Особенности правил дорожного движения Тайланда

Безопасность на дорогах — правила дорожного движения в Таиланде

ПДД в Таиланде — что необходимо знать?

Если вы планируете арендовать авто в Таиланде, то вам обязательно нужно ознакомиться с местными ПДД. В данной сфере общественной жизни есть ряд нюансов и неписаных законов, чье нарушение чревато проблемами с полицией или попаданием в ДТП.

Какие нужны водительские права?

Несмотря на то, что Таиланд входит в Венскую дорожную конвенцию, российские права там недействительны. Для того чтобы водить местное транспортное средство, нужно оформлять другие права.

IDP (International Driving Permit)

Международное водительское удостоверение. Оно представляет собой, нотариально заверенный перевод прав полученных в одной из стран Венской Конвенции. В Таиланде IDP предъявляется вместе с российскими правами.

Получить IDP можно в России через портал административных услуг, примерно за 1600 рублей.

Тайские права

Водительское удостоверение местного образца действительно в течение 1-5 лет не только в Таиланде, но и в 9 сопредельных странах Юго-Восточной Азии. Получить их можно в тайском транспортном департаменте, совершив такие действия:

  • сдав справку об успешном прохождении медосмотра в любом тайском госпитале. Стоимость медкомиссии — от 350 бат;
  • сдав копию контракта на аренду жилья, выписка о проживании в отеле, либо расписка от друга или близкого где вы остановились на проживание;
  • сдать экзамен по теории и практике.

Цена экзамена и административных услуг составляет примерно 1000 бат. Время получения составляет, примерно 2-3 дня, если документы не были поданы в преддверии государственных или религиозных праздников.

Возможна ли езда без прав?

Езда в Таиланде без прав незаконна, однако если вы передвигаетесь на байке и располагаете российскими правами, то максимум, что вам грозит — это штраф от 400 бат. Рекомендуется уплатить его на месте и вас сразу отпустят. В ином случае вас доставят в отдел для протоколирования, где могут изъять права и отправить байк на площадку.

Правостороннее или левостороннее движение?

Движение в этой стране — левостороннее, что совокупности с хаосом на дороге заставляет многих отечественных туристов отказаться от вождения.

Поведение на светофорах

С этим здесь все довольно просто, но не без местных особенностей:

  • желтый сигнал отсутствует — его заменяет мигание красного света;
  • в Таиланде разрешен поворот налево при красном сигнале. Исключением из этого правила являются места, обозначенные запрещающими знаками;

Значение свистка полицейского

  • один свисток — немедленно остановитесь;
  • два свистка — продолжайте движение.

Исходя из законов Таиланда про дорожное движение, сигналы подаваемые регулировщиком имеют приоритет над знаками.

Движение на перекрестках, круговое движение и правила приоритета

  • почти все перекрестки в стране — равнозначные. Поэтому при их пересечении будьте готовы к тому, что другие участники дорожного движения могут выскочить наперерез вам в любую минуту;
  • пропуск всех машины по левую сторону от вас на перекрестке необязателен. В Таиланде хоть и есть правило «левой руки», однако его исполнение зависит от ситуации. На перекресток вполне можно выехать первым, либо пропустить поток. В последнем случае — вам обязательно уступят место;
  • при нахождении на кольце, преимущество получают транспортные средства, по правую сторону дороги. Ему следует уступать.

ВАЖНО! Включение аварийного сигнала при движении, означают, что водитель не собирается уступать дорогу и тормозить перед кем либо.

Поведение при обгоне

  • совершение опережающего маневра или обгона разрешается только на правой стороне дороги;
  • будьте внимательны при обгоне припаркованных транспортных средств. Тайцы любят покидать машину, когда им заблагорассудится, что приводит к столкновению с открытой дверью — самому распространенному типу ДТП в Королевстве;

Правила парковки

С парковкой в Таиланде все очень строго. Нарушение нижеследующих правил карается блокировкой или увозом транспортного средства на штраф площадку:

  • запрещено оставлять автомобиль у поребрика, с красно-белой и желто-белой разметкой;
  • на разметке в виде перечеркнутого квадрата запрещена любая остановка, даже в том случае, если водитель собирается повернуть. Даже если вы застряли в пробке, необходимо остановится тормозить именно перед знаком, а не на нем;
  • запрещена парковка на мостах, на остановках общественного транспорта, а также в нескольких метрах от перекрестков. Однако эти правила не всегда соблюдаются местными.

ВНИМАНИЕ! Никогда не оставляйте байк на стоянке для такси. Как только вы покинете это место, мотоцикл из вредности оттащат куда-нибудь за угол. Вернувшись — вы будете очень долго искать свое транспортное средство.

Негласные правила дорожного движения для автомобилей

  • Перед поворотом налево — всегда устраивайте обзор обочины. Часто по ней норовит прошмыгнуть какой-то байкер;
  • если транспорт впереди подает сигналы дальним светом, то это означает, что он сейчас выскочит на встречную полосу перед вами. Неправильная интерпретация этого сигнала является самой распространенной причиной ДТП Таиланде у водителей из восточной Европы, ведь в России он имеет противоположное значение: «пропускаю»;
  • звуковые сигналы частой периодичности означают, что водитель, подающий их, не собирается тормозить или уступать дорогу ни при каких обстоятельствах. Просто пропустите его.

Если рядом находится слон, что для Таиланда совсем не редкость, то вам настоятельно не рекомендуется сигналить при нем. Звук клаксона может быть воспринят, как призыв от другого слона, что вынудит любопытное животное выйти на дорогу, тем самым остановив движение.

Штрафы за нарушение ПДД

Сумма штрафов указана на момент 2020 года:

  • вождение с отсутствием прав — от 400 бат;
  • вождение с отсутствием страховки на транспорт — от 600 бат;
  • вождение байка без защитного шлема — 400 бат;
  • вождение транспортного средства без регистрации — 400 бат;
  • вождение транспортного средства с голым торсом — 500 бат;
  • оставление машины или байка в запрещенном месте — 1000 бат. Если это нарушение привело к затруднению или блокировке движения, то к сумме добавляется — от 400 бат;
  • езда на транспортном средстве без номеров — 400 бат;
  • проезд на запрещенный сигнал — 1000 бат;
  • опасные маневры и езда — 400 бат;
  • разворот в запрещенных местах — 400 бат;
  • движение по встречной — 400 бат.

Если транспорт был незаконно переоборудован, перекрашен, либо лишился частей корпуса, фар или сигналов, то это грозит штрафом на сумму — от 1000 бат.

Штраф за езду в нетрезвом виде, если вас задержали в рабочее время, составляет — 3000 бат при первом нарушении и 10 000 бат — при последующих нарушениях. В нерабочее время вас доставят в участок и отпустят оттуда только после уплаты 10 000-20 000 бат. При повторных нарушениях возможно тюремное заключение на срок до 6 мес.

Как быстро привыкнуть к левостороннему движению?

Быстро свыкнутся с левосторонним движением, позволяет простое правило: первые дни нужно следить за тем, чтобы стены домов, придорожная канава или отбойник всегда находились по левую сторону от водителя.

