Как стать обладателем тайских водительских прав

Борьба за права: как получить водительское удостоверение в Таиланде

Водительское удостоверение соответствующего типа в Таиланде понадобится для управления мото-, автотранспортом и даже моторной лодкой. Сегодня мы остановимся на первых двух. И еще раз: для управления каждым видом транспорта требуется отдельный документ!

ВУ РФ

В российских правах информация продублирована на двух языках, но нет главного: надписи на английском, что перед вами — удостоверение водителя. Этот факт противоречит международным нормам.

Алексей, соучредитель автошколы «Легион»:

Вы часто можете услышать разговоры о некой конвенции — дескать, по ней тайцы должны признавать ВУ РФ. Есть две конвенции — Женевская 1949 года и Венская 1968-го — и цифра «1968» на стенде в транспортном офисе сейчас заклеена

Вы можете пользоваться родными правами при аренде машины/байка, их признают страховые компании. Но выписывать ли вам штраф во время проверки на дороге, остается на усмотрение офицера.

Некоторые люди, чтобы избежать расспросов, заранее кладут в права 200 батов. Напоминаем, что по закону попытка вручения взятки в Таиланде карается штрафом до 10 000 батов и даже лишением свободы. Можно сказать, что вы просто забыли деньги в правах, но предлагать сумму напрямую точно не стоит!

Гораздо надежнее сделать перевод национального ВУ в консульстве — это будет стоить до 2000 батов, — заламинировать документ и возить его с собой.

МВУ РФ

Так называемая «книжка», которую нужно предъявлять вместе с национальным ВУ — по сути, тот же перевод. С МВУ к правам соответствующей категории по Таиланду можно ездить безбоязненно. А если ваше МВУ отказываются признать, угрожайте звонком в консульство.

Особенно полезно иметь перевод национальных прав при ДТП — тайский офицер, разбирающий ситуацию, сразу поймет, как ему действовать. Ведь если таец уже принял решение, а потом его приходится менять, это ставит под сомнение авторитет человека, что вызывает немалое раздражение.

Получение местных прав с нуля

1. Обратившись в Иммиграционный офис, надо получить документ под названием Residence Certificate, что обойдется в 300 батов и час времени.

Если вы хотите получить права категории А и B, потребуется 2 таких сертификата; стоить это будет 500 батов.

При наличии тайского work permit сертификат не требуется.

  • паспорт (оригинал и копии заглавной, визовой страницы и миграционной карты);
  • 2 фото 3,5×4,5 см (3 снимка для двух сертификатов);
  • договор аренды жилья и его копия.

В заявлении надо указать, что ваша цель — оформление ВУ.

2. Надо получить в медучреждении справку о состоянии здоровья. Выбирайте небольшую клинику — тогда документ обойдется в 100–150 батов. В госпитале покрупнее вас заставят сдавать анализы, и стоимость той же справки устремится к 1000 батов.

Если намерены сдавать сразу на две категории прав, справок тоже потребуется две.

3. Рано утром направляетесь в местный транспортный офис (координаты Chonburi Land Transportation Office — 12.968513, 100.972025). Общественный транспорт сюда не ходит, а потому просите друзей, нанимайте такси или, как тайцы, приезжайте на своем.

Официально учреждение работает с 8:30, но двери открываются примерно в 8:15. Служащая офиса делит людей на очереди, отсекая иностранцев от тайцев и выдавая номерки.

Не обращайте внимания на огромную очередь — и потихоньку встаньте ближе к входу. При общении со служащей не пытайтесь «включать дурака» и говорить, что не понимаете по-английски! Скидки не будет — вас просто отправят домой.

Еще десять минут ожидания — и вы со своим номерком и пакетом документов поднимаетесь наверх. Там, скорее всего, запишут ваши данные и выдадут вам новый номер, уже с датой экзамена. Сейчас время ожидания теста на права для тайцев составляет до пяти месяцев, для фарангов — от трех дней до трех недель. Но, допустим, вам очень повезло — и прием назначили в тот же день.

4. Документы, необходимые для сдачи на права:

  • ксерокопия паспорта: заглавной, визовой страницы, миграционной карты;
  • медицинская справка;
  • Residence Certificate;
  • 2 фотографии.

5. Вам нужно пройти тесты на дальтонизм, реакцию, иногда — на глазомер. В первом тайка указкой касается разноцветного плаката, а вы — называете цвет. Во втором вы зажимаете педаль газа на тренажере и держите ее, пока горит зеленая лампа. Как только цвет переключается на красный, надо быстро переставить ногу на педаль тормоза. Глазомер проверяют так: на расстоянии трех метров необходимо управлять параллельными палочками на коробке.

Пройдя эти нехитрые тесты, отправляемся смотреть многочасовой англоязычный фильм, рассказывающий о тайских ПДД, местных знаках и вежливости на дороге. Но война войной, а обед по расписанию — с 12:00 до 13:00 в просмотре будет пауза, во время которой можно недорого подкрепиться в ближайшей лавке.

Закончив смотреть фильм, вы отправляетесь домой. А утром следующего дня приезжаете сдавать практику.

6. На площадке вам понадобится сдать тесты на вождение. Для байка это проехать по прямой, подняться на гору, преодолеть «змейку», остановиться на определенном расстоянии от бордюра и стоп-линии и т.д.

Для машины задания другие, и выполнять их проще.

Транспорт желательно иметь свой, но есть возможность за 200–500 батов арендовать его на месте.

После успешной сдачи практики вы отправляетесь на тест по теории.

7. Компьютерный тест проходит на английском языке. Для перевода можно пользоваться лишь бумажным словарем без каких-либо пометок ручкой! Вам предстоит ответить на 50 каверзных вопросов, иллюстрированных картинками плохого качества. Ошибиться допустимо до пяти раз.

Скорее всего, первый тест вы провалите, и придется пересдавать его на следующий день, уже зная, что вам предстоит. В среднем люди сдают экзамен со второго-третьего раза. Но если в школе вы были отличником, а дорога — это ваша жизнь, возможно, задание не вызовет особых трудностей.

8. После успешной сдачи теста предстоит уплатить пошлину и сфотографироваться на права. Примерно через полчаса ожидания вы получите заветный пластик, действительный два года.

При наличии «длинной» визы (студенческая, пенсионная, инвестора и т.д.) можно продлить права на пять лет, а затем получить тайское МВУ сроком на один год.

Алексей, соучредитель автошколы «Легион»:

У нас есть специальный курс для водителей, уже обладающих национальными ВУ и имеющих представление о ПДД. За два занятия мы рассказываем о каверзных вопросах в тесте, показываем, что придется сдавать на площадке, готовим весь пакет документов и отвозим его в транспортный офис. Люди без опыта осваивают байк с нуля за шесть занятий с инструктором

Получение МВУ в Таиланде

Если вы обладатель пятилетних тайских прав и долгосрочной визы, то можете получить тайское МВУ сроком действия один год. Для этого, если вы в Паттайе, обращайтесь в Департамент наземного транспорта Чонбури (координаты — 13.407343, 100.989361).

