Железные дороги Тайланда и цены на ЖД билеты

Железные дороги Тайланда — классы, стоимость, карта

Вот уже сколько раз был в Таиланде, а все никак на поезде не получалось прокатится, приходил на жд возкзал, а билетов не было, и приходилось на автобусе ехать. Они тоже хороши, но так как был давно наслышан про тайский плацкарт, то решил, что в Чиангмай в этот раз точно поеду на поезде. И по ходу намерение оказалось сильно, поэтому так все и вышло.

В общем мне все понравилось, плацкарт, действительно, гораздо удобнее, чем привычный нам. Но поезда потрепанные, немного грязноватенько в самом вагоне и туалете, примерно, как в наших не фирменных поездах. Может быть в первом классе все более цивильно, но я ехал во втором. Так что не бекпекерам и эстетам, лучше самолетами, тем более, что цена сопоставима (с первым классом). Но железными дорогами Тайланда путешествовать очень и очень комфортно по стране!

Покупка билета

Как купить билет на поезд через интернет

Недавно появился сайт (русский, английский язык), где можно забронировать и купить билет на поезд/автобус — 12GO.asia. Это сейчас единственный такой сервис. Очень удобно! А то ведь на оф. сайте тайских железных дорог давно уже перестали продавать билеты. Оплата по карте или PayPal.

Билет на автобус электронный, а вот жд билет надо получать реальный, либо в офисе агентства (несколько точек), либо по почте. Также нужно знать, что у тайских железных дорог не как таковой базы с билетами, поэтому вам и нужен оригинал билета, который нельзя терять, ибо он не восстанавливается.

В кассе

Электронных жд билетов не существует, поэтому либо через агенство (см. выше), либо сразу в кассе на вокзале. Покупать в кассе лучше заранее, как я уже писал, мне несколько раз не удавалось уехать в день отправления, не было билетов.

Вот официальный сайт железных дорог Таиланда — http://www.railway.co.th, на котором есть расписание поездов и цены.

Бронь по телефону или почте

Вариант мною не проверенный, так как билет обычно мне нужен за неделю до поездки. Можно забронировать билет напрямую у железных дорог Таиланда через емейл passenger-ser@railway.co.th или факс +6622256068. Услуга стоит 100 бат и предоставляется на билеты в пределах 15-60 дней до даты отправления. В запросе должны быть указаны ваша фамилия, ваш емейл, маршрут, класс, нижняя/верхняя полка, номер поезда, день отправления и время, количество пассажиров. Ответ получите на свой емейл, но отвечать могут очень долго, и 2 недели, и месяц, так что делайте это как можно заранее. Оплату билета нужно будет произвести в кассе жд вокзала Hua Lumphong в Бангкоке.

На вокзале нельзя курить и это правильно!

О тайских поездах

Классы

Плацкартные вагоны (второй класс/second class) бывают двух типов: когда все полки с каждой стороны от прохода боковые (мой случай), или же только обычные поперечные полки без боковых, как наше купе, только без дверей. Все дело в том, что тайские вагоны более узкие, чем наши, вот и не помещаются в них поперечные + боковые полки, как в наших российских плацкартах. Второй класс бывает с кондиционером (a/c) и с вентилятором (fan), а также еще и сидячий с a/c и fan. Сидячие места, как в наших экспрессах с опускающимися спинками.

Второй класс сидячие места с кондиционерами

Помимо второго класса, есть еще первый (first class). Он похож на наше купе, только полки там всего две: нижняя и верхняя, а есть еще Room first class, когда полка всего одна. Третий класс очень похож на обычную российскую электричку с деревянными или дерматиновыми сиденьями.

Интерьер внутри

То, что вагоны более узкие — это даже и хорошо, народу меньше едет. Но дело даже не в этом, комфорт достигается за счет более широких полок и шторок! Понятно, ширину спального места может быть и нельзя запроектировать было в российских поезда, но вот шторки копеечное решение, почему никто не додумался?! Сразу вспоминается, как мы простынями завешивались, чтобы приватную зону получить 🙂 Правда, это плохо сочеталось с отсутствием кондиционера, хотя и без простыни задохнуться можно иногда, если летом на юг едешь. Я, кстати, думал, что кондиционер будет нещадно дуть (стандартная ситуация для Таиланда), но по факту оказалось, что вполне хватило толстовки, и то, только потому что я уже привык к жаре.

У каждой полки есть своя лампочка

У меня была нижняя полка и на ней вполне комфортно спать. Возможно только, слишком высоким людям будет некуда деть ноги (на слишком высоких людей не рассчитано), но мне показалось, что полка чуть длиннее наших боковых. Вещи кладешь в специальное место в проходе, а не под полку. С одной стороны, не так безопасно в плане воровства, с другой стороны удобный доступ. Кстати, очень еще понравилось, что на верхних полках тоже есть специальное место для вещей и оно не над головой, а тоже в проходе. И поэтому наверху нет третьей багажной полки, о которую бьешься головой.

Когда я зашел в вагон, полка уже была застелена, приятно, что не нужно возиться. На утро я ее собрал и получил два сидячих места и столик. Ну, точнее столик я не стал вешать, но он у меня был.

Нижняя полка превращается в 2 таких сиденья

Еще один непривычный момент — тут нет титана с кипятком. Ну, если вдруг вы задумаете набрать с собой дошираков и чая в пакетиках. Зато есть вагон-ресторан, где цены хоть и выше, чем на улице, но вполне вменяемые. Плюс на некоторых станциях будут бабушки заходить и предлагать еду, правда, ассортимент небольшой.

И нет этого ужасного унитаза, не надо, как коршун на него забираться с ногами!

