Водный транспорт в Тайланде – паромы и лонгтейлы

Традиционные лодки: лонгтейлы

Традиционные тайские лодки обладают оригинальной удлинённой конструкцией, за что и получили своё название – лонгтейл, что в переводе с тайского означает «длинный хвост».

Точно также, как турецкие гулеты и арабские доу, тайские лонгтейлы до сих пор не утратили своей актуальности на водных просторах Таиланда и пользуются особой популярностью как среди местных жителей, так и у туристов. Многие желающие в полной мере ощутить неповторимый колорит этой страны Юго-Восточной Азии отправляются в путешествие по местным пляжам именно на таких оригинальных длиннохвостых деревянных лодках.

Изящные лодки с «птичьим» хвостом

Вполне вероятно, что оригинальная конструкция лонгтейла была навеяна создателям первых таких лодок лёгкостью полёта какой-то длиннохвостой экзотической птицы. Каждая такая лодочка обладает массивным и в то же время очень изящным удлинённым закруглённым носом и оригинальной кормовой частью.

Корма и впрямь похожа на длинный птичий хвост (к примеру, как у сороки или же экзотического квезаля) за счёт оригинального крепления двигателя, тогда как сама традиционная лодка тайцев представляет собой истинный шедевр деревянного зодчества.

Внутри стандартного тайского лонгтейла обычно располагается несколько сидений для пассажиров. Разместиться в такой изящной лодочке могут до 8-10 человек. При этом на перевозку тяжёлых грузов лонгтейлы не рассчитаны, и большее количество человек на борту может просто-напросто привести к тому, что этой маленькое судно перевернётся. В погоне за большим количеством пассажиров с желанием превзойти своих конкурентов некоторые тайцы иногда забывают про безопасность на воде.

Скоростные и легко маневренные

Изысканная форма лонгтейла сохранилась с давних пор, а вот влиянием технического прогресса современности стало оснащение такой лодки мотором. Современная часть такого «длиннохвостого оперения» традиционной лодки тайцев – это не что иное, как руль управления с мотором.

Если быть точными, то мотор лонгтейла – это винт на длинной металлической палке. Тайцы не особо требовательны к выбору мотора для лодки, поэтому чаще всего лонгтейлы оснащаются переделанными двигателями из машин или мотоциклов.

Особая длиннохвостая конструкция тайских лодок и специфика расположения мотора на корме обеспечивает отличную маневренность и позволяет успешно перемещаться по мелководью, развивая при этом большую скорость даже в узких бухтах и каналах. Всё это особенно актуально при путешествиях по узким бухтам между многочисленными островами в заливе Пханг Нга.

Лонгтейлы отличаются отличной скоростью перемещения и красиво скользят по воде, легко минуя многочисленные выступающие из воды скалы и малые островки. Впрочем, за многие годы тайцы, специализирующиеся на извозе туристов на таких лодках, уже успели основательно изучить навигацию всех популярных туристических маршрутов.

Ленточки для духа лодки

Что в особенности любопытно: в тайском лонгтейле уникальным образом сочетаются современные технологии (оснащение лодок моторами) и традиционные религиозные верования жителей Таиланда. Пёстрые ленточки на носу – фирменная черта любого традиционного лонгтейла. Такое украшение возникло не случайно.

Согласно поверьям тайцев, на носу лодки обитает дух-покровитель всех мореплавателей – Мэ Йа Нанг. Поэтому, чтобы задобрить своего хранителя, владельцы лонгтейлов непременно украшают носы лодок красочными лентами и ароматическими палочками.

Тайцы верят, что, получив такое подношение, дух будет оберегать их в путешествии по водным просторам и привлечёт в их жизнь богатство и удачу. С яркими ленточками такая традиционная лодка смотрится в особенности экзотично, как будто её украсили специально для проведения свадебной церемонии на воде.

Традиционная лодка как символ страны

Лонгтейл уже давно успел стать своеобразным водным символом Таиланда. Но в основном используются такие лодки в юго-западных провинциях – на Краби и Пхукете, а в районе Раваи ежегодно проводятся гонки на таких лодках. На многие уединёные пляжи Таиланда можно добраться именно на лонгтейлах. Такой круиз не только местная экзотика, но ещё и определённая экономия бюджета, ведь на традиционных лодках путешествие по местным водным достопримечательностям осуществить гораздо дешевле, чем на современных катерах.

Стоит также отметить, что лонгтейлы бывают различных видов. Например, в провинциях с выходом в Сиамский залив строят лодки с более плоским дном, чем на западном побережье с выходом в Андаманское море. Обусловлено это различными волнами в разных водах. На Пхукете лонгтейлы обладают приподнятым носом округлой формы. Иной раз бывают и неординарные заказы. Некоторые отели могут заказать у тайских лодочников лодки, рассчитанные на количество пассажиров более 10 человек или же и вовсе похожие на скандинавские драккары.

Семейные «верфи» тайцев

Промышленного производства лонгтейлов в Таиланде нет. Такие лодки создаются местными мастерами, переносящими опыт создания лонгтейлов из поколения в поколение. Поэтому, как правило, лодочные мастерские – это исключительно семейный бизнес.

Больше всего мастеров по созданию лонгтейлов проживает в деревне Баан Клонг-Рыа, расположенной в провинции Краби и считающейся своеобразным центром по созданию таких лодок. Над их созданием здесь трудятся десятки семей.