С собой надо иметь:

  • оригинал и копию загранпаспорта;
  • оригинал и копию тайского ВУ;
  • справку из госпиталя;
  • Residence Certificate или оригинал и копию work permit;
  • 2 фото 3×4 см;
  • деньги на уплату пошлины (до 1000 батов).

Слухи, что МВУ можно получить по временным двухлетним правам, неправдивы!

У многих возникает вопрос — можно ли ездить с тайским МВУ в России? По этому поводу есть разъяснения ГИБДД, но будьте готовы спорить с инспектором.

Алексей, соучредитель автошколы «Легион»:

Еще действует старая цена на наши услуги — 5000 батов за права одной категории и 7000 за две. Но с 1 ноября это будет 7000 и 10 000 батов соответственно, поскольку мы включим практические занятия в обязательную программу. Люди, утверждающие, что водят байк одной рукой с закрытыми глазами, часто не могут выполнить упражнения на площадке просто потому, что раньше никогда их не делали. В цену обучения входят все документы, поездки, а также транспорт для сдачи экзамена. Не входит лишь пошлина за получение прав

Получение местных прав соответствующей категории на базе российского ВУ

Раньше, сделав перевод национального ВУ в консульстве, тайские права можно было получить всего за день.

Но около полугода назад случилась некрасивая история — полиция с шумом накрыла «помогал», печатавших поддельные ВУ и заверявших их в консульстве. После этого отношение к русскоязычным клиентам в транспортном офисе заметно ухудшилось. Скорее всего, документы заберут на проверку на неделю, и лишь после этого допустят вас к тесту.

  • оригинал и копия загранпаспорта;
  • консульский перевод национальных прав. Книжечку МВУ не принимают, хотя было несколько сообщений о положительном опыте обмена в Чиангмае;
  • справка из госпиталя;
  • Residence Certificate или оригинал и копия work permit;
  • 2 фото 3×4 см;
  • деньги на уплату пошлины.

Плюсы тайского ВУ

  • Действительно во всех странах АСЕАН (Камбоджа, Сингапур, Вьетнам, Малайзия, Филиппины и т.д.).
  • Иногда срабатывает как документ, удостоверяющий личность.
  • Дает скидки при посещении музеев, океанариумов и т.д.
  • На их основе можно открыть соответствующую категорию в российских правах.

Штрафы

Несмотря на слухи о многократном увеличении штрафов и чуть ли не тюремном сроке за отсутствие прав, на практике наказание — всё те же 400 батов. Плюс деньги на такси до участка, где вы сможете оплатить штраф — ваш транспорт будет на это время задержан.

Не бойтесь в экстремальной ситуации звонить в консульство! В крайнем случае на место происшествия приедет сотрудник, который станет как переводчиком, так и свидетелем. Свидетели очень важны при ДТП, так что постарайтесь хотя бы сфотографировать мототаксистов неподалеку — их можно идентифицировать по номеру и месту приписки на жилете.

И еще раз напомним: отсутствие прав при ДТП сразу делает вас виновником, а для страховой компании станет основанием для отказа в выплате.

Водительские права в Таиланде

Саша стал счастливым обладателем тайских водительских прав, и по свежим следам, пока не забыты все процедуры — как это проходит, сколько стоит и какие трудности ожидают именно в Чиангмае.

Для начала — лирическое отступление. В некоторых частях Таиланда вполне комфортно живется и без прав, даже на длительный срок. Но далеко не во всех. Вот в Чиангмае — совершенно не прокатит, город напичкан постами патруля, есть даже карта, где большинство из них отмечены, но зачастую невозможно добраться из пункта А в пункт Б, объехав все потенциально опасные места.

На Youtube встречала видео, где парень ехал по городу и за полчаса наткнулся на 5 пунктов с облавой. На каждой его остановили) Потому что охотятся как раз в основном на фарангов, без шлемов или прав.

По закону, вы можете управлять транспортным средством при наличии тайских водительских прав или международных (книжечка) соответствующей категории. При их отсутствии, как правило, платится штраф 500 бат (но с нас пытались получить 1000) — и либо фотографируется номер, либо выписывается бумажка, с которой вы еще 2 дня при встрече с traffic police не платите штраф. Обычно так. Если приехали в город не на пару недель, есть смысл получить местные водительские права, которые будут действовать 2 года.

Помимо того, что вы станете полноправным участником дорожного движения, обещают также плюшки в виде тайского тарифа в разные туристические места, национальные парки. Но на практике, далеко не всегда это работает, часто всё равно приходится платить по туристическим ценам.

Документы

Сама процедура достаточно простая, и получить права могут даже иностранцы, которые находятся в стране по туристической визе. Главное, что нужно получить — это Residence Sertificate, а для этого вы должны с первого дня прибытия быть зарегистрированы собственником жилья в местном Immigration Office — и получить форму TM30.

Не все хозяева регистрируют. Отели — обязаны, с частными лицами всё несколько сложнее. Перед приездом в Чиангмай мы писали всем потенциальным хозяевам на Airbnb и спрашивали, смогут ли нас зарегистрировать. Некоторые вообще не знали, что это такое) Двое согласились, но один в итоге кинул меньше, чем за неделю до приезда и написал, что «очень-очень старался, но не смог» и в процессе выяснилось, что он — не собственник, а пересдает. В итоге мы попали в тот дом, где живем сейчас — там нас, как и обещали, зарегистрировали по приезду.

На руки вы после этого этапа должны получить листочек — форму TM 30. Если хозяин заполнял данные онлайн, вы можете придти самостоятельно в Immigration Office, подняться на 3 этаж и попросить распечатать для вас этот документ, получается бесплатно.

После, на основании TM 30, тоже в иммигрейшн, нужно заказать Residence Sertificate. Это бесплатно, и в других городах делается быстро и без проблем. Но именно в Чиангмае почему-то этот документ делают 3 недели. Если хотите получить на следующий день, то нужно обратиться к фирме, которая находится через дорогу от иммигрейшн. Она занимается разными визовыми вопросами, и этими штуками в том числе. Цена вопроса — 1000 бат.

Также, понадобится справка из госпиталя. Можно сделать практически в любом, займет минут 15, если не будет очереди, средняя такса 150-200 бат. Удобнее всего по дороге в Land Transport Office находится Klaimor Hospital.

Суммируем — вы должны принести в Land Transport Office:

  • паспорт,
  • 2 фото,
  • копии паспорта: страница с фото, страница с визой и штампом о въезде, копия TM 6 — которая заполняется на границе при въезде,
  • Residence Sertificate,
  • мед. справку.

Если нужно получить права и на байк, и на авто — понадобится 2 комплекта документов. Насколько знаю, можно просто сделать копии Residence Sertificate и мед.справки, но лучше уточнить.

Запись

Везете документы в Land Transport Office (находится недалеко от аэропорта).

Нужно идти на 2 этаж, там будет стойка information — сотрудник выдаст вам номерок и скажет, в какое окошко с ним идти.

Дальше придется посидеть в очередях, потом в окошке проверят наличие всех документов, выдадут бумажку, назначат время и дату, когда нужно явиться.