Стоимость проезда в тайском поезде

Нижняя полка (Lower bed) стоит всегда дороже, чем верхняя (Upper bed) что в первом классе, что во втором. Билет до Чиангмая из Бангкока стоит:

  • На верхней полке второго класса c кондиционером 750 бат, на нижней 820 бат
  • На верхней полке второго класса c вентилятором 530 бат, на нижней 580 бат
  • Второй класс сидячий с кондиционером 540 бат
  • Второй класс сидячий с вентилятором 430 бат
  • Третий класс сидячий 270 бат, напоминает электричку
  • В моем поезде первого класса не было, но в других он есть, и билет стоит 1253/1453 бат в зависимости от полки, или 1950 бат с одной полкой в купе
  • Детские билеты (с 3-х до 11 лет) стоят на 100-200 бат дешевле основных, до 3-х лет бесплатно.

От Бангкока до Чиангмая где-то 800 км, это чтобы было понятно соотношение стоимости и расстояния. Если мне не изменяет память, то российские поезда раза в 2-3 дороже выходят, и постоянно дорожают. Билеты же на тайские поезда за последние 4 года не подорожали совсем.

А если говорить о цене на первый класс и купе в РФ поездах, то вообще разница еще больше получается. Но в Таиланде, мне кажется, проще самолетами летать, чем первым классом, чуть дороже (обычно 1500-2000 бат), но в разы быстрее. А любые сидячие места подходят для каких-нибудь экстремалов, ведь сидеть 15-18 часов не каждый захочет (комфортный автобус идет всего 9-10 часов). На мой взгляд, если и хочется азиатского колорита (он именно в дешевых сидячих местах), то нужно выбирать короткое расстояние какое-нибудь, а не долгий маршрут Бангкок-Чиангмай или Бангкок-Сураттани.

Скорость и время

Несмотря на то, что в поезде можно отлично выспаться (если мы говорим о лежачих местах), стоит знать, что поезда в Таиланде не такие пунктуальные, как наши. Начиная от того, что вы можете прождать отправления на вокзале 2-4 часа, заканчивая тем, что он придет в город назначения на несколько часов позже. К примеру, мой поезд выехал в 22 часа, и должен был приехать в 12 часов, а приехал где-то в 16. А автобус Бангкок-Чиангмай едет обычно часов 10 и строго по расписанию.

Причем ситуация с опозданием поездов не нонсенс, а самая ординарная. Мне кажется, что опаздывает каждый второй (а то и каждый первый) поезд. Видимо, поездами ездят только бедные слои населения из-за дешевизны и торопиться им некуда. Особенно, это третьего класса касается, там цена вообще копеечная.

Виды из окна на Таиланд

Карта железных дорог Таиланда

Карта железных дорог Таиланда

Лайфхак #1 – как купить хорошую страховку

Выбрать страховку сейчас нереально сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договоры и сам пользуюсь страховками.

Лайфхак #2 – как найти отель на 20% дешевле

Сначала выбираем отель на Booking. У них хорошая база предложений, но вот цены НЕ лучшие! Тот же самый отель часто можно найти на 20% дешевле в других системах через сервис RoomGuru.

Железная дорога в Таиланде, расписание, направления, цены на билеты.

По многочисленным пожеланиям статья о поездах, расписании движения и направления железной дороге в Тайланде. Поезда в Таиланде это отдельная история. К сожалению, железнодорожный транспорт, в отличие от автомобильный дорог, не развивается и, вы не поверите, но кое-где в Таиланде все еще переключают стрелки не автоматически, а машинист выходит и дергает за веревки, а на электронику перевели только в 50 км от Бангкока. Центральный железнодорожный вокзал расположен в Бангкоке в районе China Town, точнее граничит с ним на станции MRT Hua Lumphong с одноименном названием. Отсюда уходят поезда по всем направлениям. Впервые железная дорога в Таиланде заработала в 1894 году и соединяла Бангкока с Айюттаей. Изначально половина путей было такой же ширины, как в Европе, но в 1920 году было принято решение о замене этой части на более узкие, как в соседней Камбоджии и Бирме, Малайзии. Сейчас железная дорога это самое крупное государственное предприятие Таиланда. Общая протяженность маршрутов 4041 км.

Карта расположения железнодорожного вокзала Hualamphong в Бангкоке

Поезда в Таиланде делятся на несколько классов: rapid –обычный, express train-экспресс меньше остановок, ordinary train-что-то вроде пригородной электрички, diesel railcar-самоходные дизельный вагоны, чаще всего 2-го класса, special express-меньше остановок и лучший класс вагонов.

Тайская железная дорога предлагает довольно много классов поездов, давайте разберемся по порядку:

1 class sleeper- купе на 2 человека с отдельным умывальником, очень комфортное и удобное купе, полки расположены одна над другой.

2 class- бывает sleaper (лежачие -полки расположены вдоль вагона) и seats (мягкие кресла) с кондиционером/вентилятором. Есть туалет, душ и умывальник. Цена на места отличается от полки верхняя или нижняя, нижние всегда дороже и шире.

2 класс железно-дорожной дороги Таиланда

Читайте также:  Особенности путешествия на автобусах в Тайланде

2 класс сидячие места с вентилятором

3 class – сидячие места как в пригородной электричке, вагоны наполнены тайцами, которые чаще всего спят на полу на чем придется. Но даже в третьем классе есть туалет и умывальник, вагон несколько раз в сутки моют и прибирают. Всегда можно включить вентиляторы, либо открыть и просто ехать на ступеньках, наслаждаясь видами настоящего Таиланда и красивейшими пейзажами, как делает молодежь.