Turist.im

Редакция интернет-журнала о путешествиях

Рекомендуем веб-сайты для путешествий

  • Туры и путёвки по лучшим ценам — Travelata и Level.Travel
  • Мобильное приложение 📲 для поиска туров на Android и IOS
  • Экскурсии от местных гидов — Tripster
  • Дешёвые авиабилеты — Aviasales
  • Выплаты компенсаций за задержку рейсa — AirHelp
  • Аренда жилья на безопасных сайтах — Booking и Airbnb
  • Квартиры и частный сектор — Суточно.ру
  • Круизы по самым выгодным ценам — Dreamlines
  • Аренда автомобиля — Rentalcars
  • Билеты на автобусы, паромы и поезда по Азии — 12go.asia
  • ЖД билеты по РФ и странам СНГ — Tutu.ru
  • Такси из аэропортов и отелей — Kiwitaxi
  • Поиск автомобильных попутчиков — BlaBlaCar
  • Туристические страховки — Cherehapa
  • Банковская карта для путешествий — ALL Airlines
  • Сим-карта с интернетом для путешествий — Drimsim

Reader Interactions

Добавить комментарий Отменить ответ

Все права сохранены © 2020 · Журнал путешественника «Турист.им»

Байк в Тайланде. Особенности вождения, причины аварий и ПДД в Тайланде

Аренда байка в Таиланде

Аренда байка в Тайланде — это то, что существенно облегчает пребывание в Тае, но и вместе с тем может существенно его усложнить. Второе к счастью бывает гораздо реже чем первое. Аренда байков в Тае есть на каждом шагу и по сути можно не заморачиваться и обращаться в любую контору, но если у вас есть знакомые, которые могут посоветовать где именно лучше арендовать байк, то лучше воспользоваться их советом. Во-первых, это может оказаться дешевле, во-вторых, арендодатели бывают разные и, конечно, лучше иметь рекомендации. Если их нет, то стоит хотя бы найти место, где не нужно оставлять в залог паспорт, а достаточно его ксерокопию.

Цены на аренду байка в Тайланде

Цена зависит от того насколько хорошо вы умеете торговаться. В среднем обычный скутер обойдется $5 в сутки или $90 в месяц (скупи, хонда клик и тп). Более, чем на месяц аренда обойдется дешевле, нужно только сразу сказать, что вы берете байк на долгое время, но платить будете помесячно.

Аренда Honda PCX в Таиланде стоит $150-200 в месяц, в зависимости от комплектации. Аренда хорошего мотоцикла — $20 в сутки.

Если жить в Тае больше полугода, то дешевле купить б/у байк и потом его продать. Для этого нужно получить разрешение в офисе иммигрейшн и искать объявления о продаже на форумах, либо в местных мастерских или магазинах.

Воровство байков в Тайланде

Воровство тут не так популярно, как например во Вьетнаме, но возможно. На Самуи я пару раз забывала ключи в байке и обнаруживала этот момент только вернувшись через часок-другой к стоящему на том же месте с ключами байку. Но лучше конечно так не экспериментировать:) В Паттайе я стараюсь быть очень внимательной.

Права в Таиланде

Для вождения транспорта в Таиланде нужны международные права необходимой категории. Если их нет, то в большинстве мест вы всё равно сможете ездить, но в случае аварии закон будет не на вашей стороне.

Получить права в Таиланде довольно просто и дешево. Что для этого нужно (и зачем они нужны вообще) я подробно описала в посте Как получить права в Таиланде. ←тут же можно найти шпаргалки для сдачи теории.

Тайские права действительны: в Тайланде и некоторых соседних странах (Мьянма, Лаос, Камбоджа, Вьетнам, Бруней, Малайзия, Индонезия, Сингапур, Филиппины) — один год, после чего можно повторно получить права — уже сроком на пять лет, которые можно обменять на международные (годовые обменять нельзя). Но для этого не достаточно будет штампа в паспорте на временное пребывание или турвизы, как в первый раз. Нужна любая нетуристическая виза (студенческая, рабочая и тд).

Штраф за вождение без прав — в районе 400 бат. Но есть ещё один момент. Когда происходит страховой случай, то страховка на автомобиль не действует, если у водителя нет прав. Ну а страховки на байк вообще можно считать, что не бывает. При аварии водитель байка (особенно если он фаранг) чаще всего возмещает ущерб как свой, так и других участников аварии.

Если вы задели байком и немного поцарапали авто, принадлежащий тайцу, то будьте готовы к тому, что с вас потребуют возмещение. Я уже описывала подобную ситуацию в статье Авария на байке в Тайланде. Если вы никого не задели, но сильно пострадал ваш байк, то лучше не спешить рассказывать об этом владельцу байка, а сперва дешево отремонтировать его в тайском СТО. Даже самые сильные повреждения здесь ремонтируются довольно дешево. Некоторые владельцы могут потребовать компенсацию, превышающую стоимость байка.

ПДД и особенности вождения в Тайланде

Я буду рассказывать про ПДД в Тайланде особенности тайского движения одновременно. Потому что это перемешано и неразрывно связано: официальные правила и то что существует по факту.

ПДД в Тайланде соблюдают гораздо реже чем например в России. Езда без прав, без шлема (хотя за это штрафуют чаще всего), езда в нетрезвом состоянии (если у вас безграничное кол-во денег, чтобы платить потом пострадавшим), езда по встречке, через двойную сплошную и тп — это для самих тайцев вроде как норма. Какие еще особенности тайских дорог:

  1. Главная особенность вождения байка в Таиланде: абсолютное большинство по приезду хотя бы раз падают. Будьте бдительны, лучше упасть на низкой скорости, чем упасть так, чтобы потом было уже не до скорости совсем.
  2. Во время движения главное не делать резких монёвров, вы можете встать посреди дороги и думать куда хотите повернуть, и никто даже слова вам не пропибикает, главное — останавливаться плавно. Вообще всё делать нужно плавно, тк вокруг целый рой машин и скутеров.
  3. Если вы едете за пределами полосы, отведенной для байка (левый край дороги отделен специальной полосой и байк может ехать только за ней), то не факт, что неожиданно перед вашим лбом не появится встречка, идущая на обгон. Это происходит как-то совсем неожиданно и надо очень внимательно смотреть вперед.
  4. Чем быстрее вы едете, тем меньше шансов остановиться, когда вы увидите, что какие-нибудь фаранги, переходя вам дорогу, по привычке смотрят не направо, а налево.
  5. Моргнула встречная машина — надо пропустить. Кто первый моргнул, тот первый едет. Если конечно нет знаков приоритета. В России всё наоборот).
  6. Если у впереди идущего транспорта мигает правый поворотник, то это не значит, что он повернет именно вправо. Запросто может передумать и повернуть в другую сторону.
  7. Мигание двумя поворотниками поочередно (или аварийными сигналами) означает что-то типа «сори» или «тут надо притормозить».
  8. На перекрестке, под красный свет можно поворачивать на лево, если нет запрещающих знаков и пропуская при этом машины справа.
  9. Тот кто едет на кольце — главный. Как в большинстве стран.
  10. Главные дороги всегда имеют преимущество над второстепенными.
  11. Белая полоса, нанесенная поперек дороги, означает, что надо остановиться и пропустить транспорт, движущийся по дороге, которую вам предстоит пересечь.
  12. Если вы едете по левому крайнему ряду, то не факт, что вас не обгонят по обочине слева.

→И вообще тайцы очень шустрые и могут вынырнуть откуда угодно. Надо быть просто очень внимательным на дороге.