Лонгтейл качественной постройки может прослужить своему хозяину не менее 20 лет. Но чтобы освоить хотя бы азы создания таких лодок потребуется не менее 3-4-х лет, а для овладения таким искусством в совершенстве нужно и вовсе не менее 10 лет.

Мастер должен умело осуществлять идеальную подгонку деревянных досок, чтобы они не деформировались уже спустя пару лет эксплуатации лодки. По словам тайских профессионалов, даже один неправильно забитый гвоздь может существенно повлиять на результат работы.

Стоимость лонгтейла немалая (в переводе на рубли – порядка 300 тысяч) и во многом зависит от мастера-производителя. Чем более громкая слава об искусстве мастера, тем больше цена будет на заказываемую у него лодку.

Водный транспорт Таиланда: лодки, паромы, катера.
Некоторые особенности путешествия

Страна со всех сторон омывается океанами, а поэтому, пассажирский водный транспорт в Таиланде представлен весьма не плохо. По наиболее востребованным направлениям налажены регулярные пассажирские перевозки с использованием: паромов, катамаранов, быстроходных лодок и катеров. По части маршрутов водного транспорта Таиланда, рейсы выполняются на деревянных моторных лодках разного типа, включая лонгтейлы. Лонгтейлы – деревянные тайские плавсредства, имеющие удлиненную корму.

Что нужно знать, отправляясь в путешествие на лодках и паромах Таиланда:

– Рынок пассажирских перевозок Таиланда довольно динамичный, а поэтому каждый год в стране появляются и исчезают небольшие (а иногда и не маленькие) компании предоставляющие услуги в этом секторе. Оценить общую картину предложений, ценового диапазона и объема предлагаемых услуг трудно, не очутившись на месте.

Что касается покупки билетов на лодки и паромы Таиланда. Их можно купить: в отелях, туристических агентствах, в офисах перевозчиков, в кассах на пристани и онлайн. Исключением являются небольшие переправы, обслуживающие локальные маршруты. В этом случае, оплата проезда производится в кассах причалов.

Выбор варианта способа приобретения билетов на лодки и паромы Таилинда зависит от направления и предпочтений путешественников. В большинстве случаев, покупка билетов через посредников (в агентствах по продаже билетов или туристических компаниях) станет хорошим решением. Связано это, во-первых с доступностью таких заведений. Особенно, если, речь идет о популярных у туристов районах. Во-вторых, чаще всего, в стоимость проезда включается трансфер до пристани отправки судна. Это значительно экономит время и деньги, избавляя путешественников от дополнительных трат. В третьих, договориться и уточнить все нюансы поездки, здесь, значительно легче. В большинстве случаев, сотрудники агентств, неплохо изъясняется на английском языке, а вот в портовых кассах, с общением могут возникнуть сложности.

Приобретать билеты на паромы Таиланда, рекомендуется заранее, хотя бы за пару дней до предполагаемой поездки. Особенно, когда ее даты выпадают на разгар сезона или совпадают с выходными или праздничными днями. Это не значит, что день в день взять билеты и уехать в нужном направлении стопроцентно не получиться, но лучше все-таки не рисковать.

Покупка билетов на паромы Таиланда онлайн, доступна на веб сайтах некоторых перевозчиков и поисковых системах. Безусловное ее преимущество – возможность планирования своего путешествия заранее. К сожалению, у этого способа есть и ряд недостатков. Первый – это весьма ограниченное число перевозчиков, предоставляющих такую услугу. Второй – стоимость билетов может несколько увеличится, в том числе за счет банковской комиссии, взимаемой при оплате.

– По ряду направлений водного транспорта Таиланда, операторами и туристическими агентствами реализуются комплексные билеты. Они включают в себя проезд на всех видах транспорта, который потребуется что бы добраться из точки А в точку Б, в том числе забор пассажиров от отеля в пункте отправки и развоз по отелям в пункте прибытия. Особенно удобна эта опция, когда планируется сложный переезд, предполагающий пересадки, с использованием нескольких видов транспорта (наземный и водный). Тем ни менее при приобретении такого билета, следует быть особенно внимательными, и оговаривать все нюансы. Лучший способ – обратиться напрямую к перевозчику. В этом случае есть гарантия получения понятного сервиса. Покупка через агентства чревата тем, что поездка будет сильно комбинированная, и в её процессе будет использованы услуги нескольких перевозчиков, что повлечет за собой увеличение времени проведенного в пути.

Тип судна – один из факторов влияющих на стоимость билетов. Путешествие на спидботе (speedboat) имеет самую высокую стоимость, но занимает меньше времени. Передвижение на пароме обойдется дешевле, в отдельных случаях существенно дешевле, но и время в пути (по сравнению с первым видом транспорта) увеличиться почти в два раза. Самый экономичный способ перемещения по воде – лонгтейлы и паромные переправы. Этот вид водного транспорта Таиланда, обслуживает короткие маршруты и в большей мере рассчитан на местное население.

– Лонгтейлы, не имеют сбалансированного расписания, а отправляются по мере их заполнения пассажирами (как правило необходимый минимум для поездки – 8 человек). Для того что бы отправиться в путь незамедлительно, не дожидаясь попутчиков, можно просто оплатить пустующие места.

– Часть направлений обслуживается автомобильно-пассажирскими паромами, принимающие к перевозке транспортные средства: начиная велосипедами, заканчивая грузовиками.

– На реедко, билеты на паромы Таиланда продаются без указания мест. В этому случае количество пассажиров принимаемых на борт не учитывается, и транспортное средство может быть переполненным.