3 класс тайских поездов

Вот так тайские дети ездят на экскурсии

Билеты лучше покупать за 4-5 дней, если хотите ехать в 1 или 2 классе, в 3-м классе места почти все есть. Цена билета в 1, 2 класс включает постельное белье. Цены на билеты сильно зависят от класса поезда и дальности поездки, порой дешевле поехать на VIP автобусе, как например до Chang Mai или Nong Khai и значительно быстрее.

В Таиланде существует четыре направление железной дороги:

Северо-западное- через Айютхаю, Сурин до Nong Khai (граница с Лаосом)

Расписание северо-восточной железной дороги Таиланда

Восточное – на Chon Buri

Восточное направление железной дороги Таиланда

Южное- через Хуа Хин (Hua Hin), Сураттани(Suratthani) до Малайзии

Южное направление железной дороги Таиланда

Северное- через Айютхаю до Chang Mai

Северное направление железной дороги Таиланда

Увы, но железная дорога не отличается точностью расписания и часто поезда задерживаются. Железная дорога в Таиланде по сравнению в Россией гораздо уже, есть всего одна колея, по этому поезда разъезжаются только на специальных разъездах, в связи с чем поезд может просто остановиться в поле и долго стоять и ждать. Железная дорога работает как почта, к перевозке принимают даже байки и велосипеды, такую посылку можно оформить в post office.

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов

Бронирование отелей, вилл, апартаментов

Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

Аренда автомобиля за границей и в России

Страховка арендованного авто

Страхование для туристов

Реклама на форуме Винского

Сайт Винского

  • Список форумовАЗИЯ форумТАИЛАНД форумТранспорт в Тайланде. Как добраться до нужного места
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Поезда и ж/д сообщение в Таиланде(бронь, билеты, расписание)

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Поезда и ж/д сообщение в Таиланде(бронь, билеты, расписание)

Никита123 » 30 ноя 2006, 13:01

Народ, подскажите – собираемся ехать поездом .
Ибо самолет дорог, автобус утомителен. как можно купить билеты или их забронировать из Москвы на поезд? раньше всегда покупали на Каосане. но ведь ПИК сезона.. хотелось бы уверенности

ПС поиском на форуме пользовался

Сайд ЖД Таиланда: http://www.railway.co.th/main/index_en.html
Интернет-бронирование возможно не позднее чем за 2 часа и не ранее 60 дней до отправления
Билеты нужно распечатать самостоятельно.
https://www.thairailwayticket.com/eTSRT . language=1

Re: Поезда и ж/д сообщение в Таиланде(бронь, билеты, расписание)

BUBLIK » 30 ноя 2006, 13:32

Никита123 писал(а): Народ, подскажите – собираемся ехать поездом БНГК-Самуй (суротани)
Ибо самолет дорог, автобус утомителен. как можно купить билеты или их забронировать из Москвы на поезд? раньше всегда покупали на Каосане. но ведь ПИК сезона.. хотелось бы уверенности

ПС поискТранспорт – автобусы, поезда

Вот ссылки
Но в любом случае лучше все выкупать заранее, так как могут остаться в последний момент только места в общих вагонах (вернее мест там вообще нумерованных нет) и тех поездах, которые кланяются каждому столбу
http://www.transport.co.th/Eng/HomeEnglish.htm
http://www.railway.co.th/english/index.asp

Re: Поезда и ж/д сообщение в Таиланде(бронь, билеты, расписание)

Никита123 » 30 ноя 2006, 14:02

спасибо за ответ – но единственное что смог почерпнуть из ссылок – расписание поездов.
букинга на поезд нигде нету

еще не теряю надежды

может кто подскажет?

Re: Поезда и ж/д сообщение в Таиланде(бронь, билеты, расписание)

Marisha » 30 ноя 2006, 16:06

Re: Поезда и ж/д сообщение в Таиланде(бронь, билеты, расписание)

iskra » 30 ноя 2006, 16:47

Выбираете Notrhbound и нужную вам дату. правда, похоже, что билетов в 1й класс уже нет.

У нас та же проблема – пытаемся купить 2 билета на поезд БКК – Самуи на 28.12.06. www.railway.co.th показывает, что еще осталось 30 билетов, а traveller2000, thaifocus, etc. говорят, что уже ничего нет. Запросы на букинг в thai railway тоже посылали – нет ответа. В БКК приезжаем только 26.12. В связи с этим всем 2 вопроса (Help. ):

1. Если билеты на поезд 85 до Самуи 28.12 все еще остались, как еще можно их забронировать?

2. Если забронировать поезд не удается, то каким образом/через какое агенство/etc. можно забронировать билеты на VIP24 Government bus, выезжающий из южного терминала 28.12?

Расскажите, если кто знает! Спасибо.

Re: Поезда и ж/д сообщение в Таиланде(бронь, билеты, расписание)

samedov » 30 ноя 2006, 16:55

Re: Поезда и ж/д сообщение в Таиланде(бронь, билеты, расписание)

AddictedToThai » 30 ноя 2006, 17:05

Re: Поезда и ж/д сообщение в Таиланде(бронь, билеты, расписание)

iskra » 30 ноя 2006, 17:10

Ага, смотрела. Не нашла, поэтому и спрашиваю. И расписания все у меня уже давно есть. И поиск делала, честно! сайт на немецком в бронировании мне не помогает. thailandday, через который вы забронировали, тоже билеты на поезд не подтверждает. а на автобус у них только на 550 бат – 40-местные – непонятно откуда уезжающие есть. что тоже вариант, если ничего другого не останется.
Но все же надеюсь, кто-нибудь подскажет ответы на вопросы выше. интересен личный опыт, либо знания. спасибо.