Если не высокий сезон / вам повезло / вы приехали до 9 утра, есть вероятность, что сможете приступить к обучению в тот же день. Но она крайне мала)

Саша приехал подавать документы 16 октября — и его записали только на 25 октября. Насколько знаю, сейчас ситуация стала еще жестче, и ждать своей очереди нужно месяц. В такой ситуации можно попробовать обратиться в местные автошколы — в городе точно есть какие-то посредники, которые помогают фарангам сделать это быстрее.

Читайте также:  Получение страховки в Таиланд - на что обратить внимание

Как получить тайские права?

На это вам понадобится потратить 2 дня своей жизни.

В первый — приезжаете в назначенное время в назначенную дату, проходите сразу в окошко, где подавали документы ранее и ждете очереди. Там дадут номерок — это номер места в комнате для теории и в этом же порядке потом сдаются тесты. Так что свой нужно сфотографировать или запомнить (номерок потом забирают).

Это день обучения, будет только теория: видео со страшными авариями и ПДД.

Должны быть также и физические тесты (на цветоощущение, реакцию, боковое зрение и ориентация в пространстве. В целом они примитивные и сложности не вызывают), но Саше и остальным сдающим в этот день их только продемонстрировали и поверили, что все и так справятся.

Всё занимает 5 часов, из них час — перерыв на обед. Самое смешное — это как уставшие ученики, жаждущие прав, после учебного дня дружно садятся на свои байки и едут по домам)

Во второй день — сначала сдается теория на специальном аппарате. В день есть 3 попытки: в 10, 13 и 15 часов.

50 вопросов, нужно правильно ответить на 45. Дается час, времени хватает с запасом.

Есть подозрение, что для тайцев тесты другие и посложнее. Для фарангов — все вопросы вращаются вокруг правил: не разворачиваться на перекрестке; не садиться за руль, если пьян, у тебя сердечный приступ или в байке что-то поломано; нельзя обгонять на мосту и такое прочее.

Есть хороший сайт thaidriving.info, на котором можно попрактиковаться по теории. А тайские дорожные знаки можно посмотреть на Википедии.

Если теория сдана успешно — получаете документы, идете с ними на автодром и кладете в специальную корзину.

Дальше в назначенное время (его сообщат) нужно подъехать к автодрому на байке. Сначала проводится инструктаж, где объяснят, как проходит экзамен. Иностранцам — отдельно. Самое важное: надеть шлем, застегнуть его плотно; проехать маршрут, перед поворотом включать поворотник; не заезжать на стоп линию; остановиться перед знаком «стоп».

Маршрут достаточно прост, самое сложное — проехать по доске 15 м в длину и 30 см в ширину. Можно с нее съехать, за это не удаляют с экзамена, главное — ехать дальше ровно параллельно ей, а не пытаться заехать обратно.

В горячую пору, когда желающих много, экзамен сдается потоком, фактически для сдачи нужно проехать в колонне.

Дальше — получаете обратно бумажки. И нужно отстоять несколько очередей. Сначала на оплату — 105 бат, потом на фото — и там же выдают пластик.

Кстати, на правах нарисованы панды) Это очень миленько.

Со всеми сопутствующими расходами, права нам обошлись примерно в 1500 бат. То есть, окупаются за 3 остановки полицейскими. У нас было уже 2, ждем вот третью, чтобы посчитать срок окупаемости)

В любом случае, приятно, что встреча с полицией больше не стресс (потому что даже небольшой штраф — это испорченное настроение на полдня), а 2 минуты — и милое общение с представителями власти. Как правило, спрашивают where you go, хотя ответ им не особо важен, и пытаются развлечь Лёву.

Успешной сдачи и приятных поездок после! Ciao!

Какие права нужны в Тайланде

Действуют ли в Тайланде российские права, и какие нужны

Несмотря на встречающееся в Интернете мнение, что в Тайланде действую обычные российские права, поскольку Тайланд и Россия подписали Венскую конвенцию о дорожном движении, для управления автомобилем, мотоциклом, или даже маломощным скутером в Тайланде нужны самые настоящие международные права, а не российские национальные. Обо всем поподробнее:

Для начала давайте разберемся, какие виды водительских удостоверений бывают:

Национальные права. Каждый водитель в РФ получает именно такие права. Они имеют международный формат и полностью соответствуют требованиям Венской конвенции, и действительно признаются большинством стран, подписавших Венскую конвенцию, но не Тайландом.

Международные права (международное водительское удостоверение – МВУ). Это водительское удостоверение, выполненное в виде книжки на различных языках, и оно выдается в дополнение к национальным правам, и действует только совместно с ними. Именно такие права нужны для управления транспортом в Тайланде.

Почему же здесь не действуют российские права, хотя страны подписали Венскую конвенцию? Дело в том, что Тайланд хоть и подписал ее, но не ратифицировала, т.е. не признал законной своим внутренним актом.

Поэтому для аренды транспорта в Тайланде нужно в обязательном порядке иметь международное водительское удостоверение. Но не забывайте, что МВУ действует только одновременно с национальными правами, и брать на отдых или в путешествие по этой стране необходимо оба документа.

Как получить международные права

Получить МВУ в России легко, экзамены сдавать не нужно. Достаточно только обратиться в ГИБДД, оплатить пошлину в 1600 рублей (2018 год), и получить готовые МВУ. Также можно получить их через МФЦ, или еще лучше – через сайт госуслуги.рф. На сайте вы сможете подать заявку и ввести все данные, а затем оплатить их не выходя из дома, причем со скидкой в 30%, т.е. 1120 рублей (в 2018 году). Далее останется только съездить за правами по их готовности в ГИБДД или МФЦ. Действует МВУ 3 года.

Если же дома получить МВУ не успеете, можно решить эту проблему и на месте в Тайланде. Есть два способа:

  • Незаконный. На улицах Тайланда, особенно в Бангкоке на Каосан роад, можно найти изготовление фальшивых водительских прав. Многие туристы пользовались этим, и проблем не возникало, но это вовсе не значит, что вам повезет. Если решите приобрести фальшивое МВУ, помните, что риск попасться есть.
  • Законный. Вы вполне можете получить права на законных основаниях в местном ГИБДД, и управлять ими как в Тайланде, так и в других странах ЮВА: Мьянма, Лаос, Камбоджа, Вьетнам, Бруней, Малайзия, Индонезия, Сингапур, Филиппины. Действуют они пять лет, а все оформление обойдется от 800 бат. Но для этого необходимо иметь договор на аренду жилья/дома, придется пройти медкомиссию, и сдать экзамены. Поэтому такой вариант подойдет только тем иностранцам, кто проживает в стране, а не туристам или путешественникам.

Какой штраф за вождение без прав

Официально штраф за езду без прав составляет 1000 бат. Плюс к этом могут конфисковать ТС на месте и отправить его на штрафстоянку, откуда его придется забирать владельцу (арендодателю) и также заплатить 2000 бат штрафа. Иногда можно решить вопрос на месте за несколько сотен бат, но не стоит особенно на это рассчитывать. Подробнее про другие штрафы в Тайланде здесь.