Причины аварий в Тайланде

  1. Пьяные иностранцы (то есть мы) за рулём — первая причина самых страшных аварий в Таиланде.
  2. Песок и вода на дорогах — если сильно затормозить на такой поверхности, то тормоза может заблокировать и скорее всего вы упадёте. Тормозить резко на песке нельзя, тормозить лучше задним тормозом. Или вообще просто замедляться без тормоза и проезжать тихонько такие участки.
  3. В любой момент вас могут подрезать. Особенно неприятно это, когда едешь на байке и тебя обгоняет автомобиль и резко останавливается перед тобой. Это наверное самая распространенная причина ДТП среди моих знакомых.
  4. Двери. Когда вы обгоняете припаркованное авто, то не факт, что перед вашим носом у неё резко и полностью не откроется дверь. Просто тайцу захотелось выйти — и он вышел. Это распространенная причина аварий в Тае. Так что лучше от стоящего автомобиля держаться подальше.
  5. Крутые спуски на островах — нужно просто быть аккуратнее, следить, чтобы тормоза не перегрелись и не отказали.
  6. Встречки. Едешь ты такой на байке и видишь, что прямо в лоб твой несётся на обгоне встречка. Иногда это бывает так внезапно и неожиданно, что едва успеваешь увернуться от такого нахальства. Сейчас где-то внутри я готова к таким манёврам всегда.
  7. Собаки, выбегающие на дорогу. Но это касается в первую очередь небольших островов (Самуи, Панган, Ко Чанг и тп).
Читайте также:  Виды такси в Тайланде - от байков до трансферов

Аварии в Таиланде бывают очень страшными. Особенно в Паттайе на Сукхумвите, где движение довольно быстрое и фаранги любят прокатиться на спортбайках. В тот момент, когда вы едете во всём своём великолепии и скорости по городской улице на спортбайке — вряд ли кто-то посмотрит на вас. Смотреть будут только в том случае, если вы превратитесь в лепёшку под колёсами фуры. Честно говоря тех страшных аварий, о которых приходилось слышать будучи в Паттайе мне описывать не хочется… Просто будьте осторожны.

Штрафы за нарушение ПДД в Тайланде

Штрафы в Тайланде в среднем 300-500 бат. Штрафы могут взыскивать за следующие моменты (ценник на них примерно одинаковый!):

Движение по встречке.
Движение без шлема.
Езда без прав.
Проезд на красный.
Recless drive (дословно — опрометчивая езда).
Разворот в запрещенном месте.
Затруднение движения транспорта неправильной парковкой.
Парковка в запрещенном месте.
Отсутствие страховки транспорта.

Где арендовать байк в Таиланде, рекомендации мест

Я арендую байки повсюду и не всегда запоминаю места. Буду писать тут те, которые проверены и надёжны точно. Так же буду благодарна вам за наводки на проверенные конторы по Таиланду в комментариях.

Где арендовать байк на Ко Пангане. Моё любимое место, хорошие ребята и огромный ассортимент байков при нормальных ценах. Есть как скутеры, так и механика. Место находится недалеко от пирса, куда вы приплывёте на Панган на Ломпрайе (гугл карты): 9.710004, 99.990044 / Страничка на ФБ с ценами: www.facebook.com/TheGaragePhangan/

Где арендовать байк на Ко Самуи. Тут всё попроще, чем на Пангане и я особо не заморачиваюсь с выбором конторы, но оригинал паспорта предпочитаю не оставлять конечно же. В данный момент арендую тут: facebook.com/MOTORENTSAMUI/

Другие интересные посты в моем блоге:

©Ольга Салий. Копирование материала запрещено.

Понравилась статья? Буду очень благодарна, если вы расскажете о ней друзьям:

Вы можете оценить эту статью: (40 оценок, среднее: 4,80 из 5)

Правила дорожного движения в Тайланде

Тут Вы найдете ссылку на официальные правила дорожного движения в Тайланде, узнаете правила парковки в Тайланде, Правила проезда перекрестов, Негласные дорожные знаки Тайланда и многое другое

У нас Вы найдете основные правила дорожного движения, которые пригодятся в повседневной езде по Тайланду, а также узнаете неписанные правила проезда.

Правила парковки в Тайланде.

Их действительно важно знать, т.к. за ними следят очень строго, в Бангкоке ставят блокираторы, а в Паттайе просто увозят Ваш байк или автомобиль на штраф. стоянку. На самом деле большинство случаев когда у Вас «украли» байк — значит что вы его просто неправильно припарковали и его за 30 минут увезли в полицию. Чтобы не попадать в такую ситуацию надо знать где нельзя парковаться.

В Тайланде нельзя парковаться около красно/белой разметки:

Желто-белая разметка на бордюрах означает что это место для стоянки такси и общественного транспорта. Парковка в таких местах также запрещена. Но это правило соблюдается гораздо реже:

Разметка — перечеркнутый квадрат. Она означает что Любая остановка запрещена. Не стоянка, а даже просто остановка, кроме тех, кто поворачивает. Пусть Вас не смущает такая разметка на дорогах Паттайи, и то что она наносится на всю полосу — ее, как правило, рисуют на перекрестках со второстепенными дорогами. И служит она для того чтобы никто не загораживал выезд. Даже в пробке вы обязаны остановиться перед этой полосой.

Все правила парковки как и в России тоже действуют (не парковаться на мосту, ближе 3-х метров от перекрестка, на автобусных остановках и т.д.)

Светофоры и повороты на светофорах в Тайланде

  • Мигающий красный сигнал светофора означает что светофор не работает (это как наш мигающий желтый)
  • Поворот налево на красный сигнал светофора разрешен! (кроме нескольких мест, где стоит знак)

Может арендуем авто?

Хотя бы посмотрите сколько стоит. Ну так, ради интереса

Правила поведения на перекрестках и круговое движение в Тайланде

  • На кольце уступайте дорогу транспорту, идущему справа. Он имеет преимущество, ему следует уступать дорогу.
  • 99% перекрестков в Тайланде равнозначные, поэтому не пугайтесь отсутствием знаков на большинстве из них. Это значит что даже передвигаясь по широкой дороге в сильном потоке, и вдруг, наперерез всем, из маленькой сойки может выехать какой-то больной на голову человек, только потому что они имеет на это право. Но таких тут практически нет — это Азия, тут ездят не по правилам, а по ситуации.
  • В теории в Тайланде действует правило левой руки (у Нас в России правой, а тут левой), т.е. вы должны пропустить все машины слева, это же касается если вы едите по большой дороге и вдруг ее пересекает не такая большая дорога. В теории вы должны уступить им дорогу. На практике кто первым выехал на перекресток -то и едет. Тут не надо толкаться как в России, машины не будут идти сплошным потоком оттесняя всех включая скорые и пожарных. Вас обязательно пропустят, просто максимум через 30 секунд перекрестный поток остановится и вы поедите. Не по какому-то сигналу, а потому что это Азия.
  • Есть негласные правила проезда перекрестков в Тайланде :
    • Мигание дальним светом это уведомление что водитель решил, что он должен проехать первым и он сейчас выскочит на встречку перед вами.
    • Включение аварийки — это значит что у водилы сдали нервы и он не собирается ни тормозить ни уступать кому бы то ни было дорогу.
    • Звуковые сигналы означают что водитель не намерен тормозить даже для предотвращения столкновения.

В Тайланде левостороннее движение, как к нему привыкнуть за 1 день.

В Тайланде непривычное для Нас движение и сначала очень много путаешься, а кто видел движение в Азии, тот знает что такие ошибки дорога может не простить. В первый день я выезжал на встречку 2 раза, после этого моя жена предложила такую схему запоминания, после которой не путался ни разу, а все приезжающие зимовщики говорили «Спасибо». Правило очень простое, запоминайте:

«Канава слева»

Куда бы вы ни поворачивали, где бы вы ни ехали следите чтобы край дороги (канава / дом / стена) у Вас был слева! Помня это простое правило перестраиваешься на раз и даже круговое движение не вызывает проблем.