Re: Поезда и ж/д сообщение в Таиланде(бронь, билеты, расписание)

sergeymow » 30 ноя 2006, 17:15

Попробуйте написать им письмо с Вашими пожеланиями по переезду: amporn@traveller2000.com Они мне месяц назад присылали всю инфу об отрправлении прибытии поезда и парома + цены на каждый из переездов.

Re: Поезда и ж/д сообщение в Таиланде(бронь, билеты, расписание)

iskra » 30 ноя 2006, 17:22

да, я как раз у него(/нее?) обратные билеты СТ – БКК несколько дней назад купила. а вот БКК – СТ никак не могу

а так, traveller2000 понравился!

Re: Поезда и ж/д сообщение в Таиланде(бронь, билеты, расписание)

Passi » 20 янв 2007, 12:12

Re: Поезда и ж/д сообщение в Таиланде(бронь, билеты, расписание)

Катюхен » 22 янв 2007, 17:36

Re: Поезда и ж/д сообщение в Таиланде(бронь, билеты, расписание)

Цап-царапка » 26 янв 2007, 16:45

Re: Поезда и ж/д сообщение в Таиланде(бронь, билеты, расписание)

Paradox » 03 фев 2007, 03:23

Re: Поезда и ж/д сообщение в Таиланде(бронь, билеты, расписание)

Alex_ka » 28 окт 2007, 13:32

Visit Thailand Rail Pass сроком на 20 дней и стоимостью в 1500 бат был приобретен на главном железнодорожном вокзале Бангкока 20 сентября 2007 года и использовался на протяжении 2700 км по маршрутам:

Бангкок – Аютайя,
Аютайя – Чианг Май
Араньяпратхет – Бангкок – Прачуап Кири Кан,
Прачуап Кири Кан – Сурат Тани,
Сурат Тани – Бангкок – Патайя,
Патайя – Бангкок – Нахон Патом,
Нахон Патом – Сапан Квае Яй (Мост через реку Квай)

Предыдущий опыт путешествий с использованием проездных билетов:
Eurail Pass (2002) и Eurolines Pass (2004, 2005), Европа: https://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=31368
Ekspres Tren Tur Karti (Турция), 2006: https://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=28065

Отрывки из отчета о поездке в Юго-Восточную Азию (сентябрь-октябрь 2007) https://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=42465

. . . отправился на центральный вокзал Бангкока, чтобы, как в большинстве моих путешествий, купить проездной билет по железной дороге. Таиландский вариант такого проездного – Visit Thailand RailPass, продающийся только иностранцам по цене 1500 и 3000 бат на 20 дней. Более дорогой билет включает поездки 2-го класса на всех поездах, включая ночные. Что касается более дешевого варианта, то никакой ясности в его использовании нет. Каждый кассир интерпретировал это, как хотел (расскажу впоследствии). Здесь же, кстати, зарисовка (может быть нехарактерная) отношения таиландцев к своей работе.

После многократных вопросов, меня наконец, отправляют к одной леди, которая специализируется по продаже проездных билетов, и никто, кроме нее этого делать не может. Прошу у нее проездной за 1500 бат. Нет, говорит она, таких не существует, покупайте за 3000. Показываю ей распечатку из Интернета о всяких вариантах проездных. А, говорит она, сейчас поищу бланки этих билетов. Роется четверть часа в шкафу и говорит, нет их у нас, наверное кончились, да и вообще вам невыгодно покупать такой билет (как оказалось впоследствии, она была права). На мое счастье мимо проходил Большой Босс, который сделал ей втык по-тайски, лично покопался в шкафу, и нашел, после чего билет был выписан.

В кассе вокзала (Аютайя) очень удивились, увидев мой проездной, пригласили меня внутрь, долго совещались, куда-то звонили и наконец отпечатали билет в вагон 2-го А/С класса в express DRC (Diesel Rail Car), который представлял собой состав из трех современных вагонов, снабженных мягкими самолетными креслами и стюардессой, предлагающей бесплатную еду и напитки.

Поскольку я был обладателем Thailand RailPass, то, естественно, дальнейшее передвижение мне мыслилось, в основном, на поезде. Так что в 6:40 я уже находился в поезде, направляющемся (из Араньяпратета) в Бангкок. Поезд состоит из вагонов 2-го и 3-го класса, стоимость билета, соответственно 48 и 161 бат, расстояние в 250 км проходится за пять с половиной часов. Пейзаж за окном разнообразием не отличается: рисовые поля или рыбные пруды до самого горизонта. Все вылизано, каждая станция как будто участвует в конкурсе на самую изощренную фигуру, выстриженную из дерева: деревья в виде слоников, жирафов, оленей – и все сделано с большим вкусом. К сожалению, расписание движения этого поезда не очень удобно для возвращающихся из Камбоджи: есть только два поезда в день: в 6:40 и в 13:55, из Сием Рипа не успеть. Кстати говоря, поезд останавливается на станции Лат Крабанг – в 3 км от аэропорта, оттуда можно взять до аэропорта такси, а в скором времени и SkyTrain.

На центральном вокзале Бангкока я взял билет до станции Прачуап Кири Кан (Prachuap Khiri Khan) в вагон 2-го класса скорого поезда, следовавшего на самый юг, до границы с Малайзией.

Поезд выглядел весьма непрезентабельно (см. фото), вагон 2-го класса отличался от 3-го наличием мягких откидных кресел (в третьем классе – жесткие сиденья лицом к лицу, как в электричках). Надо еще сказать, что колея в Таиланде – 1000 мм, а значит, и вагоны немного уже стандартных. Судя по внешнему виду, эти вагоны построены несколько десятилетий назад. В отличие от DRC, такой вагон стюардессой не обслуживается, но это компенсируется непрерывной циркуляцией разносчиков напитков и всевозможной пищи. До Прачуап Кири Кан – 320 км, время в пути – 5.5 часов.

