработчиков и создателей собственных аппаратов/модификаций. Опять таки, формально, регистрацию как и раньше требуется получать на каждый корпус и при каждой замене значимых узлов.

Но по крайней мере теперь комплектацию никто не будет проверять. Главное правильно выбрать место и не подниматься слишком высоко.

Все же, именно получение разрешения от муниципальных регуляторов составляло наибольшую проблему. Многие представители власти просто не считали нужным отвечать ввиду личного негативного отношения или других причин.

Алгоритм полета с учетом поправок

В общем случае любой полет сводится к выполнению следующего алгоритма.

1. Выбираем регион и приблизительную зону полетов.
2. Открываем карту полетных зон. Проверяем, можно ли летать в выбранной зоне и при необходимости выбираем иную.
3. Проверяем полетные планы других квадрокоптеров, самолетов.
4. Если зона является запрещенной, подаем заявку на разрешение полета в местные органы самоуправления в свободной форме с указанием точного времени и места полета, а так же регистрационных данных летательного аппарата.
5. Если место и время свободно, подаем в региональный диспетчерский пункт план полета в свободной форме.
6. Летаем, не забывая о правилах полетов.

Текущие изменения разрешают летать на удалении от запрещенных зон без выполнения пункта 4.

Напомним, что подать план полета в свободной форме не составляет труда: его можно направить в диспетчерскую службу письмом за сутки до полета (фактически при данных поправках к законодательству — за пару часов).

Разрешений от диспетчеров не требуется. Летайте с удовольствием!

(4.34 из 5, оценили: 29)

Как привлекают к ответственности за полеты на дроне. Процедура.

Начну, пожалуй, повествование про законность полетов коптеров, дронов, авиамоделей и всей этой нашей микроавиации.

Итак, новость вчерашнего дня:

Новость прошла по всем местным СМИ, без ссылки на что либо, видимо была рассылка от транспортной прокуратуры с эдаким пресс-релизом. И была тут же скопипасщена новостными сайтами.

На самом деле такие новости о привлечении к административной ответственности, дело, к большому сожалению, обыденное. Такое попало в местный топ Яндекса только из-за провинциального новостного голода.

Однако я сейчас о другом. Для затравки выдам более информативную новость, за 2016 год. Пермяка оштрафовали за запуск беспилотника на «Небесной ярмарке»:

В ведомстве сообщили, что пермяк снимал происходящее с помощью беспилотника без разрешения на использование воздушного пространства. Это, как выяснилось, нарушение по ч. 2 ст. 11.4 КоАП РФ — «летательный аппарат создавал угрозу безопасности людей и их имуществу».

Весьма показательно, что гражданина прокуратура привлекла, вот серьезно, по понятиям (!). По мнению транспортной прокуратуры, он «создавал угрозу безопасности людей и их имуществу», но если бы получил разрешение на использование воздушного пространства, то сразу же никакой угрозы бы не было. Про мнимость угрозы (меньшей, чем от езды на велосипеде) и не говорю. Кроме того, статья 11.4 говорит о нарушениях правил использования воздушного пространства, но никак не об угрозе наземным объектам. А привлекают по ней, ссылаясь при общении со СМИ на выдуманные угрозы.

А теперь, собственно, о процедуре привлечения, как она выглядит.

1. Выявление.

Представитель правоохранительных органов, например помощник транспортного прокурора, при поиске фото-видео в соцетях, сотрудник полиции, непосредственно находящийся в месте проведения массового мероприятия увидел что некто летает-снимает на дроне. Составляется рапорт или иной документ, если на месте — то опрашивается «пилот» коптера, кто он такой, где летал, что делал и вообще. На этом этапе правоохранителям в рапорте, либо непосредственно транспортному прокурору нужно:

а) получить ФИО (опционально — домашний адрес) «пилота»

б) сведения о месте, времени, ну и обстоятельствах произошедшего.

По поводу времени, если сбор информации проиходит заочно, онлайн так сказать, важно чтобы произошедшее укладывалось в общий срок давности привлечения к административной ответственности, равный двум месяцам. Но еще в этот срок нужно собрать данные, отправить письма, и прочее прочее. Практика показывает, что спустя месяц после полетов никто заморачиваться не начнет, поищут более свежие правонарушения.

В общем то все, если удалось установить «виновника», можно возбуждать дело об административном правонарушении. И не забыть, конечно, направить заказное письмо подозреваемому:

Вот такое первое «письмо счастья» для пилота. В данном случае весь сбор данных проведен заочно, по материалам то ли инстаграма, то ли вк. При съемке к гражданину никто не подходил, документов не справшивал, претензий не предъявлял.

После первого письма, начинается следующий этап.

2. Сбор доказательств и назначение административного наказания.

По идее это два разных пункта, однако правоохранители, как говориться, не парятся. Почему — потому что если бы данные, см. пункт выше, не собрали бы — дела бы не было. Здесь только добавляют в дело (предварительно запросив, конечно), информацию о выданных разрешениях на полеты беспилотных воздушных судов от ОВД (органов управления воздушным движением) в районе события. Далее, транспортная прокуратура отправляет материалы в орган, который в соответствии с КоАП привлекает граждан и юрлиц по статье 11.4 КоАП. Это — органы Ространснадзора (кстати, это тот же орган, который взимает штрафы за Платон), но области авиации. Для Перми ближайшее подразделение находится в Самаре.

Что обращает внимание в постановлении?