Будьте внимательны на дорогах.

С какими правами можно ездить в Тайланде и на чем.

Чтобы водить мотобайк в Тайланде Вам подойдут:

  1. Российские права категории А (про наши новые права с категорией M они еще не знают, поэтому требуют штраф)
  2. Международные права категории А
  3. Тайские права категории А (можно получить за 2 дня)
  4. Можно ли ездить вообще без прав? Да, за это штраф 400 бат. Никто Вас в тюрьму не посадит, байк не отберет.

Дорожное движение в Таиланде

Чтобы насладиться невероятной свободой передвижения по Стране Улыбок, используя арендованный транспорт, необходимо иметь ясное представление о дорожном движении в Таиланде, его характерных особенностях, главных отличиях от дорожного движения в наших странах и опасностях, с которыми можно столкнуться на местных дорогах. Именно об этом, а также о документах, которые потребуются в процессе оформления договора аренды и во время эксплуатации автомобилей и мотобайков в Королевстве Таиланд, и рассказывается в данной статье.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ (для быстрого перехода можно кликнуть по ссылке)

Особенности дорожного движения в Таиланде

В Таиланде используется хорошо развитая сеть автодорог с весьма неплохим по качеству покрытием. Если говорить о платных автодорогах, то дорожное полотно там практически всегда отличное, а если вы желаете сэкономить, то в большинстве случаев предоставляется альтернатива в виде бесплатной дороги, слегка худшей по качеству. Главным отличием в дорожном движении Таиланда является то, что оно, в отличие он принятого у нас, левостороннее. Соответственно, в стране эксплуатируются автомобили с правым рулем, которые для большинства наших водителей слегка непривычны.

И если с управлением автомобиля по трассе практически не возникает каких-либо сложностей, то при движении в городском потоке и на перекрестках часто возникают некоторые проблемы: правила проезда перекрестков отличны от наших, приходится чаще смотреть в правое зеркало, чем в левое, а также очень внимательно следить за вездесущими мотобайками. Достаточно непривычно и управлять рычагом КПП левой рукой, поэтому большинство водителей предпочитает осуществлять аренду автомобилей в Таиланде, которые укомплектованы автоматической коробкой передач.

Оценить интенсивность и безопасность движения по автодорогам Таиланда можно только после самостоятельного опыта вождения в стране. Если вы путешествуете в качестве пассажира такси, автобуса или минибаса, то со стороны может показаться, что дорожное движение в Таиланде очень спокойное и размеренное, а аварий на трассах страны и на курортах практически нет.

Однако все знающая статистика приводит достаточно печальные цифры: ежегодно на дорогах Таиланда погибает более 25 тысяч человек, т.е. на каждые 100 000 жителей страны в год приходится 38,1 смертей на дороге. Для сравнения, в России этот показатель составляет 18,6 человек, в Беларуси 14,4, а в Украине 13,5. Во многих же странах Западной Европы указанный печальный показатель не превышает 5 человек на 100 000 жителей (данные за 2013 год).

Если говорить конкретно о Таиланде, то немалую долю среди погибших на дорогах страны составляют иностранные туристы, которые переоценили свои возможности и заплатили за это самую высокую цену. Кстати, одной из причин высокой смертности в автомобильных аварий в Таиланде является большой удельный вес мотобайков в транспорте страны, а ведь это самый опасный вид транспорта, с участием которого даже казалось бы простые ДТП довольно часто заканчиваются летальным исходом.

Я привожу указанные данные совсем не для того, чтобы напугать кого-то и заставить отказаться от участия в дорожном движении Таиланда. Просто указанная информация должна стать пищей для размышлений, а статистические данные напомнить о том, что расслабляться за рулем не нужно нигде и никогда, а тем более в Таиланде. И дело совсем не в опыте вождения мотоцикла или автомобиля или в вашем водительском мастерстве, а в особой манере езды в Таиланде, которая имеет немало отличий от принятой у нас.

Советы по безопасному вождению транспорта в Таиланде

Достаточно несколько раз проехать на такси или мотобайке с водителем-тайцем, например, используя мототакси и такси в Паттайе, чтобы убедиться в том, что местные водители обладают отменной реакцией и мгновенно принимают правильное решение в условиях быстро меняющейся дорожной обстановки. Связано это с тем, что многие тайцы начинают эксплуатировать моторный транспорт, главным образом мотобайки, практически с самого детства. В результате к моменту получения водительских прав они имеют многолетний опыт вождения и отличные водительские навыки, которые улучшаются из года в год. Похожим образом дела обстоят и с вождением автомобиля. Поэтому для личной безопасности и безопасности других участников дорожного движения в Таиланде ни в коем случае не следует вести себя за рулем транспорта на дорогах страны так, как это делают местные жители.

Кстати, сами тайцы отлично понимают, что туристы из-за своей неопытности (я говорю именно в контексте вождения по дорогам Таиланда) могут представлять повышенную опасность. Поэтому нередки случаи, когда водители-тайцы уступают дорогу фарангам даже в ситуациях, когда имеют законное преимущество в движении. Разумеется, не стоит на это рассчитывать в любой ситуации, особенно находясь в шлеме с закрытым визором и спрятанными под одеждой руками и ногами, т.е. в тех случаях, когда в вас тяжело распознать иностранца.

Дорожное движение в Таиланде весьма интенсивное, но при этом неспешное. Тайцы ездят не слишком быстро (речь не о крупных автомагистралях), но при этом весьма ловко маневрируют в потоке транспорта и быстро перестраиваются, заметив образовавшееся свободное пространство на соседней полосе движения или между автомобилями на светофоре (когда речь идет о водителях мотобайков). При этом они отлично оценивают дорожную обстановку и рассчитывают на то, что аналогичной манеры езды будут придерживаться все участники дорожного движения в Таиланде.

К указанному ритму движения нужно просто привыкнуть, при этом постарайтесь сдерживать себя при естественном порыве разогнаться даже на достаточно пустой улице или трассе, ведь на дорогах Таиланда всегда нужно быть готовым к тому, что кто-то из местных жителей или туристов (порой в состоянии после принятия не одной бутылки пива Таиланда или употребления более крепкого алкоголя в Таиланде) выедет на встречную полосу движения, будет совершать разворот или вывернет на дорогу с обочины. И если в указанной ситуации ваша скорость превышает общепринятую, беды не миновать.

При этом вам вовсе не обязательно в кого-то или во что-то врезаться, особенно при езде на мотобайке. Никогда не забывайте, что это транспорт не только доступный и удобный, но и максимально опасный. И справиться с управлением мотобайка не так легко, как это кажется на первый взгляд, особенно при преодолении крутых подъёмов или спусков, при резких поворотах, стремительных разгонах и экстренных торможениях. А падение с байка даже на малой скорости способно доставить немало проблем вашему здоровью и самочувствию. Именно поэтому при планировании передвижения на мотобайке по Таиланду всегда оформляйте специальную страховку для активного отдыха, которая не убережет вас от неприятностей на дорогах, но позволит наилучшим образом преодолеть последствия при их возникновении.