Читайте также:  8 правил аренды байка в Тайланде

Кассир на желенодорожной станции (Прачуап Кири Кан) никак не мог понять, как заставить компьютер распечатать мне бесплатный билет, все время получалось, что я должен что-то еще доплатить (причем сумму не маленькую). Наконец, я показал ему мои предыдущие билеты, он покачал головой, сказал, что это не хорошо, но им в столице виднее, и выдал мне бесплатный билет в DRC-поезд. Вот тут-то я понял, что за балаган кроется в 1500-батном проездном, и почему бангкокская леди не советовала мне его покупать. В печатной инструкции написано, что этот билет годится на все поезда, кроме спальных, а в компьютере он закодирован, как билет только для медленных поездов, в вагонах без кондиционера, а поскольку большинство дальних поездов – скорые и/или А/С, то компьютер требует добавки. Мудрецы в Бангкоке (и в Аютайе) обошли это ограничение, введя, наряду с ценой 1500, еще и градации – ребенок (то есть обладатель полного проездного). Но, как стало ясно позже, не все тайцы способны на такое псевдо-жульничество, и я решил в дальнейшем сократить лишние поездки в скорых поездах.

Как я и предполагал, на вокзале (Сурат Тани) мне попался дотошный кассир, который проигнорировал все допущения, проделанные его коллегами по отношению к моему проездному и потребовал доплаты для билета в Бангкок. Пришлось доплатить 110 бат в сидячий вагон 3-го класса скорого поезда. Все билеты второго класса были уже раскуплены. Сидеть было тесновато, но тем не менее ехать было гораздо интереснее, чем в вагоне 2-го класса: более тесное общение с людьми – одна из тех причин, ради которой я и ехал в Таиланд.

Поезд в Ban Piu Ta Luang, на котором можно доехать до Патайи, отходит от главного вокзала в Бангкоке в 6:55, проходит через станцию Lat Krabang в 8:08 и в 10:35 прибывает в Патайю. Я упомянул здесь станцию Lat Krabang, которая находится всего километрах в трех от аэропорта и в самое ближайшее время будет свазана с ним новой линией SkyTrain. Так что если вы прилетаете в Таиланд рано утром, то может быть есть смысл воспользоваться этим поездом. Цена билета из Бангкока до Патайи 31 бат. Дорога очень красивая. Сразу за Лат Крабангом начинаются университетские корпуса, а затем – сплошные “клонги” – рыбные пруды до самого горизонта. Каждая станция – произведение садово-паркового искусства.

Железнодорожная станция в Патайе находится довольно далеко от центра города, но приходящий поезд уже ожидают пикапы, которые довезут вас до любой точки в центре за 40 бат с человека.

А потом я пошел на вокзал к поезду Thon Buri – Nam Tok, проходящему через Нахон Патом. Вошел в вагон и обалдел. Каждый фанат железнодорожного транспорта поймет мое изумление.

Вдоль стен вагона было располагалось по одной длинной скамье с каждой стороны, на которых, как в старинных трамваях, можно было сидеть спиной к окну. Или лежать, что некоторые пассажиры и делали. Насколько я знаю из Интернета, родной брат такого вагона, построенный в 1905 году до недавнего времени колесил в районе сирийско-иорданской границы, и больше таких вагонов не сохранилось. И вот на тебе! Живой и здоровый, резво бегающий по глухой таиландской трассе. Остальные вагоны были “нормальной” конструкции, но цельнодеревянные, во всяком случае внутри (колеса все же были, наверное, сделаны из железа). Год их постройки, наверное, не очень отличался от года постройки первого вагона.

1. Путешествие по железной дороге интересно
2. Не весьма комфортабельно
3. Не отличается особой скоростью
4. Цены на поездку могут варьировать от символических до весьма значительных
5. Проездной билет за 3000 бат может быть выгоден, только если вы действительно собираетесь много ездить по железной дороге. Билет за 1500 бат покупать не стоит, так как длинные поездки требуют высоких доплат, а короткие поездки в третьем классе и так стоят копейки.

TRAVEL-CHE

гид самостоятельного путешественника

Тайская железная дорога.

Немного о тайских ЖД

Официальный сайт железных дорог в Таиланде — thairailwayticket.com.

Билеты продают за 90 дней до отправления. Сайт доступен на двух языках: тайском и английском.

Как купить билет

Чтобы купить билет, нужно зарегистрироваться на сайте. Нажимайте на «sign up» в верхнем правом углу и заполняйте форму

Ниже укажите электронную почту и придумайте пароль. Все, вы зарегестрировались.

Переходим к выбору поезда и покупке билета.

Вот так выглядит окно поиска

Сначала выбираете направление куда вы собираетесь: север, северо-восток или юг.

  • Если вы хотите поехать в Аюттаю, Чианг-Рай или Чианг-Май — выбирайте север.
  • Бангкокский аэропорт Дон-Муанг находится в списках северо-востока.
  • Южное направление ведет нас на море

Выбираете направление, пункт прибытия, дату, количество билетов и нажимайте на кнопку поиск. Дальше показываю процесс покупки билетов на примере поезда 85.

Выбрала 85 поезд, теперь выбираю место

  • 1, 2 и 3 классы — купе, плацкарт и сидячий.
  • Berth — полка. Lower — нижняя, Upper — верхняя. Как и у нас, нижняя — дороже.

Заполняйте правильные данные о пассажирах, их проверят при посадке.

Дальше финальный этап — оплата. К стоимости каждого билета добавляется комиссия (Fee) 40бат. К оплате принимают Visa и Mastercard. При посадке показываете распечатку и паспорта.

Если официальный сайт кажется слишком сложным, билеты еще продает сайт-агрегатор 12GO.ASIA, который переведен на русский язык и в целом проще.