Нужны ли права для аренды скутера или мопеда

С автомобилем все понятно, права однозначно нужны. Но нередко возникает вопрос, а можно ли взять мотоцикл или мотобайк (он же скутер или мопед) без прав. На самом деле, взять в аренду в большинстве случаев можно, никто права при аренде обычно не спрашивает, но вот при встрече с полицейским все равно придется отвечать по всей строгости.

Права для управления любой двухколесной техникой в Тайланде нужны, причем должна быть открыта соответствующая категория «А», или «А1» для мотоциклов с объемом двигателя менее 125 кубических сантиметров. Такого понятия, как категория «М» для мопедов с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров в Тайланде нет. Это следует из местного закона 1979 года «Motor Vehicle Act», статья 42, где сказано, что любой, кто управляет механическим транспортным средством на дорогах общего пользования, должен иметь соответствующее водительское удостоверение:

Anyone who wishes to drive a motor vehicle on public roads must possess an appropriate driver’s license. The driver must carry the driver’s license and a photocopy of the registration book and show them to competent officers upon request. This does not apply for those who are learning to drive a motor vehicle according to the provision of Section 57.

If the driver is an alien who doesn’t have an immigrant visa, he may drive a motor vehicle with a driver’s license specified in the Section 42-2. In such a case, he must carry documents specified by the treaty between the Thai government and the government which issued such driver’s license, and show them to competent officers upon request.

Также эти категории прописаны в самой Венской конвенции. В ней категория «М» отсутствует, а для двухколесного транспорта есть только «A» и «A1».

Что же на практике с этим вопросом. Конечно, почти всегда можно отделаться штрафом или просто попробовать откупиться взяткой. Как рекомендуют рисковые и бывалые туристы, за езду без прав они отделывались взяткой от 300 до 1000 бат (см. валюта Тайланда и курс обмена). Но если вы попадете на принципиального полицейского, в дополнение к управлению без прав можете еще ответить за дачу взятки, а это уголовное преступление. Также если произойдет ДТП даже не по вашей вине, вы все равно будете признаны виновными (ведь у вас нет права управлять). И, конечно же, туристическая страховка не покроет этот случай: в выплатах и лечении за счет страховой компании вам будет отказано. Поэтому мы рекомендуем открыть дома нужную категорию в ваших национальных правах, и оформить к ним МВУ.

  • ❤ Присоединиться к найшей группе в VK, Facebook, ОК, или подписаться на канал Telegram и Viber
  • ☻ Найти и забронировать туры онлайн на Onlinetours.ru или Travelata.ru
  • ✈ Купить авиабилеты на проверенном поисковике – Aviasales.ru
  • 🏨 Забронировать отель среди более чем 1 000 000 предложений на Agoda.com или Booking.com
  • ☂ Оформить страховку, чтобы быть в безопасности, на Sravni.ru или Cherehapa.ru
  • 🚗 Арендовать машину на Rentalcars.com или autoeurope.ru, чтобы быть свободным в своих планах
  • ⛳ Заказать трансфер из аэропорта до места отдыха на Kiwitaxi.ru
  • ⛺ Проверить наличие экскурcий, чтобы познакомиться самыми интересными местами, на tripster.ru

Лучшие цены на авиабилеты в Тайланд:

ГОРОД/НАПРАВЛЕНИЕДАТА ВЫЛЕТАДАТА ВОЗВРАЩЕНИЯНАЙТИ БИЛЕТ
Бангкок2020-04-072020-04-13 НАЙТИ ОТ 21 711 ₽
Пхукет2020-03-172020-03-29 НАЙТИ ОТ 27 364 ₽
Краби2020-10-292020-11-10 НАЙТИ ОТ 30 290 ₽
Чиангмай2020-04-252020-05-09 НАЙТИ ОТ 32 030 ₽
Самуи2020-05-072020-05-14 НАЙТИ ОТ 34 990 ₽
Трат2020-04-142020-04-30 НАЙТИ ОТ 35 487 ₽

Сайт NashaPlaneta.net использует файлы “cookie”. “Cookie” представляют собой небольшие файлы на вашем устройстве, хранящие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы соглашаетесь с нашим использованием “cookie”. Подробнее.

Отслеживайте низкие цены и наши новости в группах VK, Facebook, ОК, и в канале Telegram

Какие водительские права нужны в Тайланде

Отдых в Тайланде однозначно будет интереснее при наличии собственного транспортного средства, с помощью которого можно осмотреть все достопримечательности. На любом тайском курорте можно арендовать автомобиль или мотобайк. Как и в любой другой стране, для вождения на территории Тайского Королевства нужны водительские права. Они должны быть либо местные, либо международные. За езду без прав предусмотрен штраф.

Действительны ли российские права?

К сожалению, российские права на территории Тайланда являются недействительными. Причем это касается прав и старого, и нового образца. Если вас остановят на байке полицейские, и вы будете настаивать, что у вас в правах открыта категория А/А1, то это тоже ничего хорошего не предвещает, вам все равно нужно будет уплатить штраф.

Теоретически тайские полицейские могут признавать российские права нового образца (согласно Венской Конвенции), но на практике этого не происходит. Доказать что-то служителям закона вряд ли получится, да и не стоит это ни потраченного времени, ни денег. Проще обзавестись документом международного образца.

Действительны ли международные права?

Касательно международных прав наблюдается совершенно другая ситуация. Данный документ принимается во всех странах, которые подписали Венскую Конвенцию, и Тайланд в данном списке не является исключением. Помните, что вы имеете право управлять только тем транспортным средством, на которое в ваших правах стоит разрешение. Для вождения скутера или мотоцикла должны быть открыты категории А/А1, для автомобиля – В/В1.

Нужны ли права для аренды байка?

Опираясь на законодательство Тайского Королевства, добросовестные арендодатели должны потребовать у арендатора предъявить документ, который дает право управлять тем или иным транспортным средством. На практике же картина наблюдается совершенно другая. Обладателей прав международного образца в Тайланде можно пересчитать по пальцам, поэтому многие закрывают глаза на отсутствие документа, что позволяет взять в аренду байк практически каждому туристу страны.

Иногда бывает такое, что арендодатель – законопослушный гражданин и попросит предъявить тайские или международные права. Отчаиваться в данной ситуации не стоит, так как, отойдя на несколько десятков метров в сторону, можно найти еще один пункт проката транспортных средств, где вы возьмете байк без всяких проблем.

Штраф за езду без прав

За отсутствие прав соответствующего образца вам могут выписать штраф в размере 400-1000 бат. Кроме этого на байке необходимо перемещаться в шлеме, за езду без него вам придется заплатить 400-600 бат. В шлеме должен быть, как водитель, так и пассажир.

Некоторые туристы прибегают к определенным хитростям, чтобы избежать штрафов на дорогах Тайланда. Во-первых, практикуют добавление категории А/А1 с помощью фотошопа. Для этого сканируют документ, обрабатывают в программе, затем распечатывают и предъявляют полицейским в виде ксерокопии. Некоторые водители пытаются доказать сотрудникам полиции, что категория «В» обозначает «Bike» и что данный вид прав является международным. Пройдут ли у вас такие фокусы на дорогах, ответить с точностью невозможно. Но я не советую поступать таким образом.