В связи с тем, что дорожное движение в Таиланде имеет немало особенностей по сравнению с европейским, настоятельно рекомендую ознакомиться с ПДД в Королевстве, используя для этого имеющийся в интернете бесплатный самоучитель, который размещен на этой странице. Просмотрев короткую видео заставку, в правом верхнем углу следует сменить тайский язык на английский, после чего можно посмотреть видеоуроки, изучить знаки дорожного движения (многие из которых отличны от принятых у нас), пройти специальный тесты и даже подготовиться к экзамену на получение водительского удостоверения в Таиланде. Особенно последняя возможность понадобится тем, кто решил надолго или навсегда переехать жить в Таиланд.

Читайте также:  Аренда байка на Пхукете в 2020 году - актуальные советы

Требования к водительским удостоверениям в Таиланде

В связи с тем, что Таиланд относится к государствам, подписавшим Венскую конвенцию о дорожном движении от 1968 года, обязательного наличия водительского удостоверения международного образца не требуется. Суть названной конвенции в том, что государство обязуется признавать права на управление транспортом, выданные в другом государстве, включая водительские удостоверения старого образца (выданные до марта 2011 года). Единственное требование – наличие в правах соответствующей водительской категории.

Если вы решите арендовать мотобайк, то в правах должна быть открыта категория «А», однако мне не приходилось видеть или слышать, чтобы в процессе аренды мотобайка кто-то проверял не только наличие нужной категории, но и вообще наличие прав. Впрочем, для вашего же блага права все-таки иметь, ведь на дорогах иногда случаются полицейские проверки, и если вас остановят на мотобайке без водительского удостоверения, придется оплачивать штраф.

Кстати, часто можно урегулировать вопрос прямо на месте, так сказать в неофициальном порядке. Обычно это обходится в сумму 500 бат. Вообще, тайские полицейский порой не хотят признавать водительские удостоверения стран СНГ, однако делают это либо по причине недостаточной компетентности в данном вопросе, либо из-за желания поправить свое материальное положением путем получения небольшой взятки. В указанной ситуации следует твердо стоять на своём и ссылаться на все ту же Венскую конвенцию

Если говорить об авариях, то в большинстве случаев виновниками признаются иностранные туристы (а не местные жители), хотя в большинстве ситуаций это действительно так и выше в статье я описывал причины этого. Однако если вы попадаете в ДТП и не имеете водительского удостоверения, это утяжеляет вашу вину, особенно если в результате аварии есть пострадавшие. Аналогичным образом отягчающим обстоятельством является состояние алкогольного опьянения, поэтому лучше воздержаться от употребления пива или другого алкоголя в Таиланде в процессе осуществления дорожного движения в Таиланде в качестве водителя.

Airbnb — аренда квартир и вилл на сутки в 195 странах мира! Используйте для оплаты бонус $33 за регистрацию и купоны на €10 и $50.

Hotellook — сравнивает предложения всех сайтов бронирования отелей и показывает лучшие цены на ваши даты. Скидки до 50%.

Agoda — ведущий агрегатор отелей в странах Азии, включая Таиланд. Возможность отмены бронирования и оплаты через Paypal.

Сравни.ру — поиск и сравнение стоимости туристических страховок от 13 ведущих страховых компаний + онлайн оформление.

Klook — покупка экскурсий, входных билетов и транспорта онлайн со скидками! Русскоязычная версия международного сервиса.

Aviasales — умный поиск дешевых авиабилетов и сравнение цен сразу по 728 авиакомпаниям и 40 авиа агентствам.

Farang.12go — билеты на автобусы, минибасы, паромы и трансферы в Таиланде и других странах Азии (на русском языке).

KiwiTaxi — сервис онлайн-бронирования такси и трансферов из аэропортов по всему миру (на русском языке).

BikesBooking — онлайн аренда мотобайков в Таиланде и других странах. Без залога паспорта! Доставка байка до отеля.

Rentalcars — поиск автомобилей по прокатным компаниям всего мира. Лучшие цены и оформление договора онлайн на русском языке!

ПДД В ТАИЛАНДЕ – ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ?

Арендуя автомобиль в Паттайе для путешествий по Таиланду, не лишним будет предварительно ознакомиться с особенностями дорожного движения, поведения водителей и действующих ПДД в Таиланде, отличающих эту страну от большинства Европейских государств, в том числе и от России. Это поможет Вам избежать многих неприятностей и сделать любую поездку более комфортной, познавательной и полной интересных впечатлений!

Самое основное, что необходимо знать каждому гостю Таиланда, управляющему транспортным средством самостоятельно

Для аренды автомобиля в компании «MAKS Car Rental» достаточно быть старше 18 лет и иметь водительское удостоверение страны проживания. Однако правила дорожного движения Таиланда требуют наличия водительских прав международного образца и предусматривают штраф за их отсутствие. Поэтому мы советуем Вам позаботиться об этом заранее и получить соответствующие документы еще в России (или другой стране, гражданином которой Вы являетесь).

Находясь в Таиланде до 1 года, Вы можете использовать права международного образца (МВУ). Для более длительного проживания и пользования автотранспортом рекомендуем Вам получить местное водительское удостоверение. Для этого необходимо пройти несложную процедуру, которую значительно упростит наличие МВУ.

Использование арендованного автомобиля возможно только для путешествий по стране. Посещение сопредельных государств, таких, как Бирма, Лаос, Камбоджа и Малайзия, возможно только на автомобиле, находящемся в Вашей собственности.

В Таиланде действует непривычное для большинства граждан России и СНГ левостороннее движение, которое требует особо внимательного отношения к управлению автотранспортом и пересмотра сложившейся в подсознании манеры вождения.

Отличия ПДД Таиланда, о которых необходимо помнить

Имеющиеся особенности правил дорожного движения в Таиланде вполне можно усвоить и учитывать при самостоятельном передвижении на автомобиле, чтобы избежать неприятностей и дорожных инцидентов. Здесь мы перечислим основные из них:

  1. Левый поворот разрешен в большинстве случаев, даже при красном сигнале светофора. Исключением являются места, где есть соответствующие знаки – указатель на светофоре со стрелкой влево либо указатель «NO LEFT TURN ON RED» (нет левого поворота при красном сигнале). При этом необходимо учитывать помеху справа и пропускать машины, движущиеся с этого направления.
  2. На дорогах Таиланда с левосторонним движением, так же как и на дорогах в России, действует правило помехи справа.
  3. Направление движения по кругу на «кольце» – по часовой стрелке, с приоритетом для транспорта уже совершающего круговое движение.
  4. Действующее в Таиланде левостороннее движение не всегда соблюдается самими тайцами. Тем более не редкость, когда привыкший к правостороннему движению иностранец, свернув не туда, оказывается на встречной полосе. Часто это получается даже непредумышленно. Сами же тайцы часто поступают так, экономя время. Здесь не редкость водитель, разворачивающийся посреди дороги и проезжающий некоторое расстояние не по своей полосе. Поэтому всегда надо быть готовым среагировать на транспортное средство, неожиданно возникшее и движущееся прямо Вам на встречу.
  5. Моргание фар дальнего света и звуковые сигналы так же используются местными водителями, как средство коммуникации друг с другом. Однако они могут иметь совсем иное, непривычное нам значение. Так, если на Российских дорогах моргание фарами – это готовность уступить дорогу, то здесь это наоборот, просьба пропустить вперед. Если об этом не знать, то можно легко попасть в аварийную ситуацию.
  6. Довольно частым нарушением правил дорожного движения в Таиланде является разворот через двойную сплошную линию. Помните, что дорожная разметка не убережет Вас от неожиданного появления на пути чужого транспортного средства.
  7. Парковка у тротуаров с поребриками красно-белой окраски запрещена под угрозой эвакуации автомобиля.