Читайте также:  Особенности правил дорожного движения Тайланда

– Чем меньше судно, тем больше его «болтает» и поездка менее комфортная. Особенно это следует учитывать тем пассажирам, кто подвержен влиянию “морской болезни”.

– Быстроходные лодки и паромы Таиланда курсируют только в высокий сезон, длящийся с ноября по апрель включительно (период зависит от региона и перевозчиков обслуживающих рейсы). В связи с этим, в сезон дождей, количество рейсов по некоторым направлениям сильно сокращается, или не обслуживается. Связано это прежде всего с неблагоприятными погодными условиями, не располагающими к морским прогулкам на плавсредствах этого класса. Особенно это характерно для островов Андаманского моря, где смена сезонов наиболее ярко выражена. Плюс, в отдельных случаях, проблемой становятся сильные отливы и приливы характерные для некоторых регионов Таиланда.

– Задержки и отмена рейсов водного транспорт Таиланда – частое явление. Не редко, их причиной становятся неблагоприятные погодные условия.

– Для того, что бы добраться до некоторых островов Таиланда в низкий сезон, путешественникам придется заказывать индивидуальный трансфер или напрямую договариваться с владельцами лонгтейлов. Это достаточно дорогое удовольствие, особенно для одиночных туристов. Цена такого мероприятия будет зависеть от популярности направления, длинны маршруты, погодных условий и, что не мало важно – умения торговаться. Для получения хорошей стоимости не мешает предварительно осведомиться хотя бы о приблизительных ценах по интересующему направлению.

– Зафрахтовать частное судно, как в экскурсионно-познавательных целях, так и для банального перемещения между двумя или несколькими пунктами, можно практически на любой пристани и в любой сезон. По некоторым маршрутам есть возможность заказать индивидуальный трансфер онлайн, цена такого путешествия будет значительно выше.

– При посещении некоторых пристаней Таиланда, требуется заплатить специальный сбор, который часто формулируется как «на содержание пирса». Эта практика весьма распространена в стране и абсолютно официальна. Такса колеблется от 10 до 20 Бат с человека. Так же, путешественникам придется раскошелиться при посещении островов, являющихся частью национальных парков. Такой «экологический сбор» составляет около 200 Бат с человека. Размеры сборов для иностранцев и тайцев значительно отличаются, разумеется, ценник для гостей страны существенно выше.

– В погоне за белоснежными пляжами, кристально чистым морем и вселенским покоем на отдаленных островах Таиланда, не стоит забывать об условиях проживания на них. Здесь, могут отсутствовать такие привычные вещи, как горячая вода, электричество, не говоря уже о банкоматах и пунктах обмена валют, а вся инфраструктура сосредотачивается вокруг немногочисленных отелей. В отелях, безусловно, все хорошо, особенно если они не из ряда дешевых. Второй вопрос, что услуги предлагаемые ими значительно дороже, чем аналогичные на материке и курортных зонах. Стоит уточнить это заранее и максимально подготовиться. В таких уголках, высадка и посадка пассажиров чаще всего всего производится на пляжах, не оборудованных даже самыми примитивными пирсами. Плавсредства, просто, останавливаются на мелководье, не подплывая к берегу. До берега, пассажирам придется добираться самостоятельно и немного «прогуляться» по воде. В принципе в этом нет ничего страшного, просто зная эту особенность в плавание нужно надеть соответствующую обувь.

Вес багажа, принимаемого к перевозке на водном транспорте Таиланда, входящий в стоимость проезда не должен превышать 20 кг. Обычно багаж сдается сотрудникам судна, и складируется либо на палубе, либо в начале пассажирского салона.

– Для посадки на катера и паромы Таиланда, следует прибыть на пристань за час до отправки.

– Если судно оборудовано верхней открытой палубой, как правило, такие есть на катамаранах, следует иметь в виду, что в плохую погоду нахождение на ней может быть ни совсем приятно и безопасно, а в хорошую, есть все шансы сгореть.

– Многие катера, лодки и паромы в Таиланде оборудованы кондиционерами, благодаря которым в салоне может быть прохладно или да-же холодно. В связи с этим, отправляясь в поездку стоит обязательно захватить с собой на борт что ни будь из теплых вещей.

– Что бы получить больше информации о небольших, малопосещаемых островах Таиланда, особенно о том, как до них добраться, следует обратиться в выбранный или забронированный отель. В большинстве случаев гостиницы имеют неплохую обратную связь и охотно предоставляют нужные сведения своим будущим постояльцам, а иногда даже организуют трансферы, по умеренным ценам.

– На небольших островах, где транспортная инфраструктура не развита или развита слабо, единственный способ добраться с одного пляжа на другой – воспользоваться “водными такси”. Они представляют собой деревянные лодки, с фиксированной платой около 50 Бат.

– В некоторых регионах, расписание лодок и паромов Таиланда, может показаться несколько хаотичным. Паромы и лодки курсируют согласно схемам и расписаниям своих перевозчиков. Большинство маршрутов предполагают остановки в нескольких пунктах, а они, безусловно, увеличивают продолжительность время проводимое в дороге.

Транспорт в Таиланде

Транспортная инфраструктура хорошо развита в Таиланде. Для передвижения внутри страны можно воспользоваться услугами тайских авиакомпаний, автобусной или железнодорожной сетью или водным транспортом.

Есть и другая альтернатива – самостоятельно путешествовать по стране на арендованном транспорте.