Как получить тайские водительские права?

Получить тайские права может любой иностранец. Причем для данной процедуры не важно, какая виза у вас стоит в паспорте, достаточно будет даже штампа контрольно-пропускного пункта с датой въезда.

Читайте также:  Советы по переезду в Таиланд на ПМЖ с большим багажом

Весь процесс получения прав можно разделить на несколько этапов. Первоначально вам нужно собрать необходимые документы:

  1. Заграничный паспорт. Не забудьте заранее сделать его копию, а также скопируйте иммиграционную карту (вы ее заполняете в самолете перед въездом в страну).
  2. Обратившись в любую клинику, получите Medical Certificate. Это сертификат о состоянии здоровья. Стоимость его в каждом месте отличается, чаще всего варьируется в пределах 100-150 бат. Перед тем, как его выдать, могут провести небольшой медосмотр, где проверят ваше зрение, различаете ли вы цвета, измерят давление и прочее. Обратите внимание, перед тем, как поучить справку, указывайте, какое транспортное средство вы собираетесь водить. Если вы будете получать тайские права и для байка, и для автомобиля, то вам выдадут два сертификата.
  3. Справка Residence Certificate. С ее помощью вы подтверждаете, что легально проживаете на территории Королевства. Для получения документа необходимо обратиться в Иммиграционный офис того города, в котором вы остановились. Возьмите с собой оригинал и копию паспорта. Потребуются главная страничка, а также те, где проставлены виза или печать пересечения границы. Также возьмите 2 фотографии (4*6), миграционную карту и ее копию, договор на аренду жилья или документ, который подтвердит ваше проживание в том или ином отеле. В миграционном центре вы получите анкету, заполнить которую нужно на английском языке. При необходимости сотрудники оказывают помощь в заполнении. Его выдача стоит 300 бат, срок действия – 1 месяц.

После того, как все документы будут у вас на руках, необходимо обратиться в транспортный центр, именуемый Traffic department. И пройти несколько тестов:

  • Определение дальтонизма. Сотрудник центра будет указывать на кружки, а вам потребуется называть их цвета. Название цветов необходимо знать на английском языке.
  • Проверка реакции. Вы садитесь на стул перед импровизированным светофором. Под ногами у вас будет две педали – тормоз и газ. Светофор постоянно будет менять цвет с зеленого на красный, в это время вы должны нажимать соответствующие педали. Весь результат записывается бегущей строкой на специальном аппарате.
  • Проверка глазометра.
  • Проверка угла зрения. Перед вами поставят специальную коробку. Ваша задача смотреть вперед. По сторонам начнут загораться кнопки с разными цветами, нужно будет указать, какой именно цвет горит. При нормальных результатах угол зрения должен равняться 75 градусам.

На следующем этапе вас ожидает теоретическая часть тестирования. Вам выдадут индивидуальную карту, которую нужно будет вставить в специальный аппарат. После нажатия кнопки «тест» вам предстоит ответить на 50 вопросов. Время выполнения – 60 минут. На вопросы можно отвечать в любом порядке, если что-то не понятно, то шаги можно пропускать, а потом возвращаться к ним снова. После того, как закончите отвечать на вопросы, нужно нажать кнопку «финиш». Чтобы получить права должно быть не менее 90% правильных ответов.

На последнем этапе вас ожидает практическая часть. Если вы получаете права на байк, то нужно будет преодолеть участок пути, состоящий из трех этапов. Сначала езда по ровной дороге, затем по извилистой, а потом нужно будет проехать последний участок, обращая внимание на знаки. Не забывайте вовремя включать поворотники, а при остановке ставьте две ноги на землю.

Если вы прошли тесты с хорошим результатом, то потребуется оплатить госпошлину в размере 155 бат и дождаться получения прав. Вся процедура занимает немного времени.

Как получить водительские права в Таиланде

Если вы задумались о получении водительского удостоверения в Таиланде вообще и в Чиангмае в частности – этот пост для вас.

Для начала разберемся, зачем вообще получать местные права в Таиланде, если свои есть. Если те права, которые у вас есть – международные и нужной вам категории, то, по большому счету, не зачем, но есть несколько нюансов, почему это может быть полезно и для вас. Российские права, равно как и любые другие местные, за исключением местных прав стран, участниц АСЕАН, в Таиланде не действуют. Поэтому, если вас остановит дорожная полиция, езда без прав может обернуться для вас штрафом в 400 THB. Решение штрафовать или нет остается на усмотрение полицейского. Нас за все время, что мы ездили на байке с российскими правами категории В, ни разу не оштрафовали за это. Но, к сожалению, не всем так везет. Регулярно дорожная полиция устраивает рейды по выявлению нарушителей правил дорожного движения.

Местные права могут выступать в роли удостоверения личности, соответственно, нет необходимости носить с собой паспорт, снижая тем самым риск его кражи или потери. Ну и последний приятный бонус от наличия тайского водительского удостоверения – оно дает скидку на посещение национальных парков, музеев и прочих развлекательно-познавательных учреждений. Например, обычная цена на посещение Night Safari (Ночного сафари) в Чиангмае – 800 THB, а с местными правами – 300 THB. Согласитесь, существенная экономия.

Итак, разобравшись с тем зачем нам получать права в Таиланде, перейдем непосредственно к вопросу «Как получить водительские права в Таиланде». Если у вас уже есть российские права, то вы можете пойти любым из предложенных ниже вариантов , если нет – то ваш путь первый.

В любом случае необходимо предварительно подготовить пакет документов:

1. Резиденс сертификат (residence certificate)

Для получения резиденс сертификата необходимо прийти в Immigration service center , который находится через дорогу от ТЦ Promenada (не путать с Immigration office около аэропорта), при себе иметь:

  • ваш загран паспорт;
  • документ, подтверждающий право нахождение в Таиланде более чем 30 дней (т.е. при получения резиденс сертификата до окончания визы должно быть более одного месяца);
  • копия первой страницы загран паспорта с фотографией, копия страницы с визой и штампом последнего въезда;
  • одна фотография как на визу;
  • 500 THB за сам сертификат.

За получением резиденс сертификата лучше обратиться заранее, так как срок его изготовления от одного дня до бесконечности, в зависимости от наличия в офисе сотрудников, имеющих право его подписи. Сертификат выдается сроком на 30 дней, так же в нем прописывается для каких целей он получен. Стоит иметь ввиду, если вы хотите получать права на мотобайк и на машину, вам нужно оформлять два резиденс сертификата – по одному на каждое водительское удостоверение.
Существует альтернатива резиденс сертификату – аффидавит, который получается в Консульстве РФ в Бангкоке , там же, кстати, оформляются доверенности. Про порядок его получения сказать ничего не можем – не пробовали.

2. Медицинский сертификат (medical certificate)

Получается в любом государственном госпитале. В Чиангмае очень удобно и быстро получать в Klaimor Hospital . По большому счету, является такой же фикцией как медицинский осмотр для получения прав в России. Стоимость заветной бумажки 70 THB.