ЗДЕСЬ подробно как купить билет.

Вокзал Хуа Лампонг в Бангкоке

Здесь должны были быть фотки поезда и вокзала, но жесткий диск решил иначе. Поэтому будет много текста и фото с телефона.

Здание вокзала построено в 1906 году.

Заходим внутрь вокзала

Рядом с вокзалом расположен 7/11, внутри есть фудкорт не для брезгливых и пару кафе для туристов.

Как добраться до Хуа Лампонг:

Вокзал находится рядом со станцией метро Hua Lampong MRT.

Из любой точки города на такси. Узнать цену на такси

Из аэропорта Суварнабхуми: на первом этаже садимся в вагон надземного метро, едем до станции Маккасан, здесь пересаживаемся на станцию Phetchaburi подземного метро и едем 7 станций до конечной Hua Lampong. Время в пути — около часа

Из аэропорта Дон Муанг:

  • Рядом находится станция жд, отсюда вы можете доехать до вокзала за 5 бат на местной электричке. Учтите, что поезда в Тае не самый пунктуальный вид транспорта
  • Автобус 29. Цена 50 бат. Время в пути от часа до бесконечности, зависит от пробок.
  • На автобусе 59 до станции подземного метро Phahon Yothin, затем без пересадок до станции Hua Lampong. Время в пути около 2х часов.

Что нужно знать о тайских поездах

  • Если поезд пришел вовремя — убедитесь, что вы в Тае) Наш поезд опоздал на 40 минут. Это норма.
  • Нумерация вагонов не соблюдается, так как на станциях прицепляют/отцепляют вагоны. За 2 вагоном спокойно следует 11, а за ним 8.
  • Колея в Таиланде уже, чем в России, поэтому полки в вагонах расположены иначе. В плацкарте не шесть полок в одном блоке, а четыре. Т.е. с двух сторон коридора расположены боковушки. Купе состоит из двух полок, расположенных друг на другом. Каждая полка закрывается шторкой.
  • В каждом купе есть раковина и дверь в соседнее купе. Если вы путешествуете вчетвером, то дверь можно открыть.
  • После отправления поезда, к вам подойдет человек с меню и предложит заказать еду в дорогу. В меню — тайфуд, цены от 100б за блюдо.
  • Перед сном к вам придет проводник и сам заправит постель.
  • Так как поезда проектировались для среднестатического тайца, помните, все помещения поезда дико тесные для европейца. Исключение — полки: они шире и длиннее, чем в наших поездах.

Я люблю поезда за возможность выспаться в лежачем положении, а не скрючившись на автобусном сиденье. С ребенком то же отличный вариант, так как в отличие от автобуса или самолета, ребенок может двигаться.

Поезда Таиланда, общая информация

Поезда Таиланда, очень популярный вид транспорта и пользуется спросом как у местного населения, так и у гостей страны. Преимущество железной дороги Таиланда заключается в том, что здесь есть выбор: недорогое путешествие в спартанских условиях или поездка с комфортом.

Где купить билеты на поезд в Таиланде

Продажа билетов на поезда железной дороги Таиланда открывается за 60 дней, до отправки поезда.

Самый простой и понятный способ купить билеты – в кассах на станциях и железнодорожных вокзалах Таиланда. И если поездка планируется на далекое расстояние, а предпочитаемый класс вагона – купе и плацкарт, приобретать билеты следует заблаговременно. Как уже говорилось выше, поезда Таиланда – весьма популярный способ перемещения, и за несколько дней до отбытия, а тем более день в день, мест желаемого типа размещения, может просто не оказаться. Особенно это актуально, для вагонов класса купе и плацкарт, а также, если, даты путешествия совпадают с праздничными или выходными днями.

Проще всего сесть в вагон третьего класса. Они удобны для коротких переездов, продолжительностью не более трех часов, а стоимость проезда на них невысокая. Покупать билеты на поезд третьего класса нужно в день отправления, на железнодорожных станциях. Заранее ничего бронировать не нужно, да и не получится.

Конечно, всегда можно обратиться к посредникам, в роли которых, в том числе, выступают многочисленные туристические агентства. К сожалению, цена такого приобретения будет выше, иногда существенно выше. Кроме того, не редки случаи мошенничества. Поэтому, к выбору места покупки билетов на поезда Таиланда через агентства следует подходить основательно, чтобы не попасть на недобросовестных продавцов.

В связи с вышесказанным, самый удобный способ купить билеты на поезд Таиланда заблаговременно и без большой переплаты – онлайн. К сожалению, на официальном сайте железных дорог Таиланда – www.railway.co.th это сделать нельзя, но можно на ресурсах:

Thairailwayticket – www.thairailwayticket.com – официальный онлайн сервис по продаже железнодорожных билетов в Таиланде. Это единственный ресурс, чьи электронные билеты, НЕ нужно заменять на обычные, и по ним производится посадка пассажиров в вагон. На сайте представлена неплохая инструкция по бронированию билетов – ссылка на инструкцию .

Thailand train ticket – www.thailandtrainticket.com . Еще один довольно простой сервис по продаже билетов на поезда Таиланда.

12GO.Aisa – 12Go.Asia . Крупный продавец по продаже и бронированию билетов в юго-восточной Азии.

Кроме вышеперечисленных способов приобретения билетов на поезда Таиланда, существует еще один – заказ билета по телефону. Для этого, нужно созвониться с Call-центром железных дорог и забронировать поездку. Оплата производится на станции отправления, не позднее, чем за 2 часа до отправки поезда.

Билеты на поезда Таиланда, нюансы покупки

Большинство ресурсов продающие билеты на поезда Таиланда онлайн, требуют регистрации. Как правило, это не сложный процесс, занимает не более пяти минут.