Действующая система штрафов и наказаний

Если Вы нарушили ПДД в Таиланде и Вас остановили, помните, что оформление официального протокола предполагает изъятие водительского удостоверения до момента оплаты штрафа. Поэтому быстрее, а иногда и дешевле договориться с офицером «на месте».

Приведем таблицу штрафов и наказаний за основные нарушения ПДД:

НарушениеШтраф / наказание
Отсутствие номеров400 бат
Игнорирование красного сигнала светофора400 бат
Неправильное маневрирование400 бат
Поворот или разворот в неположенном месте400 бат
Неправильная парковка с помехой движению400 бат
Несанкционированное переоборудование авто1000 бат
Отсутствующая автостраховка600 бат
Движение по встречке400 бат
Езда без водительского удостоверения международного или таиландского образца400 бат
Использование незарегистрированного автомобиля400 бат
Неуплаченный вовремя транспортный налог400 бат
Не полностью укомплектованный корпус автомобиля1000 бат
Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения· Арест до 2-х суток.

· От 5000 до 20000 бат штрафа.

· Лишение прав на полгода (при повторном нарушении пожизненно)

Так же предусмотрены штрафные санкции за неиспользование ремней безопасности и разговоры за рулем по сотовому телефону. Однако применяются они гораздо реже.

Что необходимо знать о топливе и заправках

Кроме традиционного бензина в Таиланде широко используется так называемый газохол (это бензин, содержащий биоэтанол). Он не пригоден для использования в старых авто, а так же во многих мотоциклах и мопедах. Современные транспортные средства с адаптированными под использование газохола двигателями снабжены соответствующими наклейками у лючка бензобака – «Е10» или «Gasohol 91/95». Все бензиновые автомобили в автопарке «MAKS Car Rental» могут быть заправлены газохолом.

Заключение

Компания «MAKS Car Rental» желает Вам удачи на дорогах Таиланда и приятного отдыха в Стране Тысячи Улыбок! Мы не только готовы предоставить Вам отличные автомобили в аренду для самостоятельных поездок и путешествий, но и всегда с радостью проконсультируем по любым вопросам, которые сделают Ваше пребывание здесь максимально комфортным!

Узнать подробности об аренде авто можно, посетив нашу страницу в сети интернет или по телефону +66 84 636 7032 (доступен в Viber, WhatsApp).

Дорогами Таиланда

По традиции мои рассказы о стране заканчиваются большим постом про местные дороги, особенности движения и всё, что связано с автомобилями. Так что Таиландом я вас больше мучать не буду, это финальная часть.

0 7a845 24bf1b76 XXL

Путешествие по Таиланду на машине было для меня незабываемым опытом, которым я хочу поделиться. Две недели за правым рулём по левой стороне дороги — трудно ли это? Насколько опасно водить в азиатской стране? Какие особенности ПДД ждут того, кто решится арендовать автомобиль в Тае? Обо всём этом и не только — в моём сегодняшнем репортаже.

Начну с того, что бояться водить в Таиланде не стоит. У меня были некоторые опасения, усилившиеся, когда я прилетел в Бангкок: «Да здесь же хаос на дорогах, как я буду водить?». Как только я сел за руль, всё встало на свои места. Со стороны пешехода трафик здесь, и в самом деле, может напоминать Броуновское движение, но на самом деле всё абсолютно логично и совсем нестрашно. Дороги в Таиланде хорошие. По сравнению с Россией и Украиной — так просто отличные! Практически все трассы в стране имеют минимум две полосы в каждую сторону, нередко разделённые специальным барьером или газоном.

0 7a847 a08a3736 XXL

Развороты тоже максимально простые. Не забывайте, что они делаются из правого ряда. На дорогах почти всегда будет специальный ряд для разворота посреди дороги: они зеркальные, то есть встречный поток будет разворачиваться в том же месте, из своего правого ряда. Места хватит, чтобы разъехаться двум машинам. Для удобства водителей после разворота есть разгонная полоса 50–100 метров, чтобы встроиться в поток. Я рекомендую перестраиваться сразу как можно левее, поскольку правые ряды здесь едут быстрее левых. Всё точно как у нас, но в зеркальном отражении. Нужно это помнить. Хотя есть одно незыблемое правило, общее для всех стран — «правило правой руки». На нерегулируемом перекрёстке приоритет у тех, кто справа. Ещё одна маленькая особенность тайского вождения: если вам моргают фарами, это значит, что человек просит его пропустить, а не пропускает вас! Запомните это!

0 7a88f 51c379c7 XXL

За основу правил дорожного движения в Таиланде взяты американские ПДД: кто водил — тот поймёт, но я постараюсь объяснить все детали. Видите жёлтую линию разметки? Она всегда обозначает границу направления: всё, что за жёлтой полосой — встречка! Соответственно, белые полосы всего лишь граница рядов. Это очень удобная система. Сама разметка — как везде: прерывистая полоса — можно обгонять, сплошная — нельзя. При этом вы можете повернуть через сплошную жёлтую направо. Через двойную сплошную — нельзя.

0 7a849 5e290684 XXL

Состояние локальных дорог везде разное, но полотно меняют по какому-то графику даже в самых глухих деревнях: пришло время — меняют. Разметка на старых дорогах тускнеет, но редко когда стирается в ноль. Случаются и неровности на дорогах, но откровенные дыры — очень редко. В целом же будьте уверены, почти везде есть нормальные проездные дороги даже для легковушек. Хотя и бездорожье вы легко найдёте, если зададитесь такой целью, но объезд по нормальной дороге будет всегда. Оба раза, что я забирался в самые дебри с грунтовками, — были абсолютно осознанными.

0 7a861 9890142c XXL

В некоторых случаях (но далеко не всегда) дорога разделена на локальную и экспресс. На локальных полосах, которые расположены левее, будут повороты и съезды на ближайшие улицы, по экспресс-полосам вы продолжите ехать с постоянной скоростью без всяких съездов. Имейте это в виду: если вам ехать ещё далеко — держитесь правее. Ориентироваться же на местных дорогах очень удобно: практически все указатели продублированы на английском языке. Но я всё равно советую путешествовать с навигатором, с ним как-то спокойнее. Вот ещё одна разница, на которую следует обратить внимание. Но с таким вы столкнётесь, скорее всего, только в Бангкоке. Снова «зеркало» — указатели обычной дороги зелёного цвета, автомагистрали — синего.

0 7a850 de88761f XXL

Кстати про ограничение скорости: на магистрали можно ехать 120 км/ч, по обычной дороге — 90. В населённых пунктах — от 60 до 80. На самом же деле всё не так строго: сами же ПДД Таиланда говорят: «водитель обязан вести транспортное средство на такой скорости и соблюдать такую дистанцию, которые позволят ему совершить экстренное торможение, избежав ДТП». Ну и вообще, временами мне казалось, что на скорость всем пофигу. Нет, это не значит, что тайцы носятся как сумасшедшие, как раз отъявленных гонщиков встретишь редко. Но ехать 120 там, где можно 90, — в порядке вещей.

0 7a858 af619249 XXL

Светофоры точно такие же, как у нас. Почти везде они настроены таким образом, чтобы потоки не пересекались: когда у вас горит зелёный, у встречного направления — красный. Дорожные указатели очень подробные, а абсолютно все дороги в стране имеют свой номер. Тоже взято из США. Есть и километровые столбы, они выглядят вот так. Это большой, обычно устанавливается в начале отсчёта, обычные поменьше. На фасадной части указан номер дороги, сбоку — информация, сколько километров осталось до следующего крупного населённого пункта (здесь его название лишь на тайском, увы) и сколько до следующего.