3. Загран паспорт и копии первой страницы с фотографией, страницы с визой и штампом последнего въезда

Еще раз, нужно столько пакетов документов сколько прав вы хотите получить!
Дальнейшие действия будут отличаться в зависимости от того есть у вас на родине права желаемой категории или нет. И если есть, хотите ли вы их легализовать или нет. Начнем с того случае, если у вас нет никаких водительских прав или вы не хотите мучаться с переводом Российских. Собрав вышеназванный пакет документов, волю в кулак, желательно предварительно повторив билеты и дорожные знаки, отринув страх вы должны явиться в Chiangmai Provincial Land Transport Office и до 8:50 утра и подать документы.

Далее подробно по пунктам порядок действий:

1. Приезжаем заранее, но не сильно, так как желающих получить/поменять права много

2. Заходим в офис транспортной компании и поднимаемся на второй этаж. Заблудиться сложно, везде много указателей, а также сотрудников, которые готовы помочь, их легко узнать по одинакового цвета футболкам.

3. На втором этаже показываем пакет документов девушке за центральной стойкой, она его проверяет и дает вам для заполнения формуляр для пометок о сдачи тестов, в котором нужно написать свое имя, фамилию и дату рождения. Если не справитесь – ничего страшного, девушка, выдавшая его, придет на помощь.

4. После проверки документы нужно передать в Driver’s License Foreign Service Center, где в обмен на него вам выдадут бумажный талончик с номером.

5. Дальше можно на какое-то время сесть, расслабиться и спокойно ждать пока вас позовут по номерку на прохождение теста на реакцию и дальтонизм. Это в теории, на самом деле понять, что тест начался можно по тому как вся толпа вскочит со своих мест и куда-то поломится, вам соответственно надо за ними 🙂 Тест занимает около 10 минут, но пока все желающие его пройдут пройдет около часа. После успешного прохождения теста (а иначе и быть не может), вы окажетесь на одну ступеньку ближе к заветному водительскому удостоверению.

6. После теста на реакцию вас пригласят в Training room, где, не побоюсь этих слов, вас будут мучать в течение 5 часов с часовым перерывом на обед. Данное мероприятие называется Training course. Перед его началом вам выдадут книжку с правилами и разбором вопросов на английском, которую сложно изучать более 2-х часов подряд. С 10:00 до 12:00 и с 13:00 до 15:00 будут демострироваться фильмы, читаться лекции, разбираться сложные ситуации на дороге. Хочу отметить, что на английский будет дублироваться далеко не все, поэтому советую запастись терпением. Пропустить Training course нельзя – без отметки о его прохождении не допускают к сдаче теории.

7. В 15:00 (обычно чуть позже) стартует Written test (теория). Тест сдается на компьютере. В билете 50 вопросов, при этом допускается не более 5 ошибок. В случае, если вы его «провалили» то по разным данным прийти на пересдачу можно то ли на следующий день, то ли через три дня (более достоверная информация) – но на себе пока не проверяли.

8. После успешной сдачи теоретической части всем предлагается пойти домой и прийти на практический экзамен на следующий день. Но если с тестом вы управились достаточно быстро, то можно попробовать сдать практику в этот же день – дабы не тратить на решение этого вопроса несколько дней. Офис транспортной компании работает до 16:30 Практический экзамен сдается до 16:00. Так что сделать права за один день – вполне реально.

9. Практическая часть сдается на своем транспортном средстве. Как вы на нем приехали без прав – никого не волнует, это же Таиланд 🙂 Здесь нет разделения на город и площадку, площадку сдал – и слава Богу Будде. На площадке три основных препятствия: горка (тормозить не надо – просто проехать), змейка и езда по узкому бордюру. Самое главное при сдаче практического экзамена не снимать шлем, т.е. к инструктору после того как ты проехал площадку нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО! подойти в шлеме, а иначе не сдал и пересдача только через три дня.

10. После успешной сдачи практики срочно хватаете пакет документов и мчите обратно в офис на второй этаж по уже знакомому маршруту. Там прямо на месте (вот бы в России так) оплачиваете налог – 205 THB за водительское удостоверение на машину и 155 THB – на мотобайк. Фотографируешься. Ждешь 5 минут и все.

Можно выдохнуть. Поздравляю! Ты законопослушный гражданин и участник дорожного движения, а также обладатель бесконечного количества скидок :-).

Вернемся к вопросу как легализовать российские права в Таиланде.

Если вам повезло и ваши права на английском, то вам достаточно просто прийти в транспортный офис с вышеназванным пакетом документов и правами, из которых должно быть понятно на управление каким транспортным средством они выданы. Для этого можно получить подтверждение из консульства (достаточно по электронной почте) или просто скачать разъяснения из интернета. По информации от сотрудников транспортного офиса, этого должно быть достаточно. Уплатить налог, сфотографироваться, подождать 5 минут и… Правильно, стать счастливым обладателем тайских водительских прав.

Но сколько я не смотрю на свои российские права, ни слова по английски там найти не могу. Если вам не повезло так же как и мне, и лень заморачиваться с самостоятельной сдачей экзамена, то вам предстоит следующий путь, необходимо обратиться в посольство для перевода водительского удостоверения и его заверения. Если вы находитесь в Бангкоке, возможно действительно легче пойти таким путем, но из Чиангмая ездить в Бангкок только ради перевода прав – на мой взгляд, не рационально.

После перевода и заверения действуем как описано выше: собираем пакет документов, берем разъяснения, какими видами транспортных средств можно управлять с правами данной категории, платите налог, ждете 5 минут и …. УРА! Вы тоже счастливый обладатель действующего в Таиланде водительского удостоверения.

Как мы водительские права на мотобайк в Таиланде получали

Почему мы решили получить водительские права в Таиланде? Честно, мы давно хотели это сделать. Ещё во время первой зимовки на Пхукете, когда поняли, что вождение в Таиланде — это жизненно необходимый навык, и купили байк. Но права не получили — тайский сабай-сабай сильно расслабил нас.

В этот раз решили 100% сделать права: и совесть чиста перед тайскими законами, и в нац. парках скидка, и права действительны в странах-участницах АСЕАН. То есть эти права действительны во Вьетнаме, Сингапуре, Малайзии и ряде других стран. Подробнее можно почитать в посте «5 причин получить тайские водительские права«.

Начиная с 2014 года водительские права — это ещё и способ не таскать с собой паспорт, ведь водительские права можно использовать в качестве удостоверения личности.

Как получить водительские права в Таиланде

Есть несколько способов, как получить водительские права:

  1. Сделать перевод национальных прав + заверить его в посольстве своей страны. Этот способ подходит для тех, кто не хочет заморачиваться со сдачей экзаменов и ценит своё время. Единственный момент, перевод должен быть заверен (печать) в посольстве страны, а для многих стран ближайшее посольство в Бангкоке.
  2. Сдать экзамен и получить права — самый очевидный, но не самый простой способ, т.к. нужно собрать кучу бумажек (список документов и процедура сдачи экзамена описана ниже)
Читайте также:  Налоги при покупке или продаже недвижимости в Тайланде

Если у вас уже были тайские права, то их можно продлить.