— Не важно на чем вы летали, то есть вообще. Все регистрации коптеров, авиамоделей, воздушных змеев и вообще является ли летавшее устройство именно беспилотным воздушным судном, и каким именно — не важны. Летали — получите, распишитесь здесь. Высота, скорость, масса, также никакой роли не играют, как и действительность опасности полета для воздушного движения.

— Доказательства что событие имело место быть, кем именно совершено традиционно «в материалах дела», которое где-то там. Кто, как собрал эти материалы — не указано. Возможно, что в них указано, что пилот еще и матерился, и общественный порядок нарушал опасным способом, но решили, в этот раз, не наказывать дважды. По идее надо идти и запрашивать материалы дела в транспортной прокуратуре, чтобы понять что и как ты нарушил, в уведомлении и постановлении этого не будет.

— Решение вынесено заочно,пришло лишь «письмо счастья» (два письма счастья, одно по поводу возбуждения, второе по поводу назначения наказания). Так что забирайте с почты и письма, а не только посылки из Китая, для того чтобы быть заранее готовым к противодействию.

Но об этом, и о том, как не попасть под административную ответственность за полеты — в одном из следующих выпусков. Как говориться — не переключайтесь.

ЗЫ. В данном деле я должен был быть представителем, однако из-за пропуска сроков и полной занятости клиента (лето, выезды-командировки, съемки все такое), обжаловать не стали. Можно было попробовать восстановить сроки, но клиент плюнул и заплатил штраф (хотя я не уверен).

ЗЫЫ. Уважаемые пермские летуны, если получите постановление, и готовы тратить время на юридические процедуры — пишите звоните, как минимум проконсультирую, при заинтересованности выступлю представителем.

Легкие беспилотники придется ставить на учет. Штрафы выросли в 10 раз

С 27 сентября 2019 года придется ставить на учет даже легкие беспилотники — массой до 30 кг. Но кроме регистрации нужно еще получать разрешение на полеты. А за нарушения можно получить повышенный штраф. Теперь он в 10 раз больше, чем был. Если запускать беспилотник без регистрации и разрешения, можно потерять 50 тысяч рублей.

С регистрацией беспилотников есть нюансы: пока заявления не принимают, отправлять их нужно почтой, а регистрировать придется даже те аппараты, что купили давно.

Кого это касается?

Новые правила касаются всех, у кого есть беспилотник весом от 250 г. Даже если дрон не используется или квадрокоптер купили для подработки на фотосъемках свадеб, новые требования положено соблюдать. Это придется делать вообще всем: физлицам, предпринимателям и компаниям. Для них одни и те же правила, а различаются только суммы штрафов — для юрлиц, как всегда, выше.

Если вы год назад купили беспилотник и он лежит в гараже без дела — вас касается постановление правительства. Если вы только собираетесь покупать дрон — вас это тоже касается. Если вы купите его после того, как правила регистрации заработают, — требования тоже придется соблюдать. Сроки для регистрации ограничены: на это есть 10 дней после покупки.

Что такое беспилотник

Беспилотный летательный аппарат — это аппарат, который летает без пилота и экипажа на борту. Им управляет внешний оператор, или полет происходит в автоматическом режиме.

Читайте также:  Как правильно выбрать отдых для своего темперамента

Беспилотными могут быть и автомобили, но новые правила регистрации касаются только тех аппаратов, что летают в воздухе. Например, квадрокоптеров — беспилотников, построенных по вертолетной схеме, с несущими винтами. При этом назначение беспилотника неважно: под действие воздушного кодекса и правил регистрации попадают и аппараты, которые владелец использует для личных нужд.

Какие беспилотники нужно ставить на учет

При регистрации беспилотников имеет значение максимальная взлетная масса. Это специальный параметр, он может не совпадать с фактическим весом аппарата. Информацию о массе нужно проверять по документам.

До 27 сентября нужно было регистрировать только тяжелые беспилотники — массой больше 30 кг. Обычно это аппараты специального назначения — например для армии. Большинства беспилотников, которые используются для съемок, государственный учет не касался.

С 27 сентября придется регистрировать даже легкие беспилотники, которые раньше не подлежали учету. Теперь государство хочет знать, кому принадлежит практически каждый взлетающий аппарат. Почти все квадрокоптеры популярного бренда DJI — Spark, Mavic, Inspire — попадут под новые правила.

Взлетная масса квадрокоптера DJI Spark — 300 г. Теперь его нужно ставить на учет

Какие беспилотники теперь нужно регистрировать

МассаЧто делать
До 250 гничего
От 250 г до 30 кгставить на учет
Более 30 кгрегистрировать

Если соблюдать терминологию, беспилотники массой до 30 кг не регистрируют, а ставят на учет — новые правила с 27 сентября ввели именно для таких аппаратов. Воздушные судна массой более 30 кг не просто учитывают — их регистрируют по отдельным правилам, то есть выдают свидетельство и номер, а также заносят в реестр. Обычно массу больше 30 кг имеет военная техника или дроны, которые доставляют грузы.

Беспилотники массой более 30 кг регистрируют как и раньше. Для них ничего не изменилось.

Как отправить заявление для постановки на учет

На учет нужно ставить беспилотники массой от 250 г до 30 кг. Сделать это можно только с 27 сентября. Учетом занимается Росавиация.

Пока утвердили только правила учета. Регламента для предоставления услуги еще нет — он в проекте. К 27 сентября с этим разберутся.

Заявление для учета беспилотника нужно отправлять в Росавиацию. Есть только два способа это сделать:

  1. по почте. Адреса, куда отправлять письмо, еще нет. Его обещают опубликовать позже;
  2. через портал учета. Портал пока не работает, его запустят к 27 сентября.