Надпись «Стоп» написана на тайском, но форма и цвет всё те же, международные, поэтому вы без проблем его узнаете. Иногда запрещён поворот направо, будьте внимательны, а то можно оказаться на встречке.

0 7a856 3db68bf6 XXL

Знака «кирпич» в Таиланде нет, поэтому осторожнее. При этом налево вы можете поворачивать даже на красный сигнал светофора. Почти всегда, за исключением, когда на перекрёстке видите такой знак. Сами же дорожные знаки почти полностью копируют собой американские.

Светофоры здесь встречаются даже на хайвеях, в местах пересечения, поэтому о них всегда предупреждают заранее специальным знаком. Вообще, политика дорожных указателей и знаков такова: по-возможности предупредить обо всём заранее и исключить аварийные ситуации. Все резкие повороты очень хорошо обозначены. Места разворота тоже показаны заранее. Видите жёлтый «мигающий» фонарь рядом со знаком?

0 7a85c 3ad4291a XXL

Такие вы будете встречать повсеместно, вместе с дорожными знаками и просто по отдельности. Фонарь видно издалека, он означает «Внимание!» — впереди разворот, поворот, интенсивное движение пешеходов, начало населённого пункта или прочее, что требует вашего внимания.

Есть ещё красный мигающий фонарь, обозначающий опасность. Мотоциклистам на каждом углу, вот правда — буквально на каждом углу напоминают, что обязательно нужно ездить в шлеме. Но тайцы не очень-то слушаются и почти все ездят без шлема.

0 7a88d aacb2f9d XXL

Ремонт дороги тоже всегда видно издалека. Всю закрытую часть дороги огораживают, ставят множество конусов и оранжевых знаков. Кроме ремонта существующих дорог, в Таиланде продолжают строить новые. Например, ещё совсем недавно от Бангкока до Паттайи путь занимал больше трёх часов, сейчас — полтора. Потому что открыли скоростную магистраль. Словом, дорожным знакам в этой стране можно доверять, они — ваши лучшие друзья. И если увидите знак «Мокрое пересечение». значит оно на самом деле будет.

0 7a862 ad52725f XXL

Знак «Школа». Да, на минутку вернёмся в Россию. Я не понимаю, почему у нас дети на знаке БЕГУТ? Это же подсознательно провоцирует их именно ПЕРЕБЕГАТЬ дорогу. Здесь люди переходят совершенно спокойно, не торопясь, смотря по сторонам. Куда надо сначала смотреть, переходя дорогу в Таиланде? Правильно — сначала НАПРАВО, потом НАЛЕВО! Снова «зеркало». Это совсем нетрудно, вбейте себе в голову перед поездкой.

Повсюду на дорогах Таиланда вы будете встречать такие большие щиты. Это одновременно значит и границу регионов страны, и наглядно показывает, какие туристические достопримечательности здесь есть. Собственно, сами знаки ограничения скорости встречаются редко. Зато выглядят точно как наши. Ну и помните об особенностях страны. Встретите слона на дороге — ни в коем случае не сигнальте. Он подумает, что трубит другой слоняра и захочет познакомиться поближе!

0 7a865 80d83584 XXL

Итак, вам нужно заправиться. Автозаправок на дорогах великое множество, без бензина вы не останетесь! (Хотя у меня он однажды кончился, но по собственной глупости). На трассах ориентируйтесь на логотипы заправок, они висят высоко над дорогах. Из известных нам брендов здесь есть только Shell, поэтому ориентируйтесь вот на такие капельки — почему-то почти все логотипы местных компаний выглядят почти одинаково. Если же никакой капли вы не видите — ориентируйтесь на буквы LPG. Они обозначают «сжиженный нефтяной газ» (Liquefied petroleum gas), но скорее всего, обычный бензин и дизель там тоже будет. У них какая-то своя система топлива, некоторые машины ездят не на бензине, а на газоноле, но я не хочу вдаваться в подробности, да и вам это вряд ли будет интересно.

Вот цены на топливо. Чуть дороже, чем в Москве.

0 7a86a 34c5f0d XXL

То есть это дизель чуть-чуть, 95-й бензин дороже почти на 10 рублей. Забыл вам сказать, тайские баты примерно равны российским рублям, поэтому можете считать один к одному. Топливо вам всегда заливает заправщик. Говорите ему сумму, английские цифры они знают, но больше ничего. В литрах им считать не так удобно, я попробовал один раз объяснить, что мне нужно 40 литров, а не на 40 бат. потерял много времени.

Иногда во время заправки на капот вам поставят такую штуку. Первый раз я растерялся — зачем мне она? Но дело в том, что тайцы при заправке обычно даже не выходят из машины: глушат двигатель и называют сумму, потом так же, через окно, расплачиваются. А табличка-реклама означает, что пока она стоит — идёт заправка, и ехать нельзя.

0 7a86c a11da936 XXL

Расплачиваться можно прямо на месте. При этом у каждой заправки есть автомойка и продуктовый магазин, однако непосредственно к АЗС они отношения не имеют, просто находятся вместе. Заплатить за бензин карточкой — нет ничего проще. Но только не в Таиланде, они жуки те ещё! Спрашиваешь: «Карты берёте?». Окей, тогда на пятьсот бат. А потом даёшь пластик, и тебе объясняют — «по картам только от тысячи». Меня такой вариант развода не устраивал и я начинал качать права — в результате меня заправляли по карте на нужную мне сумму. Но вообще я советовал бы пользоваться в Таиланде наличными. Так проще.

А вот что меня удивило — это мини-заправки, встроенные прямо в дома. Обычно они располагаются совсем уж в глуши, в маленьких деревнях, а снаружи заправка не больше автомата с газировкой! Зато очень удобно, чтобы не остаться без бензина. Здесь самообслуживание, литр стоит немного дороже, чем на больших заправках, и принимает только наличные. Но как вариант для деревень это идеально! Почему такой удобной штуки нет в других странах?

0 7a86f c129b366 XXL

Теперь об автомобилях, что ездят по тайским дорогам. Как правило, это японские, корейские машины, а также европейские и американские бренды с правым рулём. Разнообразие в моделях большое, все показывать смысла нет, есть такие же, как у нас, какие-то совершенно незнакомы. Но главный автомобиль в Таиланде — это.. Его величество Пикап! И в этом они тоже похожи на американцев, разве что СТОЛЬКО пикап-траков я не видел даже в Штатах! Абсолютно удобная и универсальная машина на каждый день! Пикап идеален, чтобы набить его всяким разным хламом и куда-нибудь уехать! О, я даже жалею, что пикапы совсем не распространены у нас! Туда бы умудрялись впихивать невпихиваемое! А у нас только глупые «Газели»! Да, из пикапа можно легко сделать грузовик и возить свой хлам так, что его никто не увидит! Можно возить в кузове всех своих жён! (Тайцы буддисты и у них одна жена, но мусульмане здесь тоже живут и тоже любят пикапы). Даже маршрутки делают из пикапов.

0 7a87c b5d5f74e XXL

А вообще, люди «на броне» здесь совершенно нормальное явление, даже бензовозы берут попутчиков! И они ещё умудряются там курить! Ну и настоящие тайские пацаны тюнингуют свои пикапы, прокачивают по полной! Особенной крутостью считается занизить машину и сделать внедорожник ниже седана! На самом деле к маленьким машинкам здесь больше уважения, это знак престижа. Снова «зеркало». Почему? Да просто если ты ездишь на небольшом автомобиле, он у тебя в семье либо второй, либо у тебя такая хорошая работа, что машина не должна быть кормильцем, и у тебя достаточно денег, чтобы нанимать других на своих пикапах для перевозки г..на. Тебе повезло, ты работаешь в офисе!