Права выдаются сначала временные temporary, на 2 года. На их основании потом можно получить 5-ти летние постоянные права.

Мы записали небольшой видео ролик, в котором рассказываем о том, как получить тайские водительские права, сложно это или нет и делимся своим опытом.

Как мы получали водительские права на мотобайк в Таиланде

«Нет определённой однозначности, как это было,» — говорит Игорь. Вроде и не сложно, но изнуряющие видео о правилах дорожного движения в Таиланде на тайском языке несколько часов подряд… Это было сродни пыткам. Но обо всём по порядку.

Водительские права на мотобайк мы делали несколько дней подряд. Дальше я опишу в подробностях по дням, чем мы занимались и сколько времени на что у нас ушло.

День первый. Cобираем документы на водительские права

Бумажки, которые потребовались:

  1. Residense certificate (едем в муниципалитет с контрактом на аренду жилья от 3-х месяцев и паспортом) или work permit (разрешение на работу).
  2. Справка из больницы — делается в любом госпитале. Стоит 50 до 150 батов. В госпитале нужно подойти на ресепшен и сказать «I need medical certificate for driving license».
  3. Паспорт и ксерокопии главной страницы и страницы с тайской визой/штампом.

Резиденс сертификат можно сделать либо самим, либо с тайцами, у которых вы снимаете жильё. В первом случае обязательно нужен договор об аренде. Во втором случае таец берёт с собой домовую книгу, где вы записаны как постоялец.

На Пхукете и в Чиангмае мы делали residence certificate самостоятельно. В Канчанабури мы поехали получать бумажку с тайкой, у которой снимаем домик.

Получилось очень забавно: сначала оказалось, что тайка потеряла свою домовую книгу. «Не беда, сейчас новую сделаю,» — махнула рукой тайка. По приезду в Муниципалитет оказалось, что она заодно потеряла свой паспорт (id-card в Таиланде). В Украине это означало бы полный трындец и куча времени на восстановление документов. В Таиланде же на всё про всё ушёл час и 20 бат. Паспорт Мэ (так мы называем хозяйку) был восстановлен по её отпечатку пальца. Сразу же сделали новую фотографию для id-card. Всё это стоило ей 20 бат. Выглядело просто фантастически. Сразу же после этого нам оформили сертификат.

За сертификат заплатили по 100 батов с человека. В Чиангмае сертификат делается бесплатно, но в течении месяца.

За справкой из больницы поехали в частный госпиталь. Тайцы посоветовали не ездить в государственный из-за очередей. В госпитале нас даже не смотрели, просто оформили бумажки, взяли по 100 бат с человека и всё.

День второй. Как проспать экзамен

Экзамен для получения водительских прав в Канчанабури можно сдавать не каждый день, а только в среду, четверг и пятницу.

Экзамен сдаётся в Транспортной полиции.

На экзамен нужно приезжать с утра пораньше. Часов в 8 утра. Мы приехали часам к десяти, когда группа для сдачи экзамена уже была набрана.

Зато в этот день мы зарегистрировали бумажки для сдачи экзаменов на права по вождению мотобайка.

Я хотела так же получить права на машину, благо у меня есть украинские национальные водительские права для категории Б. Много где я читала, что если есть международные права или права с надписями на английском, то экзамен сдавать не надо. Наша знакомая тайка Вэн подтвердила: мол, придёшь, покажешь свои права на машину, заплатишь сколько-то бат, тебя сфоткают и выдадут тайские права. Но не тут-то было! Мои права бессрочные. Я и забыла об этом. Такие права не действительны во многих станах Европы и в Таиланде тоже. Такой неприятный сюрприз. Так что на машину мне предложили сдавать отдельно.

Примечание. Российские национальные права тоже не являются международными, хоть там и есть перевод на английский. Международные права нужно получать отдельно. Выглядят они как книжечка с переводом на несколько языков.

Всё же этот день не прошёл зря: мы потренировались сдавать тесты на тестовом аппарате. Выглядит тест-машина так:

Тесты на английском и на тайском. Можно выбрать режим обучение — почитать правила, или режим тест — попробовать сдать экзамен.

Экзамен состоит из 50 вопросов. Допускается 5 неправильных ответов.

Пока пробовали пройти тест, обнаружили следующие нюансы. В тест-машине есть вопросы с неверными ответами. Например, вопрос про синий круглый знак с цифрой 30 внутри. Знак означает минимально допустимую скорость. В тесте же этот ответ считает неправильным. Правильный по мнению теста ответ — максимально допустимая скорость.

Внимание! Ответы в тест-машине и в реальном тесте отличаются. В реальном тесте ошибки исправлены.

День третий. Киношки о правилах дорожного движения

В этот день мы приехали в Транспортную полицию с утра пораньше и записались в группу сдающих на права. Сначала всех желающих проверяли на пригодность к вождению. Сначала проверили, видим ли мы все цвета. Для этого поставили перед светофором и начали переключать цвета. Нужно было правильно называть цвета. Странно, что желтый в этом светофоре был как салатовый, но никак не желтый.

Потом проверяли боковое зрение. Голова фиксируется в одном положении, по бокам переключаются цветные круги. Тоже нужно говорить цвета.

Дальше проверка реакции. Крутой аппарат из двух педалей, подключенных к черному ящику с красной и зеленой кнопками и шкалой. Нужно зажать правую педаль, сначала загорится зеленая кнопка, потом шкала начнёт заполнятся зеленым. Нужно успеть нажать на левую педаль, пока шкала не заполнилась до красного. Не все тайцы с первого раза проходят этот тест.

Последний тест — тест на восприятие пространства. Нужно поставить на один уровень две палочки в черном ящике. В руки дают коробочку с двумя кнопками, красной и зелёной. Нажимаешь зелёную — двигается одна палочка. Нажимаешь на красную — другая.

После всего этого желающих сдать на права собирают в аудитории и показывают киношки о правилах дорожного движения на тайском языке с китайскими субтитрами. Всё это очень весело, но оооочень холодно. Тайцы любят кондиционеры безмерно.

Весь просмотр разделён на до обеда и после обеда. Обед с 12-00 до 13-00. Вторая сессия киношек не такая весёлая и начинается с показа аварий. Да таких страшных и ещё с замедленным повтором… Думаю, тут без слов всё понятно. После horror-movie показывали ещё какое-то время тайские правила, уже без песен и плясок.

Потом пришла инструктор в сочной розовой футболке поло и ещё полтора часа говорила. Перед тем, как начать говорить, она подошла к нам с планшетом. На планшете в переводчике была набрана фраза на тайском. Пришлось усилием воли делать серьёзное лицо: переводчик выдал странную фразу «Сэкс-экзамен, который вы должны пройти, начнётся в 14-30«. Наверное, тайка хотела сказать, что мы можем посидеть в коридоре, всё равно полтора часа лекций на тайском нам ничего не дадут. Но фраза получилась настолько интригующей, что мы решили остаться в аудитории. Вдруг будут показывать инструкции по сдаче экзамена.