Движение в Таиланде левостороннее, автомобильные трассы и дороги поддерживаются в хорошем состоянии. Часть дорог расположена в горной местности, поэтому водителям приходится виртуозно преодолевать частые повороты, то поднимаясь вверх, то спускаясь. Дороги здесь станут настоящим испытанием не только для не привыкших к горному серпантину водителей, но и для пассажиров.

В больших городах, к сожалению, движение осложнено наличием пробок, особенно в утренние и вечерние часы.

Местные жители не всегда соблюдают правила движения, а также ездят на большой скорости как внутри населенных пунктов, так и по опасному горному серпантину.

На автобусах можно путешествовать по всему Таиланду, составив индивидуальный маршрут. Автобусная сеть – это относительно дешевый и удобный способ передвижения. В городах есть автобусные станции, где можно узнать расписание и купить билеты. Как правило, автобусы курсируют ежедневно, а часто и несколько раз в день.

А вот общественный наземный транспорт внутри городов, как правило, развит слабо. Поиск расположенных внутри города автобусных остановок может оказаться нелегкой задачей. В этом случае выручат тук-тук и сонгхтео. И тук-тук, и сонгхтео – это перепланированный грузовик яркого цвета, предназначенный для перевозки пассажиров. Название может различаться в разных курортах. К примеру, на Пхукете или в Паттайе данный вид транспорта называют тук-тук, а в Бангкоке или Чиангмае – сонгхтео.

Тук-тук/сонгхтео может быть использовано как индивидуальное или же как маршрутное такси. Важно уточнять стоимость поездки заранее, а не в момент прибытия в нужный вам пункт. Водитель может озвучить неожиданную для вас сумму поездки, считая, что вы ехали в индивидуальном такси. Если тук-тук/сонгхтео – это маршрутное такси, то водитель будет корректировать маршрут в зависимости от пунктов назначений всех пассажиров.

Авиаперелет – это самый быстрый способ перемещения внутри страны. В Таиланде осуществляют рейсы более 15 авиакомпаний, аэропортов в стране – 39, некоторые из них являются международными.

Самым большим аэропортом является Суварнабхуми, который находится в Бангкоке. Ежечасно Суварнабхуми может обслужить 76 рейсов. Вторым по размерам является аэропорт Чиангмай, расположенный в одноименном городе.

Из России в Таиланд осуществляют рейсы авиакомпании Трансаэро, Аэрофлот, S7 Airlines. Внутри страны наибольшей популярностью пользуются авиакомпании AirAsia, Bangkok Airways, Nok Air.

Авиакомпании и аэропорты в Таиланде приятно удивят хорошей организацией и клиентоориентированным сервисом. Перемещаться внутри страны на самолете комфортно и недорого.

Подробная информация об аэропортах доступна на странице Аэропорты Таиланда, а об авиакомпаниях – на странице Авиакомпании Таиланда.

В Таиланде распространены три вида водного транспорта:

  • Паромы. Это общественный вид транспорта. Паромы следуют из портов прибрежных городов до крупных островов и является самым дешевым средством водного передвижения. Для каждого действующего маршрута существует точное расписание.
  • Моторные катера или спитботы. Воспользоваться услугами моторного катера можно договорившись с частниками или с туристическими агентствами, занимающимися организацией экскурсий. Спитботы бывают разного размера. Плюсом данного вида транспорта является высокая скорость.
  • Длинные лодки или лонгтейлы. Лонгтейлами удобно пользоваться, находясь на небольших курортах Таиланда. Как правило, лонгтейл проще арендовать у частника. В рамках экскурсий, где необходимо перемещение по воде на небольшие расстояния, также используется данный вид транспорта. Поездка на лонгтейле покажется увлекательнее, чем на пароме или моторной лодке.

На островах или прибрежных городах обязательно есть как минимум один порт, откуда отправляются паромы, катера и лодки. Здесь же можно найти расписание и стоимость рейсов, следующих ежедневно. Частные лодки, как правило, пришвартованы рядом с портом или у разрешенных для стоянки берегов.

Здесь же всегда можно арендовать шикарную яхту для индивидуальных путешествий.

Водный транспорт является единственным возможным вариантом сообщения до некоторых курортов страны, к примеру, до островов Самуи, Пхи-Пхи, Пханган и Симиланы.

Центральный железнодорожный вокзал находится в Бангкоке, откуда следуют поезда по 4 направлениям:

  • Северная линия в сторону Мьянмы (Бирмы). Поезда следуют через города Аюттхая, Лопбури, Пхитсанулок, Накхтон Лампанг до Чиангмая.
  • Южная линия в сторону Малайзии. Поезда следуют через города Хуа Хин, Сурат Тхани, Хатъяй и до Паданг Бесар (город-граница между Таиландом и Малайзией).
  • Восточная линия в сторону Камбоджи. Поезда следуют через Чаченсау, Араньяпратхет, возвращаются к Чонбури до Паттайи.
  • Северо-западная линия в сторону Лаоса. Поезда следуют через города Аюттхая, Сурин, Убон Ратчатхани, Кхонкэн до Нонгкхай.

Билеты желательно покупать заранее в билетных кассах. В Таиланде существует несколько классов вагонов. Первый класс предполагает наличие кондиционера в вагоне и удобные полки для лежания в отдельных купе. В вагонах второго класса отдельные купе отсутствуют, доступен кондиционер или вентилятор. Третий класс – это сидячие места, в вагоне установлены лишь вентиляторы.