По правилам заявление можно будет отправить через госуслуги, но пока такой услуги на портале нет — и неизвестно, появится ли она в ближайшее время.

Беспилотники одного типа можно указать в одном заявлении. Для аппаратов разного типа нужно заполнять отдельные бланки. К заявлению нужно приложить фотографию беспилотника.

Когда нужно ставить беспилотник на учет

Беспилотник нужно поставить на учет в течение 10 рабочих дней после покупки. Эти сроки должны соблюдать те владельцы, что купят квадрокоптер с 27 сентября. Если квадрокоптер купили до 27 сентября, для его учета дают месяц с того момента, как правила вступят в силу.

В какой срок ставить на учет беспилотник

Когда приобрелиСрок для учета
Купили в РФ с 27.09.201910 рабочих дней со дня покупки
Привезли в РФ с 27.09.201910 рабочих дней со дня ввоза
Купили или привезли до 27.09.2019до 27.10.2019
Сделали самостоятельнодо начала использования

О старых аппаратах тоже придется отчитаться. Даже если беспилотник купили год назад, заявление о постановке на учет нужно отправить до 27 октября. На самом деле условие по поводу учета и раньше было в воздушном кодексе, но не было правил — а теперь они есть.

Как подтвердить регистрацию

В ответ на заявление Росавиация пришлет уведомление о постановке на учет или отказе. Это должно произойти в течение примерно трех недель: 10 рабочих дней отводится на рассмотрение, 3 дня на отправку, плюс срок на доставку документов.

Если будет отказ, должны объяснить причины. То есть какой-то документ придет в любом случае: если вы отправили заявление, а в ответ тишина — что-то не так. Обязательно храните документы, которые подтвердят, что письмо вы отправляли.

В уведомлении будет указан учетный номер. Его нужно нанести на беспилотник прежде, чем тот начнет летать.

Как внести изменения в учетные данные

Если беспилотник продали, потеряли или переделали, об этом тоже нужно сообщить в Росавиацию. К заявлению надо приложить подтверждение, что у аппарата новый владелец или что его украли. Это может быть договор дарения, купли-продажи или справка из полиции.

Если меняется собственник или технические характеристики, учетный номер аппарата сохраняется. При смене владельца прежний и новый собственники должны подать совместное заявление. В правилах не написано, как это сделать, а в заявлении предусмотрено поле только для одной подписи. Но такое требование есть в пункте 16 правил учета, и его нужно как-то соблюдать. Тем, кто сейчас продает свой дрон на «Авито», ничего делать не нужно. А тем, кто будет оформлять сделку после 27 сентября, лучше заранее написать в Росавиацию и уточнить, как быть прежнему и новому владельцам. В случае чего отвечать за отсутствие учета будет новый собственник.

В какие сроки нужно сообщить об изменениях в Росавиацию

Что изменилосьКогда сообщать
Появился новый владелец10 рабочих дней
Беспилотник потерялся, его украли или он разрушен2 рабочих дня
Изменились характеристики2 рабочих дня

Беспилотник можно в любое время снять с учета — например если аппарат разбился или вы не планируете его больше использовать. Тогда учетный номер станет недействительным. Если вы решите потом продать аппарат, новый владелец поставит его на учет сам и вам не надо будет подавать совместное заявление.

В ответ на изменения или снятие с учета тоже пришлют уведомление.

Что еще нужно для законного использования беспилотника

Разрешение на полеты. Кроме постановки на учет владельцу аппарата нужно получать разрешение на полеты — то есть на использование воздушного пространства. Его выдают центры организации воздушного движения. Причем для беспилотников установлен именно разрешительный, а не уведомительный порядок. Владелец не говорит «я полечу вот в этом месте», а спрашивает, можно ли полететь в этом месте в это время. И ему могут сказать «нет, вам тут летать нельзя».

Разрешения на полеты беспилотников — это не новое требование. Оно было и раньше. Каждый раз нужно заранее согласовывать план полета, вовремя отправлять его в единый центр и получать разрешение: когда и где летать. Это касается и любительских съемок, и работы операторов, и антикоррупционных расследований. Есть исключения, когда разрешения не нужны, но в основном это относится к госорганам и спасательным операциям.

Высота полета не имеет значения: как сообщает Росавиация, беспилотники сталкиваются с высоковольтными линиями, приближаются к самолетам, угрожают безопасности детей на экскурсиях по заповедникам и даже мешают военным парадам — например, дрон пролетел в 12 метрах от вертолета на репетиции парада в Екатеринбурге. Формально даже для фотосъемки с высоты 30 м нужно получать разрешение на полет. Хотя беспилотники обычно летают в воздушном пространстве класса G, но разрешение все равно понадобится.

Для полетов над населенными пунктами нужно дополнительно получать разрешение местных властей. А еще — тех лиц и организаций, в чьих интересах установлены ограничения полетов или зоны с особым статусом.

Сертификат на авиационные работы. Если с беспилотника ведется видеосъемка, нужно соблюдать правила авиационных работ. Потому что любая съемка с воздуха — это авиационные работы. И чтобы законно их проводить, владелец должен получить сертификат эксплуатанта. Это положено делать даже физлицам — например операторам на свадьбах и корпоративах.

Чтобы полностью соблюсти требования для беспилотников, еще нужно назначить командира воздушного судна. А вот бортовой журнал и свидетельство внешнего пилота не понадобятся.

На практике для любительских запусков квадрокоптеров разрешения и сертификаты оформляют редко, но лучше знать, как должно быть по закону. Это раньше было сложно найти владельца квадрокоптера, если он управлял аппаратом в километре от места полета. Хотя и в таких случаях нарушителей находили. С 27 сентября будет еще проще понять, кому принадлежит дрон, — по учетному номеру. Летать без разрешения станет слишком дорого.