Инструктор долго и подробно что-то рассказывала, показывала слайды со знаками, объясняла нюансы. Это так здорово! Кстати, она же раздобыла нам 2 книжки с тайскими знаками дорожного движения. В книжках было английское описание знаков, что прояснило некоторые моменты.

После всего этого нам выдали карточки для сдачи экзамена.

Эту карту нужно вставить в компьютер для сдачи теста. Без неё тест не пойдёт. Кроме того, на эту карту записывается результат теста. Плюс результаты передаются на компьютер-сервер, за которым сидит таец-инструктор.

Накануне вечером я общалась с австралийцем, который тоже сдавал на права в Канчанабури. Он сказал, что тесты написаны невероятным английским, что порой он даже не понимал, о чём идёт речь, и тыкал наугад. В тестах действительно встречаются странные выражения и опечатки. Но в основном всё понятно. Наверное, потому что мы не носители языка

Всего в теоретическом экзамене 50 вопросов. Для прохождения теста нужно правильно ответить на 45 вопросов. На все 50 вопросов даётся 60 минут. Вопросы можно пропускать и возвращаться к пропущенным позже.

Первую попытку сдать теорию мы провалили. Зато получили опыт.

Что сбило с толку при прохождении теста: проваленные вопросы никак не обозначаются. То есть клацаешь ответ, вопрос помечается зелёным и загружается следующий вопрос. Так я невероятно гордая собой думала, что на все вопросы отвечаю правильно. Ведь все 50 вопросов зеленёнькие! Еееа! Но потом высветился результат: 41 из 50, тест провален. Ууууу.

День четвёртый. Мы получили тайские права!

Опять пришлось вставать с утра пораньше — пересдача с 9-ти утра.

При второй попытке сдать тест я уже не обольщалась, что отвечаю на всё правильно, а больше терзалась сомнениями. Уже провалила тест или ещё есть шансы сдать? Всё-таки тяжело в неведении. Итог: 47 из 50.

После сдачи теории следует сдача практики. Вождение сдаётся на специальной площадке с разметкой и знаками.

Нужно проехать на мопеде зигзаг и не сбить конусы, остановиться перед знаком «Стоп», включить поворотник перед поворотом, проехать по узкому мосту и не свалиться. Мост на фото выше — это длинная желто-белая прямая на высоте 2см от уровня асфальта. Всё это довольно просто, только звучит страшно.

Вэн, когда объясняла нам, как придётся ездить на экзамене, расставила во дворе бутылки из-под пива. Было уже часов восемь вечера, темнота. Но она заставляла нас ездить, пока мы не смогли проехать так, чтобы все бутылки остались на месте. После такой суровой подготовки экзамен показался сущим пустяком.

Сколько делают права в Таиланде по времени?

После сдачи экзамена по вождению инструктор ставит заветную последнюю подпись, и можно идти получать права. Для этого нужно сдать все бумаги в одно окошко, потом, после проверки, взять номерок в очередь в другое окошко. Как же меня впечатляют все эти номерки! Никакой неразберихи, всё четко и ясно, тебя даже не волнует, кто за кем. Сидишь, ждёшь, пока загорится твой номерок. Загорелся — подходишь к окошку. Нашей бы стране поучиться такому. Все эти совковые очереди и попытки пролезть без очереди, и занимание очереди для всей семьи да ещё и для соседей…

Что ещё удивляет — это указатели на полу. В транспортной полиции в Канчанабури пол весь размечен стрелочками, куда идти. Так, чтобы никто не заблудился. Даже лестницы размечены — с какой стороны подниматься, с какой — спускаться.

Как вы думаете, сколько времени заняло изготовление пластикового удостоверения водительских прав? Меньше пяти минут! Заходишь в специальную кабинку, тебя фоткают, ждёшь минуты две, пока тут же распечатаются права и всё — вуаля!

За сдачу экзаменов, фото и получение прав — 165 батов. Причем 10 бат — за чехольчик для прав

Материалы для подготовки к сдаче экзамена на тайские водительские права

Вот несколько полезных сайтов и материалов, которые пригодились нам:

  • Для подготовки к теоретическому экзамену нам сильно пригодилась эта книжка (pdf) с кратким изложением ПДД Таиланда на английском языке.
  • На сайте http://thaidriving.info/ можно пройти тест по вопросам, которые взяты с сайта Thailand Department of Land Transportation, но некоторые вопросы устарели.
  • Очень полезный сайт для подготовки — https://thaidrivinglicense.wordpress.com/
  • Бот с билетами с экзамена для тренировки — @thaidriver_bot

Так же потренироваться можно на тестовом аппарате в самом отделении транспортной полиции.

В тестах встречается много вопросов о знаках. Поэтому при подготовке лучше найти ПДД Украины или РФ и почитать о знаках на родном языке. Я сделала несколько фото плакатов со знаками в Транспортной полиции, но они не сильно пригодились — на плакатах нет предписания действия для знака.

Как продлить тайские водительские права

Для продления временных прав в Таиланде нужно собрать необходимые документы, принести их в Транспорт полис, пройти тесты на дальтонизм, реакцию и тд, и посмотреть киношку об авариях. Дальше оплачиваем пошлину 305 батов и идём фотографироваться на права. Через 5 минут права готовы.

Документы для продления тайских водительских прав:

  1. Резиденс сертификат / work permit / Residence book (yellow book)
  2. Справка из госпиталя
  3. Паспорт с ксерокопиями главной страницы и страницы с тайской визой и последним штампом о въезде в Таиланд
  4. Тайские водительские права + копия прав с обоих сторон

На фото выше — список необходимых документов, который мне дали в Transport Police в Чиангмае. В бумажке написано, что права нужно продливать за 90 дней до даты их окончания. Мы пришли продливать в последний день, никто не сказал ни слова. Так же права можно продлить/обновить в течение месяца или двух после даты их истечения. Потом нужно сдавать на права заново.

Кстати, в Чиангмае на пятилетних правах нарисованы панды и стена старого города. Такая красота!

Как восстановить тайские водительские права

Да, и такой опыт у нас есть Я просто не взяла с собой старые права, и пришлось сказать, что я их потеряла. Кто ж знал, что тайцы приняли новый закон, и мы сможем не пересдавать всё заново, а лишь продлить старые права?!

Восстанавливаются права очень быстро. Всего лишь нужен паспорт. Сотрудница Transport Police нашла права в базе по номеру паспорта, и всё.

Есть ещё интересный кейс. Если вы делали права на один паспорт, а потом получили другой паспорт, то можно придти в Transport Police со старым паспортом, и сотрудник прикрепит к вашим правам ещё один паспорт, и таким образом, в следующий раз в базе тайцы смогут найти ваши права по новому паспорту.

Бонус. Штрафы за нарушение ПДД в Таиланде

Привет!
Меня зовут Татьяна, и я рада видеть вас на блоге «Жизнь непредсказуема!».
Я люблю путешествовать, а в блоге делюсь своими впечатлениями, советами и прочими полезными заметками.

Понравилась статья? Поделитесь ей!

Буду очень благодарна, если вы оцените статью:

Ссылка на основную публикацию