Транспорт в Таиланде

Таиланд только кажется страной маленькой, на деле же расстояния между городами бывают весьма внушительными, а поездки занимают 2 и более дней. Но все, конечно, зависит от направления и выбранного вида транспорта.

Читайте также:  Аренда байка на Пхукете в 2020 году - актуальные советы

Самолеты

Между крупными тайскими курортами проще и удобнее всего перемещаться на самолетах — порой лоукостеры предлагают не просто «вкусные» цены на перелеты, но и облегчают жизнь своим пассажирам, организуя трансферы из аэропортов на острова. Для получения большей выгоды стоит потратить некоторое время и изучить сайты перевозчиков, подписаться на новости их акций и следить за обновлениями тарифов. 600-800 THB за билет из Бангкока на Пхукет — обычная и приемлемая цена, но можно улететь и за 400 THB.

Поезда

Тайские поезда — мероприятие неоднозначное. С одной стороны — уехать можно за копейки, с другой — дешевые билеты подразумевают общие вагоны с чересчур колоритными соседями, а сами составы любят ползти со скоростью черепахи и периодически опаздывать. В самых бюджетных вагонах кондиционером будет открытое окно, из специфики — бесконечные продавцы местной снеди и непрекращающиеся перекусы соседей.

4 железнодорожные линии расходятся от центра Бангкока в разные стороны королевства, пересекая большинство провинций. Северная линия уходит до Чиангмая, Северо-восточная имеет две ветки — до Нонгкхая и границы с Лаосом и до Убонратчатхани. Восточная линия связывает столицу с городом Араньяпратет на границе с Камбоджей, а Южная и самая продолжительная тянется до границ с Малайзией. В зависимости от бюджета можно выбрать билеты любого из трех существующих классов. Самые популярные — вагоны 2-го класса с сидячими или спальными местами.

Для сравнения: билеты на поезд из Бангкока в Чиангмай стоят от 120 THB в третьем классе до 600 THB в первом.

Тайские поезда делятся на несколько категорий: скорые, обычные, экспрессы и специальные экспрессы. Стоимость билетов зависит от расстояния и класса вагона, спланировать маршрут можно на оф. сайте железных дорог (на англ.).

Автобусы

Еще одно распространенное и довольно удобное средство передвижения по стране — междугородние автобусы. Билеты на них лучше покупать не с рук у турагентов, а в кассах автовокзалов: так надежнее, безопаснее и зачастую дешевле. Классификация местных автобусов еще более сложная, чем в случае с поездами. Транспорт 3-го класса можно узнать по вентиляторам на крышах и открывающимся окнам, стоимость 1 км пути — 0,50 THB. Автобусы 2-го класса — более просторные, кондиционированные. При поездке до 200 км цена 1 км — 0,75 THB, чем дольше ехать, тем дешевле билет. Пассажиры 1-го класса получают увеличенное пространство для ног и горячие обеды во время дальних переездов. Цена 1 км — 0,90 THB при расстоянии до 200 км. Тем, кто привык к роскоши, стоит выбирать автобусы классов VIP-32 (1 THB за 1 км) или VIP-24 (1,20 THB за 1 км): цифры в названиях указывают на количество комфортабельных мест в салоне.

Поклонникам экстрима рекомендуем прокатиться на пригородных сонгтео: пикапах с двумя лавками в полузакрытом кузове. Поездка с ветерком между близлежащими населенными пунктами обойдется от 10 THB. Полное погружение в тайскую реальность гарантировано.

Если дорога предстоит долгая, то стоит заглянуть на автовокзал заблаговременно и поинтересоваться лично состоянием автобусов той или иной компании. У одного перевозчика VIP окажется действительно новым люксовым автобусом, а у другого уже давно не раскладываются обшарпанные сиденья и не работают медиа-центры. В пути пригодятся беруши, иначе не избежать принудительного знакомства с очень громкой тайской попсой и фильмами на тайском.

Автобус Пхукет – Убонратчатхани

Паромы в Паттайе

Водный транспорт

Между многочисленными островами королевства можно перемещаться лишь по воде. Внутренние водные пути Таиланда простираются на 4000 км, местных жителей и туристов развозят паромы, длинные лодки «лонгтейлы» и быстроходные моторные катера «спидботы». Прогулка на речном трамвайчике стоит от 35 THB, во столько же обойдется, к примеру, и поездка с Пхукета на Пхи-Пхи. Арендовать лодку можно за 350-500 THB в час, нанять личный катер с материка на остров — за 1400-2100 THB.

Большое разочарование — отсутствие продолжительных водным маршрутов. Например, из Пхукета можно дойти по воде только до Краби, а из Хуа-Хина не уплыть в Паттайю, расположенную ровно напротив.

Общественный транспорт в городах и на курортах

Если с междугородними перемещениями в Таиланде все более или менее понятно, то систему местного городского транспорта в большинстве случаев даже «системой» не назовешь. Расписание маршрутов устанавливается и соблюдается разве что в крупных городах, тогда как в мелких населенных пунктах автобусы и моторикши передвигаются крайне хаотично.

Лучше всего ситуация с транспортом обстоит в Бангкоке: спланировать поездку на автобусе можно на оф. сайте перевозчика (на англ.), а подземное и наземное метро состоят в совокупности всего из трех линий. Трансфер от аэропорта до центра на такси — около 400 THB, на автобусе с кондиционером — 150 THB.