Читайте также:  Что делать, если вы попали в ДТП в Таиланде

Покупая билеты на поезд Таиланда через Интернет, следует, обязательно уточнять у продавца, необходимость получения бумажного билета, выписанного тайскими железными дорогами. Если таковой требуется, а он в большинстве случае требуется, нужно прибыть на станцию отправки (или офис продавца) заранее, предъявить распечатанное подтверждение пришедшее на электронную почту, документ удостоверяющий личность и забрать заветные бумажки. Как правило, посадка проводится только по таким билетам, и никаким более. Распечатки броней или их изображение на телефоне посадочным документом не являются. Исключением является онлайн сервис – Thairailwayticket. Ваучеры этого продавца, являются достаточным основанием для посадки в вагон. НО ваучер обязательно должен быть распечатан.

За бронирование билетов через веб сервисы взимается комиссия, где-то больше, где-то меньше.

Забронировать билеты на поезда Таиланда онлайн, можно только на поезда дальнего следования, в вагоны первого и второго класса. Купить билеты на пригородные поезда или в вагоне третьего класса можно только на месте, в кассах железнодорожных станций.

Для покупки билетов на станции, потребуется предъявить документ удостоверяющий личность пассажира.

Билеты на поезда в Таиланде можно поменять или вернуть. это вполне официально и прописано в правилах железной дороги. Возврат или изменение даты поездки можно произвести в кассах любой железнодорожной станции. При этих процедурах с пассажира удерживается комиссия, ее размер зависит от сроков возврат билета. И тут действуют некоторые правила:

– Во-первых, при возврате билета, не позднее чем за трое суток до даты отправления, взимается комиссия в размере 20% от его стоимости. Если до отправки поезда, остается менее 3-х суток, комиссия составит – 50%.

– Во-вторых, изменение даты поездки в билетах на поезда Таиланда, процедура платная. Ее стоимость для билетов в вагоны третьего класса составит 20 Бат с каждого билета, для поездов первого и второго класса эта сумма возрастает до 5о Бат.

– В-третьих, при изменении класса вагона с более высокого на более низкий, разница в цене пассажирам не возвращается.

Поезда Таиланда, что нужно знать о поездке по железной дороге

– То, какими классами вагонов комплектуется составы железной дороги Таиланда, зависит от: типа поезда, времени суток в течении которого осуществляется его движение, протяженности маршрута и его популярности.

– Абсолютно все вагоны в поездах Таиланда оборудованы туалетными комнатами. Где-то чистыми, где-то не очень.

– Если переезд планируется в вагоне оборудованном кондиционером, то скорее всего в нем будет холодно. Стоит иметь это в веду и запастись теплыми вещами. Для ночных переездов по железной дороге Таиланда, не лишним будет иметь маску для сна, так как свет в вагонах не выключается. Постельное бельё входит в стоимость билета. Отдельно за него платить не нужно.

– Норма провоза багажа в поездах Таиланда на одного человека составляет: для первого класса – не более 50 кг, для второго – не более 40 кг, для третьего – не более 30 кг. Обычно багаж складируется в специально отведенных для этого местах, в проходах, рядом с пассажирскими местами. Следует учитывать, что ширина вагонов в Таиланде небольшая, а в связи с этим, могут возникнуть проблемы с размещением очень габаритной поклажи. Ответственность за сохранность личных вещей лежит на пассажирах. Не следует оставлять без присмотра ценные вещи!

– В поездах Таиланда, после некоторых неприятных инцидентов, получили широкое распространение женские вагоны. Проезд в них разрешен только женщинам с детьми обоего пола. Здесь есть ограничение: ребенку мужского пола должно быть меньше 10 лет, а его рост, должен быть менее 150 см. Кроме того, разнополым людям не продают билеты в одно купе, если покупка не совершается совместно. В связи с этим, при оформлении билетов обязательно запрашивается пол пассажиров.

– Железная дорога Таиланда одноколейная. Поезда расходятся в специально установленных местах по расписанию. Не редки ситуации, когда какой-то поезд не успевает подойти на точку разъезда по расписанию, и второму составу приходиться его дожидаться. Связи с этим, опоздания на железной дороге – весьма обыденное явление, а поэтому, следует закладывать дополнительные 1-2 часа на дорогу.

– Остановки поездов Таиланда на промежуточных станциях очень короткие. Как правило, поезд останавливается на 1-2 минуты, для того что бы высадить и посадить пассажиров. Таким образом, времени на то что бы по-быстрому «сгонять» за перекусом просто нет и еду в дорогу следует запасти заранее.

– Поезда Таиланда, в состав которых входят вагоны первого и второго класса, обязательно комплектуются вагоном рестораном. Обычно их меню не отличаются большим разнообразием выбора блюд (еда разумеется только тайская), но цены вполне приемлемые, а обстановка уютная. Исключением являются дизельные составы, в которых вагоны рестораны отсутствуют.

Поезда Тайланда: путешествия на поездах по Тайланду

Общая информация о поездах Тайланда

Поезда в Тайланде – отличный способ путешествовать, особенно для бюджетных путешественников. Их минусом по сравнению с самолетами, очевидно, является скорость, зато они намного дешевле. Если сравнивать поезда с междугородними автобусами Тайланда, то поезда более удобные (в поездах удобнее спать при переезде на дальние расстояния) и более безопасные (компании перевозчики часто в погоне за прибыль пренебрегают безопасностью). Что касается стоимости, то все зависит от класса поезда и вагона, а также расстояния поездки: если путешествовать на поезде на дальние расстояния на лежачих местах, то по сравнению с автобусом поезд окажется немного дороже; если же сравнивать с автобусом второй или третий сидячий класс, то поезда в большинстве случаев намного дешевле автобусов. Ну и поезда, по большей части, медленнее автобусов.