Штрафы за использование беспилотников

Если владелец беспилотника не соблюдает правила использования воздушного пространства, его могут оштрафовать. С 26 июля 2019 года штрафы для физлиц выросли в десять раз. А если при полетах без разрешения кому-то причинен тяжкий вред, могут и посадить.

Новые суммы штрафов для владельцев беспилотников

ФизлицаДолжностные лицаЮрлица
Правила полетов нарушены, но есть право на запуск беспилотника20 000—50 000 Р100 000—150 000 Р250 000—300 000 Р
Правила нарушены, и при этом нет права запускать беспилотник30 000—50 000 Р50 000—100 000 Р300 000—500 000 Р

Что еще нужно знать владельцам беспилотников

Если планируете ставить беспилотник на учет, пока нужно учитывать следующее:

  1. До 27 сентября заявления не принимают и не рассматривают.
  2. После 27 сентября нужно уточнить в Росавиации адрес для отправки заявлений.
  3. Отправлять заявление через форму для обращений граждан нельзя — такое не засчитают.
  4. По электронной почте отправлять тоже бесполезно.

Я не понимаю, а насколько реально вообще теперь будет использовать беспилотник в России?

Использовать беспилотник в России будет реально. Для этого нужно поставить его на учет, отправив по почте заявление. На учет ставят один раз, и можно оформить сразу несколько аппаратов.

Потом нужно получать разрешения на полеты — для этого придется составить план полета и согласовать его с единым центром и местными властями. Но с разрешениями нет нововведений: владельцы дронов всегда должны были это делать. Те, кто без разрешения запускал квадрокоптеры над пороховыми заводами, возле аэродромов и в зоне снижения пассажирского самолета, и раньше нарушали закон. Чаще всего это происходит из-за того, что владельцы просто не знают правил использования квадрокоптеров, хотя они установлены много лет назад. Отсутствие учета никогда не было основанием запускать дроны где захочется.

Если фотограф захочет законно использовать дрон, чтобы снять свадьбу, он заранее поставит беспилотник на учет, выберет подходящее место для съемки и за пару дней до нужной даты согласует план полета. Но это так по закону. На практике, возможно, кто-то будет злоупотреблять своими полномочиями, а кто-то в ответ предпочтет решить вопрос на месте — без разрешений и планов.

Кроме учета, регистрации и разрешений нужно соблюдать и требования к управлению летательными аппаратами. Например, всегда держать их в зоне видимости, проверять исправность, не выполнять опасные маневры, не летать над людьми и не приближаться к самолетам.

А пока Госдума обсуждает, кто и как сможет сбивать дроны, которые летают не по правилам и создают угрозу безопасности.

Что нужно знать о путешествиях с квадрокоптером

Как к квадрокоптерам относятся в аэропортах

DJI Mavic 2 Pro умещается в любой рюкзак

У российских авиакомпаний (S7, Аэрофлот, Россия) нет особых правил по провозу квадрокоптеров на борту самолета во время внутренних перелетов. Их можно как брать с собой в салон, так и сдавать в багаж вместе с другими вещами.

Когда вылетаете за границу, вы должны учитывать правила провоза литий-полимерных аккумуляторов, которые большинство авиакомпаний начали вводить, начиная с 2017 года. Они касаются как их местоположения, так и мощности.

Учтите, что правила личной и коммерческой съемки в большинстве стран отличаются.

Дрон с установленным аккумулятором можно как взять в салон самолета в виде ручной клади, так и сдать в багаж. А вот дополнительные аккумуляторы для него можно провозить только в ручной клади.

У большинства авиакомпаний также действуют ограничения на максимальную емкость литий-полимерных аккумуляторов, которые могут оказаться на борту самолета. Она должна быть не больше 100 Вт·ч. У DJI Mavic 2 батареи на 59,29 Вт·ч, поэтому проблем с ними не возникнет.

Общие правила при использовании дрона за границей

У каждого дрона свой диапазон рабочих температур. У DJI Mavic 2 Pro это от −10° C до +40° C. Не рекомендуется использовать дроны за пределами рабочей температуры, поскольку емкость и время работы литий-полимерных аккумуляторов в них временно уменьшаются при отрицательной температуре, а высокие температуры могут необратимо снижать их емкость.

Лучше всего запускать квадрокоптеры в относительно безлюдных местах, расположенных подальше от населенных пунктов: на диком пляже, в горной местности или на лесной поляне, с катера посреди озера или возле проселочной дороги.

Ограничьте высоту полета на уровне 120 метров — это ограничение для некоммерческой съемки действует в большинстве стран;

Исключите полеты в туман и темное время суток;

Не летайте в плохую погоду — особенно в дождь;

Держите квадрокоптер в зоне своей видимости;

Не летайте вблизи большого скопления людей, чтобы не нанести травму никому из них, если не справитесь с управлением;

Никогда не приближайтесь к стадам диких и домашних животных, чтобы не напугать их и чтобы они не повредили ваш дрон;

Не запускайте квадрокоптер вблизи аэропортов;

Не взлетайте под линиями электропередач;

Обращайте внимание на запрещающие знаки;

Избегайте полетов над частными владениями;

Не летайте возле стратегических объектов;

Проверьте законодательство страны, прежде чем снимать исторические достопримечательности: во многих странах это запрещено;

Не запускайте дрон в условиях плотной городской застройки.