Главные средства передвижения на курортах — сонгтео, мототакси и такси обычные. К примеру, в Паттайе есть несколько постоянных маршрутов сонгтео, связывающих центральные улицы и отдаленные районы. Стоимость поездки — 10-20 THB. Мототакси — быстрее и удобнее, но дороже: из одного района в другой водитель-лихач довезет за 50-100 THB.

Расценки в паттайских такси зависят от времени суток: днем небольшое расстояние можно преодолеть за 100-150 THB, вечером тарифы выше в 2-3 раза.

На Пхукете есть городские автобусы, но опознать их удастся не сразу: это переделанные грузовики с тремя скамьями в открытом кузове, выкрашенные в ярко-розовый цвет. Они курсируют по трем весьма запутанным маршрутам, которые сходятся в районе старого автовокзала в центре. Цена поездки — 15 THB независимо от расстояния. Билет на сонгтео между деревнями и курортами Пхукета обойдется в 40-60 THB. А вот тук-тук — удовольствие дорогое: покататься на свежевыкрашенном мини-грузовике даже в пределах одного пляжа меньше чем за 300-500 THB не получится.

Рейсовая лодка в Бангкоке

Водное такси в Бангкоке

Аренда авто в Таиланде

Аренда авто в Таиланде — экстрим чистой воды. С одной стороны, это отличное решение для тех, кто планирует много передвигаться по стране. С другой стороны, местные дороги — суровое испытание для неподготовленного водителя: левостороннее движение, проблемы с парковкой, вечно спешащие тайцы, игнорирование ПДД всеми участниками движения, несостоятельность российских водительских удостоверений, запутанные трассы, пробки в Бангкоке и на подступах к нему, а также закон, который всегда оказывается на стороне тайцев. Есть два пути решения: можно арендовать авто с водителем или положиться на удачу и все-таки сесть за руль самому. Аренда машины в известных фирмах типа Avis или Budget — страховка от нежелательных рисков. Более подробно по теме — на странице «Аренда авто в Таиланде»

Водный транспорт в Бангкоке: экспресс-лодки и такси, стоимость, маршруты

Одним из самых удобных и одновременно самых экзотических видов транспорта в Бангкоке является водный. Через город проходит русло реки Чаопрайя (Chao Phraya), а районы Бангкока покрыты сетью каналов (называемых также клонги, Klongs), из-за чего столица в свое время получила прозвище «Венеция востока». Часть этих каналов была вырыта вручную для отвода воды, но сегодня многие из них постепенно засыпают, отвоевывая обратно землю под строительство.

К сожалению, сеть маршрутов водного транспорта Бангкока не слишком широка. Многие из каналов, несмотря на их наличие на карте, уже не являются судоходными. Зато у этого транспорта есть неоспоримое преимущество: на лодке можно добраться в нужное место быстро, минуя трафик на дорогах. Стоит еще отметить, что по реке Чаопрайя можно перемещаться не только по Бангкоку, но и далеко за его пределы.

В целом водный транспорт Бангкока можно разделить на три типа: водное такси, экспресс-лодки и паромы через реку Чаопрайя.

Водное такси или чартер-бот

Водное такси, по аналогии с обычным, – это лодки, которые вы можете поймать в любом месте и они отвезут вас куда вам нужно, если, конечно это позволят каналы. Правда, с одним уточнением: поймать водное такси можно все же не везде, а только на пристанях, откуда отходят и экспресс-лодки.

Стоимость водного такси неоправданно высока для иностранцев. Почти за любую поездку с вас будут просить минимум 500 бат (см. валюта Тайланда, курс обмена), но цена при торге может упасть в несколько раз. Поэтому использовать такси именно как вид транспорта, чтобы попасть из одного места в другое, для иностранцев проблематично.

Однако, удобно нанимать лодку по времени для прогулки по реке Чаопрайя, вместо того, чтобы покупать тур. Конечно, здесь тоже необходимо торговаться, и, разумеется, выгоднее такая прогулка получится, если вас несколько человек.

Рейсовые лодки по реке Чаопрайя

Самым важным водным маршрутом является река Чаопрайя. Это самая крупная река, которая проходит через весь город, и по ее берегам расположено много пирсов, между которыми постоянно курсируют рейсовые лодки. Хотя все они ходят по одному и тому же маршруту (русло реки), лодки отличаются тем, что останавливаются на разных пирсах. Маршруты (линии) помечены цветами, а не номерами, а определить маршрут конкретной лодки можно по установленному на носу флагу:

  • Синий флаг – туристическая лодка;
  • оранжевый, желтый, зеленый – обычные лодки, останавливаются не на всех остановках;
  • лодки без флага – самые дешевые, останавливаются на всех пирсах по маршруту

Также имейте в виду, что большая часть пирсов приходится на восточный берег реки (т.е. со стороны центра города). Однако попасть на другой берег реки можно с любого пирса на пароме.

Стоимость проезда в зависимости от типа лодки и расстояния от 10 бат до 40, оплата производится кондуктору на борту или на пирсе в кассе. Скажите кондуктору, куда вам нужно попасть, и она скажет стоимость, а потом еще и позаботится о том, чтобы вас высадить в нужном месте. И еще, в часы пик лодки бываю достаточно переполненными, так что приготовьтесь к давке.

Читайте также:  Аренда автомобиля в Тайланде: советы

Чтобы сесть на лодку, в будние дни чаще всего придется выстоять небольшую очередь. На пирсах посадкой занимаются специальные люди, которые регулируют очередь из пассажиров, так что доверьтесь им. Они работают бесплатно, чаевых им оставлять не нужно. Если не знаете, в какую очередь встать, просто покажите этому «регулировщику» рукой направление, куда вам нужно, и он вас определит в очередь.