Маршрутная сеть вполне позволяет посетить почти все самые интересные места страны, а в совокупности с автобусами можно добраться практически куда угодно, и даже в соседние государства. Что очень удобно, в кассах можно купить комбинированный билет (Joint Tickets) до тех мест, куда поезда не идут. Например, можно приобрести билет из Бангкока до острова Самуи, и он будет включать поезд, трансфер от ж/д станции до пристани, и доставку на пароме. Получить информацию обо всех маршрутах, расписании и стоимости можно на сайте http://www.railway.co.th/. Полученная на этом сайте цена будет соответствовать цене билета при покупке в кассах на станции, при покупке билетов через Интернет к стоимости будет добавлена комиссия.

Главным железнодорожным узлом страны является Бангкок (главная ж/д станция Бангкока – Hualamphong). Именно отсюда начинают свой путь большинство поездов на север, юг восток и запад Тайланда. Чтобы добраться из одной части страны (например, из северной) в другую (например, южную), непременно придется следовать через Бангкок, сделав там пересадку с поезда на поезд. Имейте в виду, что поезда западного направления (в Канчанабури) отправляются со станции Thonburi Train Station, она же Bangkok Noi Station, так что не забудьте запланировать время на перемещение между станциями.

Карта железных дорог Тайланда

Популярные маршруты на поездах Тайланда

Самыми популярными маршрутами для туристов на поездах Тайланда являются:

  • Бангкок-Аюттайя
  • Бангкок-Чиангмай
  • Бангкок-Сураттани (южное направление, чтобы добраться до о. Самуи, о. Панган, о. Тао, о. Пхукет, Краби)
  • Бангкок-Араньяпратет (восточное направление, чтобы добраться в Камбоджу в г. Сиемреап)
  • Бангкок-Паттайя
  • Бангкок-Канчанабури
  • Бангкок-Нонгкхай (Nong Khai, чтобы попасть в Лаос во Вьентьян)
  • Бангкок-Малайзия-Сингапур (Лангкави, Пенанг, Куала-Лумпур, Малакка, Сингапур)

Подробнее о том, как добраться на поезде в то или иное место в Тайланде, читайте в соответствующих разделах:

Где и как покупать билеты на поезда Тайланда

Билет на поезда Тайланда выглядит примерно так:

Вся информация в билете дублируется на английском языке и все достаточно понятно.

Система продажи билетов на поезда Тайланда позволяет без проблем купить билеты через Интернет из дома, непосредственно на станции, а также в кассах и туристических агентствах в городах Тайланда.

Приобретение билетов возможно непосредственно перед отправкой поезда, но можно купить билет и за 60-90 дней вперед. Покупать билеты заранее, или нет, решать вам, но мы все же рекомендуем позаботиться заранее о приобретении билетов, особенно на дальние расстояния и на высокие классы вагонов. Приобретать билеты на 3-й или 2-й сидячий классы заранее нет необходимости, они всегда доступны перед отправкой.

Покупка билетов через Интернет

Электронные билеты на поезда Тайланда не продавались с 2013 года, но в феврале 2017 года продажи снова возобновлены. Забронировать и купить билет можно на сайте https://www.thairailwayticket.com. Оплата производится с помощью банковской карты, но интерфейс наполовину на тайском, и принимаются не все карты.

Еще неплохой вариант приобрести билеты по любым направлениям в Тайланде и Азии в целом на сайте 12go.asia или через форму поиска ниже. Интерфейс и поддержка на русском языке. Но при покупке билета на 12go вам придется забрать бумажный билет в офисе в аэропорту Дон Муанг, или в офисе 12go в Бангкоке.

Поиск и бронирование билетов на поезд в Тайланде

Задайте условия поиска

Оплатите билет онлайн

✉ Получите маршрут-квитанцию на email

Прибудьте к месту отправления

Внимание! Не полагайтесь 100% на расписания поездов, указанные на сайтах продавцов. Лучше всего проверять наличие поездов на сайте http://www.railway.co.th, поскольку на других сайтах отображаются не все местные поезда на небольшие расстояния.

Покупка на станции

Купить билеты на станции можно непосредственно перед отправкой, а также на 60 дней вперед. Покупка билетов на станции происходит без каких-либо комиссий. Билеты на сидячий первый и третий классы заранее приобретать нет необходимости, они всегда есть в наличии. В лежачий класс есть смысл приобретать билеты заранее, особенно в период праздников (канун нового года и тайского нового года Сонгкран, см. праздники в Тайланде)

Классы вагонов Тайланда

Вагоны поездов по комфортности нисколько не уступают российским поездам, а в большинстве случаев даже превосходят. На выбор вам предоставляется три класса, которые к тому же еще разделяются на сидячие и лежачие, на кондиционированные и не кондиционированные. Но это вовсе не значит, что в каждом тайском поезде вы найдете все эти классы, все индивидуально по направлениям и номерам поездов. Чтобы достоверно выяснить, какие классы имеются в том или ином поезде, используйте поиск http://www.railway.co.th. В каждом поезде дальнего следования имеется вагон-ресторан.

Поезда в Тайланде существуют:

    3-й класс (3rd class). Этот класс напоминает наши электрички. В большинстве своем это не кондиционированные вагоны с деревянными или кожаными лавками. Не стоит использовать такие вагоны для длительных поездок, но вот для коротких ничего лучше не придумаешь. Тем более что стоят поездки на таких поездах очень дешево: например за 15 бат можно доехать из Бангкока в Аюттайю, а за 31 бат до Паттайи.

Ссылка на основную публикацию