Участок, на котором вы запускаете дрон, должен быть хорошо просматриваемым, чтобы вы не потеряли его из виду. Выбирайте ясную погоду — это даст вам возможность получить снимки максимального качества.

Учтите, что в большинстве стран для коммерческой съемки необходимо получить специальное разрешение. В это же время никто не помешает вам сделать снимки и видео для домашнего архива, если вы не мешаете людям и не угрожаете их жизням.

В каких странах есть ограничения по квадрокоптерам

Габариты DJI Mavic 2 Pro в разложенном виде: 84×322×242 мм

США. Здесь нельзя снимать с воздуха панорамы местности в национальных парках (Йеллоустоун, Гранд-Каньон, Йосемити). В большинстве из них везде расставлены специальные знаки, и за нарушение правил вы лишитесь дрона и заплатите штраф.

Италия. В этой стране нельзя запускать дрон в радиусе 8 км от аэропортов. Также нельзя подлетать к людям на расстояние до 50 метров, и это же касается объектов частной собственности.

Габариты DJI Mavic 2 Pro в сложенном виде: 84×214×91 мм. Для сравнения, рядом на фотографии iPhone XS, габариты которого: 70,9×143,6×7,7 мм

Таиланд. Квадрокоптеры весом более 2 кг в этой стране нужно регистрировать в Министерстве Транспорта. DJI Mavic 2 Pro весит 907 г, поэтому его владельцев это не касается. Тем не менее, вам все-таки придется получить разрешение на его запуск в этом же ведомстве.

Куба. Здесь вообще нельзя пользоваться дронами. Их целенаправленно ищут в ручной клади в аэропорту и изымают и возвращают только в конце отпуска. Хранение квадрокоптеров платное.

Вес DJI Mavic 2 Pro: 907 г

Кипр. На этом острове квадрокоптеры официально разрешены. Тем не менее, перед поездкой вы обязательно должны зарегистрировать его на официальном сайте Департамента гражданской авиации.

Это только некоторые страны с ограничениями на использование дронов. Поэтому обязательно заранее ознакомьтесь с законами конкретной страны, когда соберетесь в путешествие вместе с квадрокоптером. Для этого достаточно использовать поисковые запросы «Drone Laws» или «Законы использования квадрокоптеров», к которому нужно добавлять название страны.

Почему нужно путешествовать с DJI Mavic 2

С помощью системы FlightAutonomy дроны DJI Mavic распознают препятствия в любом направлении. Это делает их использование более простым и безопасным.

DJI Mavic 2 — инженерное чудо, которое идеально подходит для аэросъемки в путешествиях. В новых дронах Zoom и Pro собраны самые современные технологии производителя, которые дают возможность использовать их практически в любых условиях.

Время полета дронов в безветренную погоду на полном заряде аккумулятора находится на уровне 31 минуты, они достигают скорости 72 км/ч, а модель Zoom даже может похвастаться двукратным оптическим приближением изображения во время съемки.

Новые дроны DJI оснащены функцией ActiveTrack второго поколения. С помощью нее они могут точно следовать за вами, когда вы плывете на яхте посреди океана или едете по пустыне на багги. Вы можете отпустить их от себя на расстояние до 8 км.

Выпирающие части дронов складываются, чтобы уместить их даже в компактный рюкзак. Вес Mavic 2 Zoom и Pro составляет всего 905 и 907 г соответственно — их не только легко носить с собой, но и не нужно регистрировать для полетов в большинстве стран.

3 главных принципа, которые нужно запомнить:

Если собираетесь лететь за границу на самолете, обязательно изучите правила провоза аккумуляторов на борту. Дополнительный аккумулятор нельзя сдавать в багаж: нужно брать его с собой в салон в виде ручной клади;

Не запускайте дрон при плохой погоде, рядом с большими скоплениями людей и стадами животных, не летайте над историческими достопримечательностями и рядом со стратегическими объектами;

Обязательно ознакомьтесь с правилами использования квадрокоптеров в той стране, в которую собираетесь. Это можно сделать по поисковым запросам «Drone Laws» или «Законы использования квадрокоптеров».

Путешествие с дроном за границу

Путешествие с дроном за границу

Чтобы каждый раз не отвечать на одни и те же вопросы, решил написать отдельную статью о том как путешествовать с дроном за границу.

Дроном я называю беспилотный летательный аппарат (БЛА) с камерой, который в моем случае представлен DJI. В России дроны называют квадрокоптер, но мне проще пользоваться общеизвестным — drone.

Мои отзывы о дронах DJI

Как перевозить дрон в самолете

Для всех квадрокоптеров серии Phantom я покупал рюкзак.
Рюкзак самый простой, не оригинал DJI. Заказывал на ebay и получил через пару недель.

Рюкзак меня устраивал на 100% :
— легкий и простой
— квадрокоптер быстро достается, монтируется и через 2 минуты готов к полету
— квадрокоптер быстро убирается, за 1 минуту.

Несколько раз я сдавал рюкзак с дроном в багаж.
Просто клал в чемодан: рюкзак занимает ровно 1/2 чемодана, а остальное — вещи.
Но уже год с хвостиком просто беру рюкзак с дроном с собой в самолет как ручную кладь вместе с рюкзаком где у меня лежат фото-видео, ноутбуки и зарядки.

Дрон в ручной клади и секьюрити в аэропорту

Отношение к дрону в ручной клади у службы безопасности на входе и выходе из чистой зоны аэропорта разное.

Равнодушно.
Просит достать и проверяет на наличие следов взрывчатки.
Интересуется что это такое.
Но всегда пропускают так как это не запрещено проносить на борт самолета.