Лодки курсируют часто, но ограниченное время, в том числе по дням недели. Вот расписание и стоимость (в зависимости от расстояния):

  • Лодки без флага: 06:45 – 07:30 и 16:00 – 16:30 только по будням. Стоимость 9 / 11 / 13 бат.
  • Оранжевый флаг : 06:00 – 19:00 ежедневно. Стоимость 14 бат
  • Зеленый флаг : с 06.10 – 08.10 и 16:05 – 18:05 только по будням. Стоимость 13 / 20 / 32
  • Желтый флаг : 06:15 – 08:20 и 16:00 – 20:00 только по будням. Стоимость – 20 бат
  • Sathorn (Taksin) – здесь останавливаются абсолютно все лодки, и это единственное место, где можно сесть на метро на Silom Line метро Бангкока.
  • N9 (Tha Chang) и Maharaj Pier – пирс около Большого Королевского Дворца Бангкока и храма утреней зари (Wat Arun)
  • N8 (Tha Tien) – пирс возле храма лежащего Будды (Wat Po)

Подробную информацию о маршрутах и стоимости можете найти на официальном сайте перевозчика http://www.chaophrayaexpressboat.com, а также на каждом пирсе.

Паромы через реку Чаопрайя

На каждом пирсе на реке Чаопрайя есть небольшие лодки-паромы, с помощью которых легко переправиться на другую сторону. Они отправляются довольно часто, примерно каждые 10 минут, а когда пассажиров много, еще чаще. Стоит переправа 3 бата с человека.

Оплата за них может производиться в кассе, а проход и посадка на лодки через турникеты отдельно от основного потока на экспресс-лодки. Пирсы для них отдельные, не те же что самые что для рейсовых лодок по реке, но находятся рядом, буквально в нескольких десятках метров. Курсируют с 06:00 до 21:00.

Найти пирсы для переправы сегодня проще всего с помощью карт гугла, где отмечены все маршруты по реке, и в том числе переправы.

Туристические лодки по реке Чаопрайя

Наряду с обычными рейсовыми лодками по реке Чаопрайя курсирую от пирса Phra Arthit до пирса Asiatique (это пирс сразу после Sathorn/Taskin) туристические лодки системы Hop-on-Hop-off. Они ходят каждые пол часа с 09:30 до 18:00, и каждые 15 минут в период с 16:00 до 17:00. Вся информация о маршруте и стоимости, покупка билетов есть на крайних станция, указанных выше.

Однократный проезд стоит 50 бат, проездной на один день – 180 бат. Проездной позволяет целый день кататься на этих лодках и сходить и входить на любом из пирсов.

Большого смысла пользоваться этими лодками нет, поскольку все то же самое можно увидеть и на обычных рейсовых лодках за меньшие деньги. Но на этих лодках плюс в том, что они более комфортные и не забиты битком пассажирами, как рейсовые.

Рейсовые лодки по каналам

  • Время работы: лодки ходят с 5:30 до 20:30 по будням, и с 5:30 до 19:00 в субботу и воскресенье
  • Периодичность: каждые 20 минут, в часы пик чаще
  • Стоимость: от 8 до 20 бат

По каналам Бангкока (Клонгам) курсирует только два маршрута экспресс-лодок Khlong Saen Saep Express Boat. Это линии Golden Mount Line и Nida Line. Обе эти линии проходят по одному и тому же каналу, и соединяются в одном и том же месте на пристани в районе Пратунам.

Линия Golden Mount Line начинается от пирса Panfa Leelard, расположенного в районе храма Золотой горы (Wat Saket) и заканчивается в районе Пратунам на пирсе Pratunam под мостом по улице Rathaprarop. Далее с этого же пирса продолжается на восток уже линия Nida Line.

Стоимость проезда по данным линиям в зависимости от расстояния составляет 8-20 бат. Оплата производится на лодке кондуктору: просто скажите, куда вам нужно попасть и вам скажут цену. Соблюдайте осторожность при посадке и высадке с лодки, и держитесь крепко за поручни.

Также появились специальные туристические лодки по каналам. На них покупается проездной за 200 бат, и можно кататься целый день, выходить и садиться в любом месте.

Удобно использовать лодки по каналам, чтобы без пробок добраться из центральных районов города поближе в реке Чаопрайя на полуостров Ратанакосин, где находятся районы Каосан, Чайнатаун и большинство достопримечательностей Бангкока.

Подробную информация о маршрутах и стоимости можете найти на сайте перевозчика http://khlongsaensaep.com/

Напоследок стоит еще упомянуть, что все маршруты и пирсы экспресс-лодок Бангкока теперь отмечены на карте Google. Увидеть их вы можете в том числе и на нашей интерактивной карте Бангкока с отелями и достопримечательностями.