0 7a87b 19a384f6 XXL

Бывает и наоборот, когда клиренс у машины увеличивают, ставят грязевые колёса и едут покорять бездорожье. Самые смешные машинки — трёхколёсные тук-туки! Они используются для коммерческих перевозок, как такси. Автопарк в Таиланде, как правило, современный, до десяти лет. Совсем уж старую машину я встретил лишь однажды, да и та была сломанная.

0 7a87d 78d9a0ba XXL

Самое любимое, авто номера! В Таиланде они скучные, просто цифры и местные буквы. Но бывают разных цветов. Зелёные на белом — у всех пикапов. Внизу пишут название региона на тайском языке. Чёрные на белом — у обыкновенных частных машин. Есть ещё красные номера с чёрными буквами (на каких ездил я) — это значит, что машина только что из автосалона. У них есть ограничение: отчего-то на новых автомобилях нельзя ездить в тёмное время суток. Жёлтые номера — коммерческие перевозки. У автобусов и грузовиков. У грузовиков ещё и надпись латиницей — Thailand. С такими номерами можно ехать в другие страны.

0 7a87f 764e565b XXL

Как я понимаю, обычный автомобиль за пределы страны не выпустят, так как их буквы никто не сможет прочесть. Нередко можно встретить машину с номерами в рамке под евро. Что они хотят этим сказать — я не знаю, но я встречал «немецкие» и «французские» номера. «Красивые» номера тоже встречаются, тайцы не прочь понтануться и купить себе одинаковые цифры. За отдельные деньги можно раскрасить подложку номера. Это делают частные мастера, но государство закрывает глаза.

Теперь про дорожную полицию. Вам же интересно, как управляют движением на дорогах Таиланда? А почти никак! Они достаточно информативны, достаточно безопасны, а водители вполне адекватны, чтобы контролировать самих себя. Камер фиксации нарушений за пределами городов я почти не видел, а если встречал — о них предупреждали заранее специальным знаком. Но полиция на дорогах есть! Мента в кустах с палкой вы не встретите никогда. Но есть очень много стационарных постов дорожной полиции. Они тоже видны издалека, обозначаются такими конусами на разделительной.

0 7a886 c7a8ed71 XXL

Блок-посты вам будут встречаться много-много раз. Обычно достаточно просто снизить скорость, иностранцев они не трогают. Меня останавливали трижды, хотя постов я проехал не меньше сотни. Во всех случаях их устраивала демонстрация моих российских прав, про документы на машину и международные права никто не спрашивал. Хотя официально наши права здесь не действуют, нужно оформлять международные. Они у меня есть — и вам советую сделать, хуже не будет. Словом, местные копы совершенно дружелюбные и опасности не представляют. Наоборот, всегда будут рады вам помочь, если что-то спросите. Английский у них на уровне среднестатистических тайцев — то есть не говорят на нём. Однажды я спросил дорогу у полицейского — сбежалась вся улица, чтобы объяснить фарангу, как проехать. 🙂

0 7a889 305c8355 XXL

Про дороги Бангкока я хочу рассказать отдельно. Трафик здесь отличается от всей страны: много машин, много мопедов, много всего. Но как же я хочу, чтобы дороги в Москве хотя бы отдалённо напоминали бангкокские! Прекрасные, замечательные, понятные и удобные дороги! Многоуровневые, вы заметили? Хотя пробки здесь есть, и в большом количестве! Но опять же, по сравнению с Москвой — это детские шалости! Даже в час пик машины будут двигаться, хоть и очень медленно. Всё потому, что водители не перестраиваются без нужды и уважают друг друга. Водители-буддисты вообще очень спокойно ездят. Обращайте внимание на мотоциклы! Они будут вокруг вас везде, но просто смотрите внимательее: они не полезут вам под колёса, просто запомните — их нужно пропускать, они на это и рассчитывают. Не «бодайтесь» с мотоциклистами!

0 7a895 ca38a3d9 XXL

А вот пешеходу в Бангкоке места почти нет. Тротуары узкие и почти всегда заняты магазинами и ларьками. Люди идут прямо по дороге! Но если пешеходный переход есть — он обозначается и виден издалека. Другое дело, что просто так вас здесь не пропустят, никто не остановится. Секрет — нужно идти вытянув руку вперёд, направив ладонь в сторону машин. Так — поймут и простят 🙂 Словом, бангкокцам есть чему поучиться. Но они учатся, строят надземные пешеходные галереи, как в Гонг-Конге. Строят эстакады и многоярусные дороги. А ещё у них тут есть хорды 🙂 Правда, платные. Зато это гарантированный способ быстро добраться в центр города с окраин или выехать с него. Но их хорды — это надземные магистрали, совершенно отдельные автострады.

На платных хайвеях почти никогда не бывает пробок. На бесплатных по утрам и вечерам творится вот такое. Но из-за того, что все едут в своём ряду, пробку на этом мосту я проехал за пять минут.

0 7a893 7a883572 XXL

Новые дороги строятся всё время. И новые станции надземного метро тоже. Нельзя бросать что-то одно и развивать город лишь в одном направлении, плюнув на остальное.

Подведу итог. Управлять машиной в Таиланде очень легко и ненапряжно. К правому рулю привыкаешь уже через час. Главное — не забывать о «зеркалах» — как тех, что в машине, так и тех, что в правилах, многое работает точно так же, но наоборот. Да и несмотря на то, что тайцы не так строго соблюдают правила — аварий здесь в десятки, если не в сотни раз меньше. За две недели и четыре тысячи километров я встретил лишь одно ДТП!

Вот краткая выжимка особенностей вождения в Таиланде, распечатайте и возьмите с собой в путешествие:

— Когда вы обгоняете припаркованный автомобиль, то нужно быть внимательным — водитель из него может неожиданно выйти прямо перед вашим носом. Это распространенная причина аварий в Таиланде: если кто-то решил покинуть свою машину, он не будет смотреть по сторонам. Поэтому лучше объехать стоящий автомобиль на расстоянии открытой двери.

0 7a85e 764f0fab XXL

— Надо очень внимательно смотреть не только в зеркала заднего вида и по сторонам, но и вперед. Бывает, что неожиданно появляется встречная машина, идущая на обгон.

— Внимательно наблюдайте за пешеходами, когда едете по городу — очень часто фаранги, переходящие дорогу, по привычке смотрят не направо, а налево.

— Если вам моргнула встречная машина — надо пропустить. Кто первый моргнул, тот первый едет. У нас в России все наоборот. Обязательно запомните это.

— Если у впереди идущего транспорта мигает правый поворотник, то расслабляться не надо, он запросто может повернуть и налево, а может и просто ехать дальше прямо (забыл выключить).

0 7a85d 133a47c XXL

— На перекрестке под красный свет можно поворачивать налево, даже если нет разрешающих знаков, но, конечно же, нужно пропускать при этом машины, которые приближаются справа.

— Кто едет по кольцу — тот и главный, это во всех странах одинаково. (По кольцу двигайтесь тоже слева, не перепутайте!)

— Главные дороги всегда имеют преимущество над второстепенными, но лучше быть начеку.

Удачи вам на дорогах Таиланда 🙂

Читайте также:  Аренда катера или яхты в Тайланде - полезные советы
Ссылка на основную публикацию