Как относится таможня к ввозу в страну дрона

В Бразилии меня долго пытали зачем я приехал в Бразилию косясь на раскрытый по требованию таможни рюкзак. Я отвечал, что приехал как турист и буду фотографировать пляжи.

На самом деле я понимал их подозрительность: после 13 часового перелета сильно хотелось курить, поэтому я выходил из здания аэропорта налегке без багажа.

Не удивительно, что чувак с дроном и без купальных трусов и зубной щетки, прилетевший из Парижа — вызвал подозрение таможни. В принципе дроном можно доставлять грузы до 2 кг в труднодоступные места — например в тюрьму. Возможно меня приняли за наркокурьера или за журналиста желтой прессы.

В Канаде меня долго пытали где я собираюсь снимать дроном.
Я ответил, что снимать буду вне населенных пунктов, вне национальных парков и в дневное время.

Мой ответ всех устроил так как таможенники поняли, что законы Канады я знаю.
Но в большинстве стран, куда я приезжал, таможенники не просвечивали мой багаж и ручную кладь.

В каких странах нельзя снимать дроном

Подозреваю, что нельзя снимать в Северной Корее или Иране. Но данные страны для меня не интересны

Дроны запрещены на Кубе. После паспортного контроля просвечивается ручная кладь всех пассажиров. Целенаправленно ищут дроны. И в 100 % случаев — находят, даже мелкие квадрокоптеры.

После этого вас ожидает долгая бумажная процедура: записывается серийный номер дрона, его приметы, а так же все части к нему: батарейки, пропы и тд и тп.
Далее дрон реквизируется и лежит в камере хранения. Первые 3 суток бесплатно, потом по 1 евро сутки хранения.

В остальных случаях при посещении страны нужно бегло изучить законодательство страны.
Заходим в google и пишем запрос «страна» law about dronе.
После просматриваем самые последние статьи на эту тему.

Например перед поездкой на Кипр я сделал именно так. Отдельная статья на тему Съемка дроном на Кипре.

Правила съемки дроном, которые не надо нарушать

1) Не летать выше 120 метров.

2) Не летать ночью или в условиях плохой видимости.

3) Не летать вблизи аэропортов (DJI сам не взлетит вблизи аэропорта).

4) Не летать над объектами частного владения (виллы, поместья) без разрешения владельца.

5) Не летать над стадами домашних/диких животных.

6) Не летать над военными базами и стратегическими объектами (атомные электростанции).

7) Не летать там где это запрещено и есть соответствующие знаки.

Если поднимать дрон запрещено, но сильно хочется

1) Если в законе написано, что этот объект запрещено снимать — не надо рисковать.
В США запрещено снимать в национальных парках, а в популярном парке Yellowstone вообще висят знаки, запрещающие полеты дронов над объектами парка.

Наказание не только конфискация дрона, но еще и ощутимый штраф.
На Гавайях к одному туристу применили электрошокер за управление пролетом дрона над кратером вулкана.

Если видимых запретов нет, но как бы нарушаются какие-то неписаные законы собственности, то вот такие меры помогут сделать видео:

1) Выбирайте стартовую площадку в отдалении от объекта съемки (дальность полетов DJI позволяет это сделать).

2) Не афишируйте свои дальнейшие действия случайным прохожим: вынимаем рюкзак из багажника, быстро готовим калибруем ЛА, взлетаем на 30 м и быстро отлетаем от точки старта (но не в направлении объекта).

3) Управляем ЛА сидя в машине или за машиной, открыв переднюю и заднюю двери, так чтоб не привлечь внимания.

4) Снимаем объект (например замок в Шотландии или пирамиду в Копане) не более минуты и отлетаем в сторону (не к точке старта). Там зависаем и снимаем панораму — так чтобы охранники приняли ложную точку старта.

5) С промежуточной точки летим к истинному месту старта и быстро сажаем дрон.

6) Быстро выключаем кидаем в багажник или под сидение и газу. На все про все не более 5 минут.

Где точно можно снимать дроном

1) Безлюдные места: пейзажи вне населенных пунктов, тайга-горы-озера-пляжи.

2) Проселочные дороги с минимумом машин.

3) На воде (старт с лодки).

Где точно не нужно снимать дроном

1) В городе или населенном пункте с точкой старта в оживленном, людном месте.

Пропеллеры дрона могут нанести увечья людям. Люди могут зазеваться, испугаться, попасть под машину. Дрон может упасть на людей и нанести им увечья.
Это статья и в Европе за это можно сесть.

2) В городе с высотной застройкой или в городе с обилием ретрансляторов сотовых операторов.
Когда дрон теряет сигнал с пульта, то через несколько секунд он переходит в режим «возврат домой».
На заданной высоте (30м по умолчанию) он полетит по кратчайшей дороге к точке старта.
В этот момент он неуправляем.
Хорошо, если на его пути не будет здания со стеклянными окнами. Современную отделку фасада дрон не разобьет, а оконное стекло — запросто. Осколки могут полететь вниз и…

Золотое правило для тех, кто снимает дроном

Представьте себя на месте объекта съемки

Вам понравилось бы, если над вашим дачным участком завис дрон?
Думаю, что нет и при наличии гладкоствольного ружья вы бы с удовольствием поприветствовали дрон зарядом картечи.

Вам понравилось бы, если над местом где ваша девушка загорает топлес завис дрон?
Уверен, что нет и при наличии под рукой волейбольного мяча или камня — вы бы запустили этим в дрон.