  • ❤ Присоединиться к найшей группе в VK, Facebook, ОК, или подписаться на канал Telegram и Viber
  • ☻ Найти и забронировать туры онлайн на Onlinetours.ru или Travelata.ru
  • ✈ Купить авиабилеты на проверенном поисковике – Aviasales.ru
  • 🏨 Забронировать отель среди более чем 1 000 000 предложений на Agoda.com или Booking.com
  • ☂ Оформить страховку, чтобы быть в безопасности, на Sravni.ru или Cherehapa.ru
  • 🚗 Арендовать машину на Rentalcars.com или autoeurope.ru, чтобы быть свободным в своих планах
  • ⛳ Заказать трансфер из аэропорта до места отдыха на Kiwitaxi.ru
  • ⛺ Проверить наличие экскурcий, чтобы познакомиться самыми интересными местами, на tripster.ru

Лучшие цены на авиабилеты в Тайланд:

ГОРОД/НАПРАВЛЕНИЕДАТА ВЫЛЕТАДАТА ВОЗВРАЩЕНИЯНАЙТИ БИЛЕТ
Бангкок2020-04-072020-04-13 НАЙТИ ОТ 21 711 ₽
Пхукет2020-03-172020-03-29 НАЙТИ ОТ 27 364 ₽
Краби2020-10-292020-11-10 НАЙТИ ОТ 30 290 ₽
Чиангмай2020-04-252020-05-09 НАЙТИ ОТ 32 030 ₽
Самуи2020-05-072020-05-14 НАЙТИ ОТ 34 990 ₽
Трат2020-04-142020-04-30 НАЙТИ ОТ 35 487 ₽

Сайт NashaPlaneta.net использует файлы “cookie”. “Cookie” представляют собой небольшие файлы на вашем устройстве, хранящие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы соглашаетесь с нашим использованием “cookie”. Подробнее.

Отслеживайте низкие цены и наши новости в группах VK, Facebook, ОК, и в канале Telegram

Тайская длиннохвостая лодка – лонгтейл (longtail boat)

Автор: Н. В. · Опубликовано 17.06.2013 · Обновлено 19.05.2015

Это удивительное творение тайской народной инженерной мысли легко встретить как на многочисленных пляжах Тайланда, так и на реках и каналах вдали от морских берегов. Такая лодка сумела стать одним из самых узнаваемых символов этой страны. Очевидно, что свою изысканную форму лодка принесла из глубины веков, а вот кто и когда додумался оснащать деревянные лодки автомобильным двигателем – история умалчивает.

Главной особенностью лонгтейла, как это следует из названия, является длинный хвост – гребной винт, устанавливаемый на длинном валу, метрах в трёх-четырёх от мотора и служащий также и рулём. Сами тайцы называют свои лодочки «Рыа Ханг Йао», что тоже переводится как «длиннохвостая лодка».

Так как Тайланд – «страна пикапов», не удивительно, что и на свои лодки тайцы устанавливают в основном дизельные двигатели от старых грузовичков.

Местные Кулибины дорабатывают движок прямоточной выхлопной трубой, поворотной станиной, длиннющим валом-противовесом, рукояткой управления и резино-шланговой системой водяного охлаждения (тут позвольте не умничать, мы всё-таки девушки и журнал у нас не технический).

Основной вопрос – зачем же лодке такой длинный хвост? А ответ прост: такой агрегат позволяет гребному винту толкать воду на уровне выше днища лодки, что очень важно на мелководье, в условиях мелких рек, лиманов, каналов, коралловых рифов и регулярных отливов. Именно поэтому винт вынесен гораздо дальше кормы, ведь на ходу за лодкой образуется «яма», а в нескольких метрах позади лодки, там, где вода смыкается — лучшее место для приложения гребного усилия. Вся эта хитроумная система позволяет развивать довольно большую скорость и легко управлять длинной и узкой деревянной лодкой.

Важной отличительной особенностью лонгтейла является не только хвост но и нос, представляющий собой массивный, и в то же время изящный, слегка расширяющийся кверху удлиненный форштевень (или как там его). Добавь несколько пар вёсел на каждый борт и получится древняя ладья или средневековый струг. Что не говори, внешность запоминающаяся.

Ну а представить себе лонгтейл без нескольких полос яркой материи, привязанных на носу просто не возможно. Это душа лодки, её «фирменный стиль». Нос корабля имеет для тайских лодочников религиозное значение. Согласно местным легендам именно здесь живет Мэ Йа Нанг – дух-покровитель лодки. Поэтому носы тайских лодок украшают яркими лентами, и цветочными гирляндами.

Кажется странным, почему в наше время новых технологий эта лодка всё ещё бороздит просторы морей. А ответ прост – это стоимость поездки. Путешествие на лонгтейле обойдется дешевле в два, а иногда и в три раза, чем на спидботе (скоростном катере с мощным современным мотором). Конечно, медленнее, но качает при одинаковых погодных условиях на лонгтейле гораздо меньше.

В общем, пришлась такая лодка нам по душе. Теперь лонгтейл — это неотъемлемая часть нашего представления о юге Тайланда – провинции Краби, настоящего рая на земле.

Штиль. Рассвет. Лодки в бухте Восточный Рейлей.

Часто рыбаки стоят на носу своих лодок, гордо глядя вперед.

Лодки на пляже Западный Рейлей

Лонгтейл на реке в Краби-таун.

Лодочная станция в Ао-Нанге — «гнездо лонгтейлов».

Лонгтейл под облаками

Лонгтейлы привезли туристов на пляж Прананг

Лонгтейл вид сзади

Выгрузка пассажиров, впрочем как и погрузка, чаще всего осуществляется на мелководье, вброд.

Совершенно новая лодка — ещё в мастерской, а священные ленты на носу уже висят.

Маленькая лодочка на фоне большой «лодочки», и капитан под зонтиком 🙂

Надвигается гроза — самое время вернуться в тихую гавань.

Ссылка на основную публикацию