Поэтому представить себя на месте другого и не зависайте над случайными объектами даже нечаянно. Так как даже не намеренное зависание будет воспринято как нарушение прайвиси и это справедливо со стороны тех чьё приватное пространство вы нарушили.

Пусть дрон всегда находится в движении.
Если что-то попало в кадр случайно — вырежьте это из ролика и удалите. Никогда не выкладывайте в общий доступ кадры, которые могут считаться вторжением в частную жизнь.

Добавка март 2017

Гораздо проще с провозом дрона DJI Mavic Pro (мой обзор и отзыв о дроне Мавик).
Снимаю им с ноября 2016 и за это время Мавик съездил с нами в Таиланд, Вьетнам, Филиппины, Малайзию, Индонезию, Австрию (мы довольно много путешествуем).
Ни на одном контроле в аэропорту на Мавик лежащий в рюкзаке — не обратили внимания.

Доставать его из рюкзака — не просили.
Мавик мало шумит и если он летит или завис на высоте 30 метров, то его просто не слышно (при условии что вокруг не гробовая тишина).

Тем не менее не рекомендую злоупотреблять данными преимуществами и воздержаться от съемок в людных местах и в местах где нарушается прайвиси людей.

В какую страну вас не пустят с квадрокоптером

Полезное

Друзья, если вы собрались в какое-то путешествие и хотите взять с собой квадрокоптер, то посмотрите список стран ниже. Это список государств или областей, где запрещены или существенно ограничено использование беспилотников.

Я уверен, что во многих из перечисленных государств этот запрет носит формальных характер. Взять, к примеру Россию или Беларусь.Обе эти страны есть в этом списке, но я постоянно вижу каждый день огромное количество фотографий и видео, которые снимаются на территории этих стран.

Тем не менее обратите особое внимание к перечисленным ниже странам, если вдруг вы планируете туда поехать и поснимать там.

Азербайджан (Azerbaijan)

Квадрокоптеры запрещены к ввозу в эту страну и буду конфискованы на таможне

Бангладеш (Bangladesh)

Квадрокоптеры запрещены Управлением гражданской авиации этой страны.

Бахрейн (Bahrain)

Квадрокоптеры запрещены к ввозу в страну

Бруней (Brunei)

Запрещены (более нет никакой информации)

Багамские острова (The Bahamas)

Министерство транспорта и авиации требует, чтобы все лица, желающие ввезти квадрокоптер на Багамские Острова, сначала получили свидетельство о регистрации в Департаменте гражданской авиации, а далее Таможенный департамент выдал задержанный квадрокоптер своему владельцу.

Ботсвана (Botswana)

Беларусь (Belarus)

Белиз (Belize)

Правительство Белиза временно запрещает ввозить беспилотные летательные аппараты для личного использования. В настоящее время правительство Белиза разрабатывает требования и правила для отдыхающих туристов с квадрокоптерами в Белизе. Принятые меры позволят всем путешественникам в Белизе управлять своими дронами после удовлетворения необходимых требований в соответствии с Законами Белиза.

Колумбия (Colombia)

А вот колумбийское правительство прямо-таки заморочилось.

Вы не можете использовать дрон весом более 25 кг.

Вы не можете использовать дрон с металлическими пропеллерами.

У дрона должен быть автопилот.

У дрона должна быть система GPS

Ваш дрон должен быть окрашен таким образом, чтобы он был четко виден. На дроне должно быть нанесено ваше имя и контактную информация.

Вы не можете летать над толпами людей.

Вы не можете летать в плохую погоду (а мы то и не знали).

Вы не можете летать в пределах 5 км (4,4 мили) от аэропорта или летать в ограниченном воздушном пространстве.

Вы не можете летать выше, чем на 500 футов (152 метра) или на расстоянии более 1460 футов (500 метров) от оператора.

Вы должны взять частный пилотный урок в учреждении, уполномоченном гражданской авиацией Aeronautica.

У вас должна быть страховка, которая покрывает ущерб третьим лицам (типа нашей ОСАГО).

Вы должны установить связь с ближайшей диспетчерской башней аэропорта до и во время каждого полета.

Вы должны подать план полета с авиационным органом не позднее, чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты полета.

Где-то я уже встречался со схожей бюрократией.

Куба (Cuba)

Египет (Egypt)

Гибралтар (Gibraltar)

Малые беспилотные летательные аппараты не могут летать над Гибралтаром без разрешения Директора гражданской авиации. (Dca@gibraltar.gov.gi)

Нигерия (Nigeria)

Запрещается использование дрона без разрешения Нигерийского органа гражданской авиации (NCAA).

Палестина (Palestine)

Кения (Kenya)

Операторы дрона должны получить разрешение от Министерства обороны и Управления гражданской авиации Кении (KCAA).

Израиль (Israel)

Дроны более 300 граммов требуют разрешения перед ввозом в страну.

Индия (India)

Запрещено без разрешения летать. (Http://www.dgca.nic.in/forms/aer_photo.pdf)

Ирак (Iraq)

Сирия (Syria)

Кыргызстан (Kyrgyzstan)

Импорт дронов и их использование запрещено

Северная Корея

Хотя нет, не правильно, Запрещены председателем Трудовой партии Северной Кореи, а также высшим руководителем и председателем Государственного совета КНДР, верховным главнокомандующим, маршалом Ким Чен Ыном.

Ливан (Lebanon)

Разрешение требуется от Директората авиации перед полетом беспилотного летательного аппарата, и все беспилотные летательные аппараты должны быть зарегистрированы в ВВС армии.

Шри-Ланка (Sri Lanka)

Требуют одобрения Управления гражданской авиации Шри-Ланки. (Форма заявки: http://www.caa.lk/images/stories/pdf/implementing_standards/sn053.pdf)

Марокко (Morocco)

Импорт запрещен без предварительного разрешения. Квадрокоптеры на таможне будут конфискованы, если не получено предварительное разрешение.

Монако (Monaco)

Все физические или юридические лица, желающие управлять дроном весом более 500 г (1,1 фунта), должны быть обладателями свидетельства о разрешении, выданного директором гражданской авиации этой страны. Это разрешение включает в себя список пилотов допущенных к управлению летательного аппарата, выдается на срок действия 3 года. (Здесь можно подать заявку онлайн: http://en.service-public-entreprises.gouv.mc/Conducting-business/Specific-authorisations/Communications-and-media/How-to-apply-for-authorisation-to-operate -drones # etape179499)

Черногория (Montenegro)

Очень много запретов, делений на классы БПЛА, на классы территорий, 100500 заявлений. То что требуют в Черногории от пилотов дронов — в Колумбии вообще ничего не просят. Количество правил для пилотов в Черногории заняло бы половину этой статьи.

Все знаем наш опыт про большое количество законов и необязательность их выполнения на примере одного большого государства.

Мадагаскар (Madagascar)

Вот на Мадагаскаре все просто. Перед полетом на Мадагаскаре требуется разрешение. (Информация и формы заявки здесь: http://www.acm.mg/spip.php?article35)

Никарагуа (Nicaragua)

Импорт и ввоз квадрокоптеров запрещен

Оман (Oman)

Разрешение (форму заявки AWR 033) должно быть сначала получено от Государственного органа гражданской авиации до полета. Его согласование может занять до месяца. Формы заявлений можно получить здесь: (http://www.paca.gov.om/contact-us)

Катар (Qatar)

Перед полетом должно быть получено разрешение Управления гражданской авиации.

Сербия (Serbia)

Дроны весом менее 0,5 кг (1,1 фунта) с максимальной скоростью менее 20 метров в секунду (65 футов / с) и максимальным расстоянием 15 м (50 футов) и максимальной высотой 10 м (33 фута) могут летать без предварительного разрешения. Все другие беспилотные летательные аппараты не могут летать без предварительного разрешения Министерства обороны.

Россия (Russia)

Все беспилотные летательные аппараты весом менее 30 кг (60 фунтов) должны быть зарегистрированы как в местных, так и в региональных органах управления авиации, однако регистрационные формы еще не были доступны.

Отдельные разрешения необходимы для аэрофотосъемки или видеосъемки.

Саудовская Аравия (Saudi Arabia)

Словакия (Slovakia)

Аэрофотосъемка может быть выполнена после получения согласия Министерства обороны Словацкой Республики. В вашем случае это означает, что вы должны отправить свое заявление в Министерство обороны Словацкой Республики, чтобы получить разрешение на аэрофотосъемку и после этого разрешения от Управления транспорта.

Заявка должна быть представлена ​​не менее чем за 7 рабочих дней до предполагаемого полета.

Заявка должна включать: имя и адрес оператора воздушного судна, тип летательного аппарата и его регистрационный знак, страховое свидетельство страхования ответственности в отношении убытков, причиненных эксплуатацией воздушных судов, место и цель полета и его продолжительность, документы, выданные соответствующим авиационным органом государства регистрации, сертификат урегулирования административных расходов в размере 200 евро, для аэрофотосъемки и аэрофотосъемки требуется предварительное разрешение Министерства обороны Словацкой Республики.

Разрешение Министерства обороны должно быть включено в ваше заявление, опубликованное в AIP Словацкой Республики.

Тайланд (Thailand)

Все дроны, оснащенные камерами, должны быть зарегистрированы в Управлении гражданской авиации Таиланда (CAAT) до полета. (Регистрация может занять до двух месяцев.)

Все дроны более 2 кг (4,4 фунта) должны быть зарегистрированы в Управлении гражданской авиации Таиланда (CAAT) до полета. (Регистрация может занять до двух месяцев.)

После регистрации и утверждения должны соблюдаться следующие правила:

Не летать близко к пилотируемым самолетам.
Не летайте близко к любому человеку, транспортному средству, строительству или зданиям на расстоянии менее 30 м (98 футов) по горизонтали.
Дроны не могут летать в пределах 9 км (5,5 миль) от аэропорта или временного аэродрома, если это разрешено.
Не летать выше 90 метров (295 футов).

Контроль и снятие должны всегда быть видимыми во время полета и не управлять дроном с помощью камеры на устройстве.

Любой акт нарушения подвергается тюремному заключению сроком до 1 года или штрафуется до 40000THB (

1200 долларов США) или и то, и другое.

Вот кто любит глумится над туристами, так это Тайские власти.

Тунис (Tunisia)

Ватикан (Vatican City)

Венесуэла (Venezuela)

Косово (Kosovo)

Квадрокоптеры должны быть зарегистрированы в реестре беспилотных летательных аппаратов и эксплуатировались только со специальным разрешение, выданного Ведомством гражданской авиации Косово. (http://caa-ks.org/wp-content/uploads/2017/03/Rregullore-Nr.-01-2017-p%C3%ABr-Sisteme-t%C3%AB-mjeve-ajrore-pa- пилот-SAP-SQ-SR-EN.pdf). Во время использования БПЛА владелец или оператор должны постоянно визуально контактировать с дроном.

Город Вашингтон — США (Washington, DC)

Дроны не могут летать в радиусе 15 миль от округа Колумбия.

Читайте также:  Как получить классные фотографии в путешествиях
Ссылка на основную публикацию